Существует несколько разновидностей пиара и продвижения своего проекта:
- размещение рекламного сообщения (поста) в другом сообществе;
- обмен контентом, содержащим рекламу (постами, сообщениями и статьями);
- покупка рекламной ссылки.
Содержание
О размещении рекламного сообщения
Для начала нужно найти популярное сообщество ВКонтакте, которое будет иметь схожую тематику с вашим. Ориентируйтесь на публичные страницы с количеством подписчиков в районе 100-150 тысяч.
Когда Вы наберётесь опыта и сможете составлять более эффективные рекламные сообщения, тогда переключите внимание на более «крупную рыбу».
Искать сообщества можно с помощью специальных бирж рекламы (sociate.ru), SMM и SEO-форумов (semsocial.ru, forum.antichat.ru), а также через стандартную поисковую систему в соцсети.
Встроенный поисковик ВКонтакте, как правило, не позволяет найти раскрученные и популярные публичные страницы. Проблема в том, что они часто нарушают правила, установленные администрацией (например, размещают большое количество рекламных объявлений).
Возьмите на заметку. Сторонние веб-сервисы можно использовать не только в поисково-разведывательных целях, но и в качестве готовых рекламных площадок.
Правда, лучше всего общаться с рекламодателями напрямую. В личке можно договориться о скидке или обговорить более гибкие условия сотрудничества. Ещё один положительный момент — возможность сэкономить на комиссии (оплате услуг биржи).
После того как будут выбраны 2-4 сообщества, которые подходят для продвижения, нужно связаться с их владельцами. В личке узнайте о расценках и особенностях размещения рекламного поста.
На публичных страницах с количеством подписчиков более 100 тысяч, как правило, можно выложить пост за 300-400 рублей. Он будет висеть в самом верху в течение 60-120 минут, а затем будет постепенно смещаться вниз (через 1-2 дня и вовсе будет удалён).
Что нужно узнать у владельца сообщества
При разговоре с владельцем сообщества нужно выяснить три основных момента, касающихся статистики его проекта:
- охват аудитории;
- количество просмотров;
- число уникальных посетителей.
Не торопитесь с выбором сообщества. Рассмотрите разные варианты и выберите те, что отличаются доступной ценой и привлекательными условиями размещения.
Самое главное
После этого нужно перейти к созданию самого сообщения – мощного, цепляющего и запоминающегося. Это может быть малоизвестный факт, интересный вопрос. Независимо от формы, он должен принести максимально положительный результат!
Итак, размещайте полный текст поста (сообщения) в своём паблике и закрепляйте его над стеной (ссылка «Закрепить»).
Затем сделайте короткий, содержательный по смыслу и красивый по исполнению анонс. Подберите для него тематическую картинку (можно заказать у профессиональных дизайнеров). В анонсе должен быть «переломный момент». Необходимо, чтобы он обрывался на самом интересном месте…
В месте обрыва можно использовать такие слова как «Рекомендуем подписаться», «Доступно только подписчикам». Таким образом, продолжение должно располагаться в вашем паблике.
Если читателя заинтересует анонс, он обязательно кликнет по ссылке. Затем «в битву» за нового подписчика вступит основной текст.
Сколько подписчиков можно получить с одного рекламного сообщения? Если Вы не пожалеете сил и времени и создадите захватывающий и увлекательный пост, то на ваш паблик подпишется 300-500 человек (со 100-тысячной публичной страницы).
Не забывайте, чем больше уникальных посетителей у паблика, тем активнее ведут себя потенциальные рекламодатели. Таким образом, ваш заработок ВКонтакте увеличится.
Учимся на чужих ошибках
Есть небольшие моменты, на которые нужно обращать большое внимание. Обязательно.
- Во-первых, обрыв анонса без фразы «Рекомендуем подписаться» может лишить ваш паблик 20-30% потенциальных подписчиков.
- Во-вторых, не делайте анонс слишком длинным и «водянистым». В противном случае, драгоценная ссылка на вашу публичную страницу будет спрятана под фразой «показать полностью».
- В-третьих, размещайте рекламные посты во время повышенной активности интернет-пользователей ВКонтакте. Это временные отрезки между 8-9, 13-14 и 18-22 ч.
После того как Вы натренируетесь на 100-тысячных пабликах и будете располагать достаточным объёмом денежных средств, можно начинать заказывать рекламу в крупных сообществах. Там можно поймать в свои сети несколько тысяч подписчиков. Правда, расценки будут выше (2500-6000 рублей).
Обмен постами и статьями
Данный способ не требует финансовых затрат с вашей стороны. Реклама работает по схеме – «услуга за услугу». Вы обмениваетесь рекламными сообщениями с публичной страницей, имеющей схожую тематику и примерно одинаковое количество посетителей.
Последовательность действий по аналогии с первым способом (размещение рекламных сообщений). Для начала нужно найти ВКонтакте подходящие паблики с количеством уникальных посетителей, превышающим 10-процетный порог. Затем наступает этап переговоров. В некоторых случаях один из владельцев может доплатить за обмен ссылками.
Продвижение обменом — работа не из лёгких. Требует терпения и умения вести переговоры. От неё можно быстро устать, но, с другой стороны, здесь не требуется каких-либо серьёзных капиталовложений. Эффект может быть очень приличным – от нескольких сотен до пары тысяч новых подписчиков.
Покупка рекламных ссылок
В других сообществах можно покупать не только сообщения, статьи и посты, но и рекламные ссылки. Вторые (в отличие от первых) размещаются на несколько недель, а не на пару суток. За более продолжительный срок они могут охватить большую часть аудитории сообщества.
Лучше всего приобретать рекламные ссылки в хорошо раскрученных проектах. Рекомендуемое количество подписчиков – 400-500 тысяч.
«Популярные сообщества» — список избранных
«Популярные сообщества» — это список, который составляется администрацией соцсети. В него входит только самые интересные, полезные и раскрученные страницы. Чтобы попасть в него, нужно создать действительно классный и необычный проект.
Хотите узнать его формулу?
Увлекательный и регулярно обновляемый контент + активная аудитория + эффективная реклама и раскрутка + красивое оформление + наличие фирменного стиля и образа.
Чтобы очутиться в желанном списке избранных сообществ ВКонтакте, нужно подать заявку в службу поддержки и получить утвердительный ответ. Но до этого нам ещё далёко…
Естественный способ привлечения подписчиков
На публичной странице Вы выкладываете захватывающие и увлекательные статьи и заметки. Подписчики публичной страницы ставят им лайки и «рассказывают» про ваш проект друзьям.
Друзья подписчиков видят увлекательный пост и переходят на вашу публичную страницу. Часть из них с удовольствием на неё подписывается. Чем разнообразнее, актуальнее и интереснее будет контент, тем выше ваши шансы на привлечение новых людей естественным способом.
Иногда Вы можете напрямую попросить у своих преданных подписчиков «замолвить словечко» о вашем проекте. Только не стоит злоупотреблять этой возможностью, в противном случае люди начнут отписываться.
Не стоит сбрасывать со счетов и другие способы привлечения посетителей. Например, рассылки через электронную почту, тизерную рекламу и контекстную рекламу. Однако их стоит рассматривать только в роли вспомогательных источников подписчиков.
Ваша пиар-кампания должна основываться именно на рекламных статьях, размещённых в сторонних сообществах.