Заработок на написании текстов считается общедоступным, но у начинающих авторов возникает вопрос – где начать? Куда лучше пойти для легкого старта в копирайтинге?
Для начала определимся с терминологией – что такое биржа статей для новичков? Каковы критерии выбора?
- Общедоступность.
- Отсутствие высоких требований к исполнителям (авторам текстов, выполняющим заказы клиентов).
- Отсутствие вступительных взносов.
- Большое количество разнообразный клиентов с заказами для любого уровня мастерства.
- Желательно отсутствие вступительных экзаменов на грамотность. Поскольку компетентность составителей такого рода тестов вообще вызывает сомнения, как и истинные цели такового тестирования.
Хотя в рунете десятки бирж контента, под перечисленные критерии подходит всего несколько.
На некоторых из перечисленных бирж тесты на грамотность имеются, но выставлять готовые статьи в магазин на продажу можно и без экзаменов.
Фактически, основной критерий, которому должна отвечать биржа статей для новичков – это возможность сразу начать работать и зарабатывать деньги без предварительного специального обучения.
Здесь требуется уточнение.
Содержание
Зачем учиться копирайтингу
Часто люди, особенно с филологическими дипломами удивляются – зачем нам еще учиться? Мы и так пять лет учились русскому языку.
Суть в том, что копирайтинг – это не про язык и не про литературу.
Копирайтинг – это про продажи и маркетинг.
- Любой тест из-под клавиатуры копирайтера должен продавать.
Без этого статьи можно назвать как угодно, но не копирайтингом.
А если говорить про рерайтинг – то это не просто изложение своими словами чужих статей, а изложение чужих продающих статей.
Если автор переписал своими словами статью, которая не продает – это не рерайтинг.
- Запомните как отче наш – копирайтер всегда держит заднюю мысль: чтобы текст к чему-то подвигал читателя.
При этом под словом «продавать» необязательно заключается навязывание определенного товара или услуги.
В реальном маркетинге продажа – это многоэтапная последовательность принятия потенциальным покупателем разного рода решений.
Вот стимулирование к принятию определенных решений, приводящих в итоге к покупке определенного (продвигаемого) товара и есть фактор «продающести» текста.
- Например, пишется информационная статья про холодильные лари с гнутым стеклом.
- В тексте ни намека «покупайте» или «лучший ларь».
- Честно и подробно описываются все спецификации товара.
- Какая здесь продающая задача?
- В результате прочтения человек должен заинтересоваться товаром и захотеть получить дополнительную информацию.
- Когда человек начинает чем-то интересоваться и ищет добавочные сведения об этом – это уже два шага к тому, что клиент в итоге купит такой товар.
Все эти тонкие аспекты контентного маркетинга и нужно изучать и практиковать, чтобы в итоге стать профессиональным копирайтером и зарабатывать по 100.000 рублей в месяц и более.
Кто интересуется, пройти профессиональные курсы копирайтинга с выдачей сертификата и предоставлением высокооплачиваемого рабочего места в престижной компании можно в онлайн-университете Нетология – //netology.ru/programs/editor-ed.
А грамотность сегодня можно проверить при помощи разного рода компьютерных программ или онлайн-сервисов. В крайнем случае, за долю малую можно нанять хорошего корректора и редактора.
У американистик копирайтеров над рабочим столом обязательно висит бумага с «Десятью заповедями копирайтера».
Так вот, первое правило – «Забудьте про грамматику».
Это не значит, что можно печатать с ошибками, а что в первую очередь думайте, как стимулировать читателя совершить нужное для продажи целевое действие.
А ошибки можно потом не торопясь проверить и исправить.
Например, при помощи онлайн-сервиса orfogrammka.ru
Очень советуем этот сервис всем, кто хочет повысить свою грамотность и желает создавать тексты без грамматических, орфографических и стилистических ошибок.
Однако вернемся к нашим биржам статей для новичков.
Краткий обзор и сравнение бирж контента TextSale и eTXT
Почему мы начали именно с этой биржи? Потому что начать работать здесь реально проще не бывает.
- Прошли регистрацию и все – можно выставлять готовые статьи на продажу.
- Алгоритм оформления статьи на продажу предельно простой. Вставить текст и заголовок в поля формы, придумать краткое описание, назначить цену. И все.
- Биржа очень популярна, покупателей много и статьи в Магазине раскупают довольно быстро охотно.
- Цены на готовые тексты достаточно высоки. Хорошо идут статьи почти на любые темы. Ведется регулярный рейтинг самых популярных тематик – можно сразу писать наиболее востребованные тексты.
К слову, новичок на бирже eTXT.biz не сможет зарабатывать на выполнении текущих заказов на написание текстов так же много, как тот же новичок, который будет выставлять готовые статьи на продажу в Магазине TextSale.ru.
На eTXT.biz зато больше заказов для новичков, еще слабо разбирающихся в искусстве копирайтинга.
Чем это хорошо? Хотя цены для простых статей низкие, зато у новичка имеется бесконечное поле для практики и повышения квалификации.
И, в первую очередь, есть отличная возможность быстро, максимум за неделю понять – подходит вам работа копирайтера по характеру или нет.
Что касается Магазина статей – то он на eTXT.biz тоже есть, но менее удобный, чем на TextSale.ru. Оформление статей на продажу сложное и правила проверки неопределенные.
Так что новичкам совет такой:
- Если вы решили писать статьи на свободные темы на продажу в Магазинах – вам на TextSale.ru.
- Если вы хотите видеть деньги как можно скорее, прямо сегодня, создавая тексты по заказам – вам на eTXT.biz.
На TextSale.ru тоже есть лента живых заказов. Но выбор заказов небольшой и цены даже ниже, чем на eTXT.biz.
Вот собственно, и все различия между этими двумя биржами.
Биржа контента Text.ru
Биржа с удобным интерфейсом и отзывчивой поддержкой, но – никак толком не может раскрутиться и поэтому заказов здесь немного. Есть Магазин статей.
Предлагается тест на грамотность, несложный, после него будет возможно брать заказы на написание текстов.
В общем, будем ждать, когда же учредители этого проекта по-настоящему займутся продвижением и раскруткой.
Пока же, из-за недостатка заказчиков, цены не очень привлекательные и выбрать по сути не из чего. Но новичкам здесь комфортно и легко.
Биржи контента Copylancer и Turbotext
Эти две площадки позиционируются как биржи контента более высокого профессионального уровня по сравнению с предпредыдущими.
Есть экзамены и есть Магазины контента, есть живые заказы.
В отношении данных площадок имеется хитрая возможность резко повысить заработки.
Однако сначала нужно наработать высокий рейтинг и заполучить много положительных отзывов. То есть, завоевать репутацию отличного профессионала.
После этого можно покупать или заказывать недорого статьи на перечисленных в начале биржах с бюджетными ценами и перепродавать на этих двух последних втридорога.
Это не совсем уже копирайтинг, но в качестве перспективной бизнес идеи следует иметь в виду.