Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Facebook не станет конкурентом Google

Facebook не станет конкурентом Google

Совсем недавно Facebook представила миру свою собственную поисковую систему, получившую название «Graph Search» — «социальный поиск».

Принципы работы социального поиска значительно отличаются от принципов работы поисковика Google, а вот Foursqare и Yelp обрели весьма сильного конкурента. Основываясь на опыте и отзывах пользователей, уже опробовавших бета-версию социального поиска, можно заключить, что он не лучше и не хуже, чем Google. Просто потому, что их даже нельзя сравнить: они слишком сильно отличаются друг от друга.

Как же работает социальный поиск

Социальный поиск анализирует «лайки» к различным записям и прочие данные, сгенерированные пользователями, и на основе этого предоставляет результаты. Учитывает он при подборе результатов и информацию об авторе запроса и его друзьях.

К примеру, если вы введете в строку поиска запрос «друзья, которые живут в Санкт-Петербурге», вы получите список всех ваших друзей в Facebook, которые живут в этом городе. Очень полезно, если вы планируете визит.

Однако главное достоинство социального поиска заключается в количестве модификаторов, которые можно применить к поисковому запросу. Чем-то функционал социального поиска напоминает поисковую систему Blekko, позволяющую использовать хэштеги для уточнения условий поиска.

Однако социальный поиск от Facebook, в отличие от Blekko, способен воспринимать естественные запросы в виде развернутых фраз, и, кроме того, нацелен на совсем другой рынок.

Как использовать социальный поиск

Так какую же реальную пользу может принести пользователю социальный поиск? Хорошо, представьте, что вы живете, например, в Москве, и в конце месяца собираетесь отправиться в Санкт-Петербург.

Допустим, сами вы не так уж и часто бываете в Санкт-Петербурге, но у вас на Facebook есть много друзей, которые там живут. Вы можете воспользоваться социальным поиском, чтобы заранее подготовиться к поездке и найти, к примеру, рестораны в Санкт-Петербурге, которые рекомендуют ваши питерские друзья.

Подобным образом, в видео, размещенном на ресурсе TechCrunch, Джош Констин (Josh Constine) демонстрирует, как с помощью социального поиска можно найти дантиста, о котором хорошо отзываются ваши друзья. Это по-настоящему ценная информация — пожалуй, в разы ценнее той, что можно получить с помощью Google.

Кроме того, социальный поиск можно использовать для поиска фото, размещенных вашими друзьями или просто находящихся в публичном доступе. Допустим, один из ваших приятелей заинтересовал вас своим рассказом о поездке к Гранд-Каньону в 2008 году.

С помощью социального поиска вы можете найти все фотографии, сделанные в районе Гранд-Каньона в 2008 году, и, среди них, и фото вашего приятеля. А может, вы хотите найти еще более старые фотографии?

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые источники утверждают, что вы можете получить результат даже по запросам вроде «фотографии со мной, снятые до 1990 года» или «фото моих родителей 1970-1979 годы»

Поиск по интересам

Вы также можете проводить поиск по интересам. К примеру, если вы хотите организовать местный клуб велосипедистов, с помощью социального поиска вы можете легко найти людей, которые живут недалеко от вас и любят кататься на велосипеде.

Или, если вы фанат «Звездных войн», вы можете найти людей, которые разделяют ваше увлечение. Вы можете даже комбинировать фильтры интересов, чтобы найти, например, людей, которым одновременно нравятся «Звездные войны» и косплей.

И, разумеется, вы можете проводить поиск по местам и организациям. Именно поэтому в начале статьи мы отметили, что беспокоиться о новом конкуренте стоит не Google, а скорее Foursquare.

Вы можете, к примеру, проводить поиск по местам, в которых бывали ваши друзья. Можете искать фото этих мест по принципу, описанному выше. А можете просто найти все места или организации одного типа в нужном вам городе.

Сотрудничество с Bing

Сотрудничество с Bing

Но что, если социальный поиск по вашему запросу не приносит никаких результатов? В последние дни Facebook активно ведет переговоры о сотрудничестве с Bing.

Владелец и основатель Facebook Марк Цукерберг утверждает, что был бы рад сотрудничать с Google, если бы политика корпорации не ставила под угрозу конфиденциальность личных данных пользователей Facebook.

По словам Цукерберга, поисковая система должна обладать развитой защитной инфраструктурой, чтобы эффективно предотвращать утечку личных данных пользователей — например, быстро удалять из индекса фотографии, которые пользователь решил убрать из общего доступа.

По всей видимости, Bing готов предоставить Facebook подобную инфраструктуру, а Google — нет (и поверьте, вы не единственный, кому подобная ситуация кажется подозрительной и даже смешной).

Подводные камни поиска от Facebook

Но насколько же все-таки хорош окажется социальный поиск? Стив Чейни (Steve Cheney) указывает на один из серьезных недостатков поиска от Facebook: «грязные Лайки».

Наверняка вы много раз замечали, что для участия в каком-нибудь конкурсе от пользователя требуется поставить «Лайк» к записи на определенной брендовой странице. И тысячи пользователей выполняют подобные требования — ставят «лайки» и делятся рекламными записями на своих страницах.

Но ведь это не настоящие «лайки». То есть, зачастую пользователям совершенно безразлична запись, которую они «лайкнули» — они сделали это только ради участия в конкурсе. Так какие же результаты можно будет получить от поиска, ориентирующегося на подобные «нечистые» данные?.. Как минимум, далеко не лучшие.

С другой стороны, рекламодатели наверняка по достоинству оценят социальный поиск, когда Facebook найдет способ сделать его очередным источником прибыли как для себя, так и для них. На настоящий момент, однако, социальный поиск — лишь один из множества способов найти нужную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *