Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Факторы ранжирования Google

Факторы ранжирования Google

SEO-специалисты говорят о более чем 200 алгоритмах, которые используются поисковой системой Google для определения релевантности и ранжирования сайтов в выдаче.

Из надежных инсайдерских источников стало известно (один из программистов проговорился за кружкой пива), что в течение года дополнительно тестируется более 1500 новых алгоритмов.

  • Ужас-ужас.

Но не пугайтесь раньше времени. Раскроем вам секрет, по-настоящему влияют на продвижение в поиске всего 11 факторов, остальные не имеют критического значения и используются в комплектных алгоритмах, как косвенные критерии оценки.

Вот диаграмма-рейтинга влиятельности и значимости факторов ранжирования Google по версии проекта First Page Sage.

First Page Sage

Переводим список на русский язык:

  1. 28% — внешние ссылки.
  2. 24% — регулярная публикация высококачественного контента.
  3. 10% — богатые ключевыми словами метатеги Title.
  4. 8% — мобильная дружественность и адаптированность.
  5. 7% — конкретные целевые страницы, содержащие ответ именно на тот вопрос, который содержится в поисковом запросе.
  6. 6% — высокая скорость загрузки страниц.
  7. 5% — подробное структурирование и четкая (ясная) маркировка информации на странице (хорошая в плане информационной организации веб-страницы).
  8. 4% — семантическая микроразметка.
  9. 3% — социальные сигналы.
  10. 2% — возраст сайта.
  11. 2% — ключевые слова в URL.

На прочие факторы приходится 1% влияния на продвижение веб-страницы в Google.

Далее остановимся подробнее на некоторых факторах и рассмотрим нюансы их практического применения для улучшения поискового рейтинга в Google.

Натуральность внешних ссылок и требования к анкорному тексту

Спешим успокоить веб-мастеров, работающих в рунете — драконовские требования и садистские фильтры в отношении неестественных и покупных SEO-ссылок пока что работают только в американском Google.

Так, по крайней мере, утверждают многие отечественные seo-гуру. Как они же и говорят, пока что можно страха покупать внешние ссылки на биржах для раскрутки в Google. Понятно, что все полезно в меру и по уму.

Отдельно по анкорному тексту. Есть данные, что Google точные вхождения ключевых фраз в текстовый анкор ссылки может рассматриваться как спам и пессимизироваться по Пингвину.

Лучше разнообразить анкоры, разбавляя ключевую фразу или видоизменяя ее.

Натурально для Гугла выглядят анкеры с упоминанием бренда или безанкорные типа «голый урл», как выражаются наши заокеанские SEO-партнеры.

Не любит Google и анкоры явно коммерческого, рекламного звучания.

И еще парочка полезных информаций по применению ссылок в поисковом продвижении, с которыми соглашаются практически все SEO-специалисты:

  • Для формирования впечатления натуральности происхождения внешних цитат, лучше делать ссылки разнообразного типа, с разноформатных доноров, с разными анкорами.
  • Несколько жирных ссылок с авторитетных порталов с высокой посещаемостью полезнее для продвижения, чем очень много дешевых ссылок с малопродвинутых ресурсов.

Проблема. Жирные и качественные ссылки, дающие мощный «пинок» в ТОП10, стоят очень дорого. Цена временного размещения реально жирной и полезной для продвижения ссылки на один квартал (3 месяца) может оказаться дороже всей стоимости веб-сайта средней руки.

Обычно предлагается такая нехитрая стратегия линкбилдинга естественного формата:

  • Первые несколько месяцев жизни молодого сайта вообще никаких ссылок не размещать и не покупать. Публиковать побольше и почаще полезного контента.
  • Через несколько месяцев начать приобретать недорогие ссылки в разнообразии. Параллельно работать над социальными сигналами – лайки и расшаривания, комментарии и темы на форумах.

Наконец, когда почва несколько унавожена, купить десяток реально жирных ссылочек с по-настоящему трастовых и популярных порталов. Это даст мощный толчок и придвигаемые посадочные страницы в течение недели-двух выйдут в ТОП10.

Метатеги Title

Метатеги Title

Даже невооруженным и неопытным взглядом можно заметить, что выдача Google вполне прямолинейно привязана к поисковому запросу.

  • Чем точнее запрос совпадает с ключевой фразой на целевой странице – тем выше позиции в выдаче.
  • Менее трастовый сайт и контент более низкого качества все равно будут выше, если имеется точное совпадение Тайтла и поискового запроса.

В Яндексе это не так. Часто в Яндексе на первой странице поиска вообще может не оказаться сниппетов с заголовками в прямом совпадение с запросом, а только трастовые ресурсы с разбавленными ключевиками в тайтлах.

Этот феномен любви Гугла к точным ключевым фразам в Title может оказаться очень полезен, если удастся точно выяснить, какими реальными фразами целевые клиенты чаше всего задают вопросы.

Ясная маркировка информации на странице и микроразметка

Пункты рейтинга №7 и №8 в принципе об одном, но в разных ракурсах, с разных точек зрения.

  • Ясное структурирование контента, который видит человек на странице.
  • Подробная семантическая разметка HTML-кода веб-документа.

Гуглу нравится, когда на странице имеется вся легальная информация:

  • Адреса, телефоны, явки. Все контактные дынные.
  • Названия фирм и брендов. Указание авторов и правообладателей.
  • Точные даты события и места их проведения. Условия допуска и участия.
  • Цены товаров и услуг. Подробности акций и бонусов.

Все цитаты должны подтверждаться атрибуцией (в зависимости от требований правообладателей). Информация подтверждается ссылками на достоверные источники.

И все это дополнительно подробно размечается при помощи Schema.org.

Schema.org

Если на контент на веб-странице структурирован с помощью микроразметки, сниппет обогащается дополнительными ссылками на внутренние разделы и другой полезной людям информацией:

Сниппет обогащается дополнительными ссылками на внутренние разделы

Трудно сказать, насколько обязательна семантическая микроразметка для информационных проектов, но для коммерческих ресурсов она точно абсолютно необходима.

Из двух интернет-магазинов, на одном из которых кроме короткого описания сниппет содержит сведения о часах работы, товарных отделах, ценах, акциях, а на втором только описание — страница с обогащенным и расширенным сниппетом очевидно привлечет больше посетителей и будет иметь выше коэффициент кликабельности CTR.

Специфичность посадочной страницы

Специфичность посадочной страницы

Целых 7% успеха продвижения в Гугле зависят от четкой специфичности посадочной страниц.

  • Что следует понимать под «специфичностью»?

В данном контексте речь идет о том, что если пользователь формулировал запрос как «корм для кошек Фрискис», то контент на странице должен иметь большую часть информации именно о корме для кошек бренда Фрискис, а не чем-либо другом.

  • «Вы уже определитесь».

Семь процентов влияния на продвижение — это вполне специфично указывает на то, что Google весьма серьезно относится к релевантности ответов на поисковые вопросы пользователей.

Тут все понятно с точки зрения бизнеса и профита. Поисковая компания продает услуги поиска в интернете и от качества ответов зависит репутация самого бренда Гугл.

Если поиск Google будет по указанному выше запросу постоянно выводить пользователя на сайты о собаках, клиент пойдет снискать инфы насущной в Яндексе и напишет в соцсетях негативные отзывы о Google. Возможно, даже нехорошими словами.

Поэтому Гугл и не любит веб-мастеров, публикующих неконкретные и не специфичные веб-страницы.

Аналогично и относительно ссылок с рекламными анкорами – просто достала уже всех эта навязчивая реклама.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *