SEO-специалисты говорят о более чем 200 алгоритмах, которые используются поисковой системой Google для определения релевантности и ранжирования сайтов в выдаче.
Из надежных инсайдерских источников стало известно (один из программистов проговорился за кружкой пива), что в течение года дополнительно тестируется более 1500 новых алгоритмов.
- Ужас-ужас.
Но не пугайтесь раньше времени. Раскроем вам секрет, по-настоящему влияют на продвижение в поиске всего 11 факторов, остальные не имеют критического значения и используются в комплектных алгоритмах, как косвенные критерии оценки.
Вот диаграмма-рейтинга влиятельности и значимости факторов ранжирования Google по версии проекта First Page Sage.
Содержание
Переводим список на русский язык:
- 28% — внешние ссылки.
- 24% — регулярная публикация высококачественного контента.
- 10% — богатые ключевыми словами метатеги Title.
- 8% — мобильная дружественность и адаптированность.
- 7% — конкретные целевые страницы, содержащие ответ именно на тот вопрос, который содержится в поисковом запросе.
- 6% — высокая скорость загрузки страниц.
- 5% — подробное структурирование и четкая (ясная) маркировка информации на странице (хорошая в плане информационной организации веб-страницы).
- 4% — семантическая микроразметка.
- 3% — социальные сигналы.
- 2% — возраст сайта.
- 2% — ключевые слова в URL.
На прочие факторы приходится 1% влияния на продвижение веб-страницы в Google.
Далее остановимся подробнее на некоторых факторах и рассмотрим нюансы их практического применения для улучшения поискового рейтинга в Google.
Натуральность внешних ссылок и требования к анкорному тексту
Спешим успокоить веб-мастеров, работающих в рунете — драконовские требования и садистские фильтры в отношении неестественных и покупных SEO-ссылок пока что работают только в американском Google.
Так, по крайней мере, утверждают многие отечественные seo-гуру. Как они же и говорят, пока что можно страха покупать внешние ссылки на биржах для раскрутки в Google. Понятно, что все полезно в меру и по уму.
Отдельно по анкорному тексту. Есть данные, что Google точные вхождения ключевых фраз в текстовый анкор ссылки может рассматриваться как спам и пессимизироваться по Пингвину.
- Например, целевая страница продвигается по запросу «10 законных способов заработать деньги в интернете» и анкор ссылки на сайте-доноре имеет точно такой же вид.
Лучше разнообразить анкоры, разбавляя ключевую фразу или видоизменяя ее.
Натурально для Гугла выглядят анкеры с упоминанием бренда или безанкорные типа «голый урл», как выражаются наши заокеанские SEO-партнеры.
Не любит Google и анкоры явно коммерческого, рекламного звучания.
И еще парочка полезных информаций по применению ссылок в поисковом продвижении, с которыми соглашаются практически все SEO-специалисты:
- Для формирования впечатления натуральности происхождения внешних цитат, лучше делать ссылки разнообразного типа, с разноформатных доноров, с разными анкорами.
- Несколько жирных ссылок с авторитетных порталов с высокой посещаемостью полезнее для продвижения, чем очень много дешевых ссылок с малопродвинутых ресурсов.
Проблема. Жирные и качественные ссылки, дающие мощный «пинок» в ТОП10, стоят очень дорого. Цена временного размещения реально жирной и полезной для продвижения ссылки на один квартал (3 месяца) может оказаться дороже всей стоимости веб-сайта средней руки.
Обычно предлагается такая нехитрая стратегия линкбилдинга естественного формата:
- Первые несколько месяцев жизни молодого сайта вообще никаких ссылок не размещать и не покупать. Публиковать побольше и почаще полезного контента.
- Через несколько месяцев начать приобретать недорогие ссылки в разнообразии. Параллельно работать над социальными сигналами – лайки и расшаривания, комментарии и темы на форумах.
Наконец, когда почва несколько унавожена, купить десяток реально жирных ссылочек с по-настоящему трастовых и популярных порталов. Это даст мощный толчок и придвигаемые посадочные страницы в течение недели-двух выйдут в ТОП10.
Метатеги Title
Даже невооруженным и неопытным взглядом можно заметить, что выдача Google вполне прямолинейно привязана к поисковому запросу.
- Чем точнее запрос совпадает с ключевой фразой на целевой странице – тем выше позиции в выдаче.
- Менее трастовый сайт и контент более низкого качества все равно будут выше, если имеется точное совпадение Тайтла и поискового запроса.
В Яндексе это не так. Часто в Яндексе на первой странице поиска вообще может не оказаться сниппетов с заголовками в прямом совпадение с запросом, а только трастовые ресурсы с разбавленными ключевиками в тайтлах.
Этот феномен любви Гугла к точным ключевым фразам в Title может оказаться очень полезен, если удастся точно выяснить, какими реальными фразами целевые клиенты чаше всего задают вопросы.
Ясная маркировка информации на странице и микроразметка
Пункты рейтинга №7 и №8 в принципе об одном, но в разных ракурсах, с разных точек зрения.
- Ясное структурирование контента, который видит человек на странице.
- Подробная семантическая разметка HTML-кода веб-документа.
Гуглу нравится, когда на странице имеется вся легальная информация:
- Адреса, телефоны, явки. Все контактные дынные.
- Названия фирм и брендов. Указание авторов и правообладателей.
- Точные даты события и места их проведения. Условия допуска и участия.
- Цены товаров и услуг. Подробности акций и бонусов.
Все цитаты должны подтверждаться атрибуцией (в зависимости от требований правообладателей). Информация подтверждается ссылками на достоверные источники.
И все это дополнительно подробно размечается при помощи Schema.org.
Если на контент на веб-странице структурирован с помощью микроразметки, сниппет обогащается дополнительными ссылками на внутренние разделы и другой полезной людям информацией:
Трудно сказать, насколько обязательна семантическая микроразметка для информационных проектов, но для коммерческих ресурсов она точно абсолютно необходима.
Из двух интернет-магазинов, на одном из которых кроме короткого описания сниппет содержит сведения о часах работы, товарных отделах, ценах, акциях, а на втором только описание — страница с обогащенным и расширенным сниппетом очевидно привлечет больше посетителей и будет иметь выше коэффициент кликабельности CTR.
Специфичность посадочной страницы
Целых 7% успеха продвижения в Гугле зависят от четкой специфичности посадочной страниц.
- Что следует понимать под «специфичностью»?
В данном контексте речь идет о том, что если пользователь формулировал запрос как «корм для кошек Фрискис», то контент на странице должен иметь большую часть информации именно о корме для кошек бренда Фрискис, а не чем-либо другом.
- «Вы уже определитесь».
Семь процентов влияния на продвижение — это вполне специфично указывает на то, что Google весьма серьезно относится к релевантности ответов на поисковые вопросы пользователей.
Тут все понятно с точки зрения бизнеса и профита. Поисковая компания продает услуги поиска в интернете и от качества ответов зависит репутация самого бренда Гугл.
Если поиск Google будет по указанному выше запросу постоянно выводить пользователя на сайты о собаках, клиент пойдет снискать инфы насущной в Яндексе и напишет в соцсетях негативные отзывы о Google. Возможно, даже нехорошими словами.
Поэтому Гугл и не любит веб-мастеров, публикующих неконкретные и не специфичные веб-страницы.
Аналогично и относительно ссылок с рекламными анкорами – просто достала уже всех эта навязчивая реклама.