У человека есть два мозга – один рациональный, другой – эмоциональный. Исследования раз за разом доказывают – люди покупают по эмоциональным причинам. Логика включается для того, чтобы оправдать деньги, которые мы потратили или собираемся потратить.
Вы спросите – а как же быть с «некоммерческими проектами»? Например, блогер вроде ничего не продает, как же в этом случае использовать эмоциональный маркетинг для раскрутки?
Вспомните за себя – зачем, с какой целью, для чего, почему вы день за днем следите за творчеством именно этого сайта?
Просто потому, что его посты вызывают у вас сильные эмоции.
Не важно, какого рода эмоции, важно, что вам хочется такие эмоции получать каждый день.
- Миллионы людей пристально следят за новостями политики и при этом жутко ругаются нехорошими словами.
- Зачем же тогда прилипать к телеэкрану во время политических шоу и новостных брейков, если это вас так раздражает?
- Потому что хочется получить именно такие негативные эмоции!
Вовсе не потому люди смотрят политические шоу, что «за державу обидно», а потому, что эти представления вызывают саму настоящую бурю эмоций и плюс есть о чем поговорить.
Люди живут эмоциями, а не логикой.
Вы опять решили подловить автора данной статьи и спросите – а как же любители математических головоломок и прочих ребусов? Одни же думают логически?
Думают-то они логически, но вот посвящают время решению сложных математических задачек потому, что это приносит им эмоции.
Все люди разные – один привык получать эмоции во время шоппинга, другой смотрит новости политики, третий ломает голову над ребусами.
Но во всех случаях рулят чувства, а не логика.
И, поскольку везде правят бал чувства – эмоциональный маркетинг имеет быть и может эффективно использоваться для раскрутки и продвижения любого контента – хоть ребусов, хоть политических новостей, хоть товаров за деньги.
Содержание
Положительные эмоции – двигатель торговли
Если политические новости привносят в жизнь остроту, то для генерации продаж и заключения выгодных сделок положительные эмоции действуют лучше – дают больше конверсий.
- Исследования показали, что контракты заключаются чаше и быстрее, если в процессе переговоров поддерживается благожелательная обстановка.
Скажем, так. У гражданина сломался компьютер (Катастрофа! Жизнь остановилась!) и в расстроенных чувствах он отправился посмотреть предложение в техномаркет (хватит ли денег на новый комп?).
И тут же наглый продавец начинает приставать с продажами. Почему мы все ненавидим продавцов-консультантов? Потому что сразу видно – мы их не волнуем, они намереваются втюхать лоху фуфло за большие бабки.
Некоторые консультанты прямо сходу спрашивают: «Сколько вы намерены потратить?»
Мало того, что вопрос сам по себе звучит оскорбительно – если на карточке не так много, вы сразу почувствуете свою неполноценность. Так ведь еще сразу видишь – тебя тут хотят развести!
И мгновенно возникает эмоциональное побуждение уйти в место с более умными продавцами.
С другой стороны, к вам подходит продавец и спрашивает – я вижу, у вас с компом проблемы. Как я вас понимаю! На неделе у меня сломался ноут – это была просто катастрофа. Ни в соцсетях пообщаться, ни погоду узнать.
И покупатель мгновенно ощущает «родственность душ». А когда рядом с тобой родственная душа – сразу становится спокойно и легко. И даже хочется что-то купить, чтобы сделать приятное себе и родственной душе.
Это один из наиболее мощных маневров эмоционального маркетинга. Показать клиенту: «Мы с тобой одной крови».
Помните, многим людям нужно просто поговорить и тогда они для вас горы свернут, не то что купят новый комп за 50.000 рублей.
Личный бренд
Вернемся к нашим блогерам. Почему одни блогеры имеют миллионы подписчиков, а другие – единицы?
Все дело в эмоциональной вовлеченности.
Популярный блогер умеет вызывать у читателей эмоции, соответствующие их личным ожиданиям.
Большинство людей полагают, что харизматическая личность, вовлекающая массы в мощный эмоциональный круг силы – это дар Природы. Что дано, то дано. А кому не дано – тот идет лесом.
На самом деле большинство популярных персональных брендов – плод работы профессиональной команды маркетологов.
И все эти эмоции, которые так нравятся пользователям, были заранее просчитаны и запланированы опытными кукловодами и инженерами человеческих душ.
В двух словах невозможно объяснить, как это делается и как сделать так, чтобы персональный бренд блогера мощно втягивал в свою орбиту миллионы пользователей, но такая технология существует и этому можно научиться.
Когда обо всем этом думаешь, даже становится как-то страшно – в каком манипулятивном мире мы живем!
Однако такова суровая реальность и это вовсе не продукт современной цивилизации – так было с начала времен.
Девушки совершенно не скрываясь изучают способы манипуляции мужчинами и это для всех выглядит совершенно нормально. Почему тогда маркетологи не имеют права манипулировать покупателями?
Имеют-то они имеют – но вот умеют ли?
В этом все и дело – в рыночной конкуренции побеждают те ритейлеры, которые научатся эффективнее манипулировать эмоциями целевой аудитории.
В исследования и разработку этого раздела маркетинга крупнейшие корпорации инвестируют миллиарды долларов ежегодно.
Понятно, что эффективные методики из сферы эмоционального маркетинга содержатся в сторожащей тайне и просто так никто секреты на миллион раскрывать не собирается.
Однако кое-что стало достоянием публичной общественности и эти открытые сведения вполне можно использовать на свою пользу.
Практика эмоционального маркетинга
Самое главное – понять и осознать, что эмоциональный маркетинг существует и именно эта стратегия является реально самым мощным (а может и единственно эффективным) двигателем торговли.
- Начните с анализа. Пристально анализируйте каждый элемент на вашем сайте, каждое слово, каждый оттенок корпоративного цвета, логотип, фото автора блога – все это должно работать на генерацию нужных эмоций.
- Какие же эмоции нужные? Очень просто – те, которые хочет испытывать целевая аудитория от взаимодействия с вашим брендом.
И вот секрет на миллион – восприятие вашего бренда должно вызывать у целевой аудитории именно те эмоции, которые они хотели бы, мечтали бы испытывать от взаимодействия с такого рода объектами или субъектами.
Тут нет универсальных решений и 100% эффективных методик на все случаи жизни.
- Как всегда – все зависит и все определяется особенностями и потребностями целевой аудитории.
Скажем, розовые штанишки едва ли могут служить правильным атрибутом бренда производителя мотоциклов. Что вызывает желаемые эмоции у байкеров? Хромированный металл, кожа, заклепки, брутальная щетина, синие джинсы Levi Strauss&Co.
Понимаете, в чем секрет? Целевая аудитория сама подсказывает – какие эмоции необходимо формировать для раскрутки бренда и как это делается на практике.
- Они сами все это каждый день делают.
Так что не нужно изобретать маркетинговый велосипед – просто внимательно наблюдайте за своей целевой аудиторией и записывайте в блокнот все, что удастся отследить и понять – что они хотят чувствовать и как они сами добиваются таких эмоций.
- Секрет на миллион: люди всю жизнь только тем и занимаются, что пытаются вызвать у себя желаемые эмоции.
После этого остается просто продублировать все эти привычные для целевой аудитории элементы, алгоритмы, формы на своем интернет-проекте.