Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Анализ поведенческих факторов

Анализ поведенческих факторов

Анализ поведенческих факторов сайта – это мероприятие, которое приобрело актуальность относительно недавно, поскольку роль поведенческих показателей ресурса в процессе ранжирования его страниц в выдаче поисковых сервисов еще несколько лет назад была незначительной.

Что касается необходимости осуществления такого анализа, то она заключается в двух основных моментах:

  • Во-первых, аудит поведенческих факторов дает возможность сделать более эффективным процесс поискового продвижения интернет-ресурса.
  • Во-вторых, поведенческие показатели отражают то, насколько сайт удовлетворяет потребностям его целевой аудитории, а, значит, их анализ может дать возможность сделать ресурс более качественным и полезным для его пользователей.

Для проведения анализа на первом этапе можно использовать один из автоматических анализаторов сайтов, которых сейчас в сети достаточно.

Вы просто выбираете наиболее достойный вариант исходя из своих предпочтений или же основываясь на отзывах других людей. Далее собираете всю информацию в один документ и начинаете анализировать.

Проводя анализ поведенческих факторов, web-мастерам сайтов необходимо обращать внимание, прежде всего, на следующие показатели, о которых будет говориться далее.

Показатель отказов

Показатель отказов

Несмотря на то, что роль этого фактора в процессе поисковой оптимизации web-проектов достаточно спорна, он является тем фактором, который явно отражает возможности ресурса предоставлять его пользователям полезную для них информацию.

Поэтому в том случае, если показатель отказов не соответствует утвержденным поисковыми системами нормам, то это может свидетельствовать о наличии проблем с внутренними элементами ресурса.

В такой ситуации необходимо обратить внимание на контент сайта, так как его низкое качество – это основной фактор неудовлетворительного показателя отказов, его навигацию, а также скорость работы.

Чтобы эффективно решать проблему, вам достаточно на секунду представить, что вы посетитель. Например, вы ищите информацию о том, как сделать сайт. Приходя на ресурс, вы сталкиваетесь с каким-то непонятным дизайном, который при этом пестрит кислотными цветами.

Вы сталкиваетесь с огромным количеством баннеров, которых настолько много, что любой клик может привести к случайному переходу по одному из них. Также вы можете увидеть «простыню текста», в котором невозможно нормально и быстро ориентироваться.

Что в результате? Человек, не получив необходимого, быстро закроет страницу, даже не начав толком читать то, за чем он сюда пришёл.

Да бы исправить ситуацию, вам необходимо проанализировать все свои недостатки и тщательно проработать их решение. Поверьте, это проще, чем вам могло бы показаться.

Единственное, что может напугать, так это тот объём работы, который вам может предстоять. Ведь если у вас на сайте не лучшие цвета в дизайне, это исправляется за 5 минут, но вот при наличии пары сотен плохих статей, процесс исправления займёт куда больше времени.

Количество просматриваемых пользователями страниц

Количество просматриваемых пользователями страниц

Стоит понимать, что данный показатель поведения посетителей ресурсов зависит от типа web-сайта. Если речь идет о крупном информационном проекте, то большинство его пользователей должны просматривать несколько его страниц.

Если же этого не происходит, то это также свидетельствует о низком качестве контента проекта. Дело в том, что пользователь может задержаться на проекте только в том случае, если контент первой просмотренной им станицы будет полезен и интересен для него.

Например, вы пишете статью о том, как создать сайт. Вы начинаете рассматривать всё поэтапно и первым делом вкратце пишете о том, как выбрать хостинг. При условии, что на сайте есть подробная статья на эту тему, вы можете оставить ссылку, перейдя по которой, человек продолжит изучение интересующей его информации.

В том случае, если такие переходы отсутствуют, это значит, что человеку в целом не интересно читать то, что вы пишете.

На такой случай есть только один вариант – кардинально сменить подход к процессу создания контента. Что может помочь? Вот несколько тех моментов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Уникальность контента. Если статьи имеют низкую уникальность, то это автоматически делает их непривлекательными.
  • Свежесть идеи. Вы должны писать о чём-то интересном, эффективном. Люди не захотят читать ваш текст, если вы будете писать о том же, о чём пишут все вокруг. Вы должны создавать что-то новое и необычное.
  • Грамотная структура. Согласитесь, ведь намного удобнее и приятнее читать текст, который имеет подзаголовки, списки, небольшие абзацы. Тогда зрение не напрягается и не приходится по несколько раз перечитывать что-либо, чтобы лучше это усвоить. Когда текст идёт бесконечной «скатертью», это никому не понравится.

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы создать привлекательный контент. Самое главное – писать для людей и стараться принести им пользу. В таком случае поведенческие факторы сайта значительно улучшатся.

Время нахождения на сайте

Время нахождения на сайте

Если же говорить о таком поведенческом факторе, как время, которое проводят посетители интернет-проекта на его страницах, то он, как правило, взаимосвязан с предыдущим поведенческим фактором.

Таким образом, чем больше времени проводят пользователи на сайте, тем большее количество страниц они просматривают.

Но такая закономерность работает не всегда. Всё же, есть более важный и основополагающий момент. В целом, если человек закрыл страницу спустя 10-15 секунд после захода на неё, тут уже можно сделать вывод: посетитель не нашёл то, чего искал, быстро пробежавшись по информации глазами.

Следовательно, если видно, что время нахождения на сайте колеблется в диапазоне 5-10 минут, тут всё ясно. Посетитель нашёл статью, и она его заинтересовала, в результате чего он её подробно изучил.

Работа с этим параметром имеет большое количество различных хитростей. Например, можно размещать под статьями видео, благодаря чему посетитель будет оставаться на сайте дольше обычного.

Также анализ поведенческих факторов предполагает оценку некоторых внешних показателей качества web-ресурса, среди которых социальный сигнал и кликабельность страниц сайта в выдаче поисковых сервисов.

Социальный сигнал зависит от нескольких факторов, среди которых наиболее значимыми являются качество контента проекта, а также качество его настройки под социальные сети.

Что же касается кликабельности web-документов в поисковой выдаче, то оказать влияние на этот показатель можно при помощи составления качественных сниппетов для страниц сайта.

Заключение

Как вы можете заметить, анализ поведенческих факторов подразумевает достаточно широкий спектр действий, которые будут направлены на то, чтобы максимизировать комфорт посетителя.

Человек, приходя на ваш сайт, должен в первую очередь чувствовать себя уютно. За это отвечает функционал и дизайн сайта. Далее важно предоставить максимально полезную и качественную информацию, так как она представляет основную ценность для вашего веб-ресурса. Там, где есть полезный контент, всегда будет много довольных посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *