Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Артемий Лебедев: история успеха

Артемий Лебедев: история успеха

Участники политических шоу на российском телевидении нередко сетуют на западофильство в отечественных кругах культурной интеллигенции и интеллектуальной элиты.

Некоторые политологи даже намекают на западофилию с элементами русофобии (russophobia). Поэтому в нашем исследовании историй успеха великих людей не будем ограничиваться только иностранными Биллами и Гейтсами, а уделим толику внимания и российским быстрым разумом Невтонам и Платонам.

Но не о Платоне Лебедеве, соучредителе скандального банка «МЕНАТЕП» пойдет речь, а о Артемии Лебедеве – самом известном российском веб-дизайнере и IT-предпринимателе, популярнейшем блогере и известном путешественнике.

Потому что IT ближе к теме нашего проекта. А быстрый разум Платона завел его слишком далеко. Туда, откуда невооруженным взглядом виден Магадан. Так что лучше уж вы к нам.

Юность Артема

Юность Артема

Родился Артемий Андреевич Лебедев в 1975 году в семье простого русского филолога и простой русской писательницы Татьяны Толстой. Не родственник Льва Николаевича, зато внук Валентина Яковлевича Лебедева, фронтовика, орденоносца, советского офицера и генерала.

Патриотизм Артемия Андреевича проявился еще в юные годы. Его мама в 1989 году переехала в США преподавать русскую литературу американским школьникам в городе Балтимор.

Артемий первоначально отправился в штаты вместе с мамой и год проучился в компании американских школьников. Однако уже через год юноша бросил учебу в стране, борющейся за торжество демократизации за пределами свой страны и вернулся в тогда еще СССР.

Напомним – на дворе Перестройка и Гласность, через несколько месяцев СССР перестанет существовать и в стране начнется разгул дикого капитализма.

Самое время начать бизнес с нуля.

Итак, с 16 летнего возраста Артемий начал жить самостоятельную жизнь, за десятки тысяч километров от родителей, оставшихся в США.

Профессиональная карьера в сфере дизайна. Начала (origins)

Профессиональная карьера в сфере дизайна

Нравится нам это иностранное слово Origins, как бы намекает на другое иностранное слово Marvel – Чудо. Что вполне релевантно поистине фантастическому успеху нашего героя в сфере цифрового дизайна.

  • По окончании средней школы Артемий поступил в МГУ на факультет журналистики.
  • Но история гласит, что Артемий лекции практически не посещал и в итоге был отчислен за академическую неуспеваемость со второго курса.
  • Вот он, Первый принцип успешного бизнесмена – выгнали из университета. Как выгоняли Билла Гейтса и Стива Джобса, как выгнали Черчилля и многих других мультимиллиардеров.

Сделать уместно предположить, что выбор журналистики обусловлен суггестией семейного профессионального микроклимата. И отец, и мать Артемия были филологами.

Но призвание Артемия было в иной сфере. Хотя сам Артемий, уже будучи успешным дизайнером и преподавателем как-то написал в своем ЖЖ, что не умеет рисовать и не разбирается в дизайне.

Скромность – второе обязательное качество успешного человека. Хотя опыты Эдисона свидетельствует об обратном:

  • «В наше время, в эпоху гипер конкуренции, добиваться спеха можно только за счет мощного пиара».
  • Курсив мой-с.

Поэтому Артемий завел блог в тогда еще самой популярной соцсети Живой Журнал. И вскоре стал самым популярным, самым читаемым и цитируемым блогером ЖэЖэ.

И одним из самых скандальных. Что вполне логично – в блогосфере без скандалов завоевать популярность совершенно невозможно.

Здесь уместно вспомнить другого известного блогера – Арбайтена, который тоже писал, что истоком его популярности была скандальность. Сам за себя писал.

Путь в сфере дизайна

Путь в сфере дизайна

Поначалу Артемий со своим товарищем открыли студию дизайна в полиграфической сфере. В РФ начала девяностых интернет экономика еще не была развита. А через год Артемий решил, что может начать полностью собственный дизайн-проект.

Так появилась студия дизайна «Артографика». В этой фирме был всего один сотрудник – сам Артем и поэтому приходилось все задачи бизнеса и производства решать лично.

Великолепная практика! Редкая возможность освоить все уровни предпринимательства из своих рук. Именно таким путем и рождаются великие бизнесмены.

В богатых семьях принято, чтобы подросших детей отправляли на папин завод, на реальное производство, работать на всех должностях с самого низа, чтобы узнать всю структуру бизнеса изнутри.

Именно в этом мы видим третий фактор неожиданного успеха Артемия Лебедева – самого известного дизайнера рунета.

На этом этапе проявился талант маркетолога. Поскольку студия была молодая, то готовых успешных проектов для Портфолио не было от слова совсем.

Но без Портфолио получить выгодные заказы невозможно от слова тоже совсем.

Поэтому Артемий пошел другим путем. Он создал Портфолио реализованных проектов несуществующих проектов по заказам вымышленных компаний.

И ведь помогло – уже в 1995 году Артемий открывает студию «WebDesign». Изначально тоже в одно лицо. Но, поскольку быстро появились хорошо платящие клиенты, компания начала наполняться штатом наемных специалистов.

Уже в 1997 году годовой оборот студии достиг 50.000 долларов США. По тем временам и для России времен младенческого капитализма – очень неплохая капитализация.

  • Стоимость веб-сайта в студии «WebDesign» составляла от 4 до 10 тысяч долларов в зависимости от объема и сложности работы.

Так способности в сфере маркетинга, предпринимательства и дизайна позволили Артемию Лебедеву завоевать звание «Дизайнер номер один в России». И до сих пор никто не смог сместить его с пьедестала.

Уже в 1998 году студия стала самой популярной в нашей стране и тогда Артемий решил сделать ребрендинг и назвать веб-компанию «Студия Артемия Лебедева».

Это выглядит как склонность к авторитарности и забота о чсв, но с точки зрения бизнеса и маркетинга – вполне грамотный ход.

Люди больше доверяют великим личностям, а не обезличенным организациям.

Скажем, бренд Фаберже звучит дороже, чем «фирма по производству ювелирных изделий братьев Фаберже».

И, хотя сами Фаберже никаких яиц из золота своими руками не вытачивали, этим делом занимались наемные безвестные крестьяне, но на аукционах богачи платят миллионы именно за работу Фаберже, который на самом деле – бренд, а не ювелир.

Так и Артемий Лебедев сегодня – бренд. Которому доверяют, а не дизайнер, который сам обрисовывает пользовательские интерфейсы и сочиняет бренд-буки.

Сладкие и сочные плоды успеха

Сладкие и сочные плоды успеха

Про себя Артемий как-то сказал, что он не трудоголик и не уходит по вечерам домой из офиса только потому, что ему лень ехать домой.

Просто фантастическая цитата. Что-то, а в остроумии и креативном мышлении Артемию не откажешь.

Дальше бизнес пошел по накатанной. Когда есть популярный бренд, которому доверяют, можно передать бразды управления компанией профессиональным менеджерам и отправиться посмотреть мир.

Чем Артемий и занялся – стал блогером-путешественником.

Сегодня бизнес Артемия Лебедева включает разветвленную сеть компаний и фирм как в онлайне, так и в реальной экономике. А еще, Артемий по-прежнему один из самых популярных блогеров рунета.

А популярный блогер – это пассивные доходы от рекламы. По инсайдерской информации, доходы от рекламы в соцсетях составляют чуть ли не большую часть прибылей Артемия Лебедева и его компаний.

И выглядит это заявление вполне убедительно – вот уже многие годы в сфере цифровой рекламы отмечается уверенный рост, во всех иных отраслях – глубокий кризис и падение производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *