Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Что такое эмоциональный маркетинг

Что такое эмоциональный маркетинг

У человека есть два мозга – один рациональный, другой – эмоциональный. Исследования раз за разом доказывают – люди покупают по эмоциональным причинам. Логика включается для того, чтобы оправдать деньги, которые мы потратили или собираемся потратить.

Вы спросите – а как же быть с «некоммерческими проектами»? Например, блогер вроде ничего не продает, как же в этом случае использовать эмоциональный маркетинг для раскрутки?

Вспомните за себя – зачем, с какой целью, для чего, почему вы день за днем следите за творчеством именно этого сайта?

Просто потому, что его посты вызывают у вас сильные эмоции.

Не важно, какого рода эмоции, важно, что вам хочется такие эмоции получать каждый день.

  • Миллионы людей пристально следят за новостями политики и при этом жутко ругаются нехорошими словами.
  • Зачем же тогда прилипать к телеэкрану во время политических шоу и новостных брейков, если это вас так раздражает?
  • Потому что хочется получить именно такие негативные эмоции!

Вовсе не потому люди смотрят политические шоу, что «за державу обидно», а потому, что эти представления вызывают саму настоящую бурю эмоций и плюс есть о чем поговорить.

Люди живут эмоциями, а не логикой.

Вы опять решили подловить автора данной статьи и спросите – а как же любители математических головоломок и прочих ребусов? Одни же думают логически?

Думают-то они логически, но вот посвящают время решению сложных математических задачек потому, что это приносит им эмоции.

Все люди разные – один привык получать эмоции во время шоппинга, другой смотрит новости политики, третий ломает голову над ребусами.

Но во всех случаях рулят чувства, а не логика.

И, поскольку везде правят бал чувства – эмоциональный маркетинг имеет быть и может эффективно использоваться для раскрутки и продвижения любого контента – хоть ребусов, хоть политических новостей, хоть товаров за деньги.

Положительные эмоции – двигатель торговли

Положительные эмоции – двигатель торговли

Если политические новости привносят в жизнь остроту, то для генерации продаж и заключения выгодных сделок положительные эмоции действуют лучше – дают больше конверсий.

  • Исследования показали, что контракты заключаются чаше и быстрее, если в процессе переговоров поддерживается благожелательная обстановка.

Скажем, так. У гражданина сломался компьютер (Катастрофа! Жизнь остановилась!) и в расстроенных чувствах он отправился посмотреть предложение в техномаркет (хватит ли денег на новый комп?).

И тут же наглый продавец начинает приставать с продажами. Почему мы все ненавидим продавцов-консультантов? Потому что сразу видно – мы их не волнуем, они намереваются втюхать лоху фуфло за большие бабки.

Некоторые консультанты прямо сходу спрашивают: «Сколько вы намерены потратить?»

Мало того, что вопрос сам по себе звучит оскорбительно – если на карточке не так много, вы сразу почувствуете свою неполноценность. Так ведь еще сразу видишь – тебя тут хотят развести!

И мгновенно возникает эмоциональное побуждение уйти в место с более умными продавцами.

С другой стороны, к вам подходит продавец и спрашивает – я вижу, у вас с компом проблемы. Как я вас понимаю! На неделе у меня сломался ноут – это была просто катастрофа. Ни в соцсетях пообщаться, ни погоду узнать.

И покупатель мгновенно ощущает «родственность душ». А когда рядом с тобой родственная душа – сразу становится спокойно и легко. И даже хочется что-то купить, чтобы сделать приятное себе и родственной душе.

Это один из наиболее мощных маневров эмоционального маркетинга. Показать клиенту: «Мы с тобой одной крови».

Помните, многим людям нужно просто поговорить и тогда они для вас горы свернут, не то что купят новый комп за 50.000 рублей.

Личный бренд

Личный бренд

Вернемся к нашим блогерам. Почему одни блогеры имеют миллионы подписчиков, а другие – единицы?

Все дело в эмоциональной вовлеченности.

Популярный блогер умеет вызывать у читателей эмоции, соответствующие их личным ожиданиям.

Большинство людей полагают, что харизматическая личность, вовлекающая массы в мощный эмоциональный круг силы – это дар Природы. Что дано, то дано. А кому не дано – тот идет лесом.

На самом деле большинство популярных персональных брендов – плод работы профессиональной команды маркетологов.

И все эти эмоции, которые так нравятся пользователям, были заранее просчитаны и запланированы опытными кукловодами и инженерами человеческих душ.

В двух словах невозможно объяснить, как это делается и как сделать так, чтобы персональный бренд блогера мощно втягивал в свою орбиту миллионы пользователей, но такая технология существует и этому можно научиться.

Когда обо всем этом думаешь, даже становится как-то страшно – в каком манипулятивном мире мы живем!

Однако такова суровая реальность и это вовсе не продукт современной цивилизации – так было с начала времен.

Девушки совершенно не скрываясь изучают способы манипуляции мужчинами и это для всех выглядит совершенно нормально. Почему тогда маркетологи не имеют права манипулировать покупателями?

Имеют-то они имеют – но вот умеют ли?

В этом все и дело – в рыночной конкуренции побеждают те ритейлеры, которые научатся эффективнее манипулировать эмоциями целевой аудитории.

В исследования и разработку этого раздела маркетинга крупнейшие корпорации инвестируют миллиарды долларов ежегодно.

Понятно, что эффективные методики из сферы эмоционального маркетинга содержатся в сторожащей тайне и просто так никто секреты на миллион раскрывать не собирается.

Однако кое-что стало достоянием публичной общественности и эти открытые сведения вполне можно использовать на свою пользу.

Практика эмоционального маркетинга

Практика эмоционального маркетинга

Самое главное – понять и осознать, что эмоциональный маркетинг существует и именно эта стратегия является реально самым мощным (а может и единственно эффективным) двигателем торговли.

  • Начните с анализа. Пристально анализируйте каждый элемент на вашем сайте, каждое слово, каждый оттенок корпоративного цвета, логотип, фото автора блога – все это должно работать на генерацию нужных эмоций.
  • Какие же эмоции нужные? Очень просто – те, которые хочет испытывать целевая аудитория от взаимодействия с вашим брендом.

И вот секрет на миллион – восприятие вашего бренда должно вызывать у целевой аудитории именно те эмоции, которые они хотели бы, мечтали бы испытывать от взаимодействия с такого рода объектами или субъектами.

Тут нет универсальных решений и 100% эффективных методик на все случаи жизни.

  • Как всегда – все зависит и все определяется особенностями и потребностями целевой аудитории.

Скажем, розовые штанишки едва ли могут служить правильным атрибутом бренда производителя мотоциклов. Что вызывает желаемые эмоции у байкеров? Хромированный металл, кожа, заклепки, брутальная щетина, синие джинсы Levi Strauss&Co.

Понимаете, в чем секрет? Целевая аудитория сама подсказывает – какие эмоции необходимо формировать для раскрутки бренда и как это делается на практике.

  • Они сами все это каждый день делают.

Так что не нужно изобретать маркетинговый велосипед – просто внимательно наблюдайте за своей целевой аудиторией и записывайте в блокнот все, что удастся отследить и понять – что они хотят чувствовать и как они сами добиваются таких эмоций.

  • Секрет на миллион: люди всю жизнь только тем и занимаются, что пытаются вызвать у себя желаемые эмоции.

После этого остается просто продублировать все эти привычные для целевой аудитории элементы, алгоритмы, формы на своем интернет-проекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *