Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Уникальность контента

Уникальность контента

Когда создаётся новый сайт, то он обязательно наполняется контентом, так как без него площадка не будет представлять никакой ценности.

Именно контент является главной сутью любого сайта, точно такой же, как и орудие для броненосца. Проявляться он может во всевозможных видах. Это не только всем привычные видео, но и статьи, а также фото и подобного рода материалы.

Виды контента

Говоря про виды наполнения для ресурса, можно выделить сразу несколько главных категорий:

  • В первую очередь это текстовый контент – статьи, инструкции, списки товаров и услуг, дискуссии и прочее подобное.
  • Также контентом для сайта может быть и графика – картинки, фотографии и прочие изображения.
  • Видеоролики или полноценные фильмы – это также одна из форм содержимого.
  • Существуют сайты, контентом для которых являются ссылки на другие сайты – это каталоги, рейтинги, топ-листы.

Однако, невзирая на всё видовое и даже типовое разнообразие контента, все же наиболее распространенными являются именно тексты для сайта. С тех пор как человек научился писать и читать, основную массу информации он воспринимает именно в рукописном виде.

Очень многие вещи человек в состоянии оценить, только прочитав текст, например, подписи к картинкам или пояснения к видео. Да и в анкорах ссылок тоже стоят текстовые описания, так что без текстов даже сегодня, в очень «продвинутый» век, никуда не деться. Картинки – это картинки, а буквы – это буквы.

Есть тут ещё одно немаловажное обстоятельство – поисковые системы, в которых сегодня продвигаются почти все ресурсы интернета, другие виды контента, кроме текстового, «читать» не могут.

То есть качество сайта в большинстве случаев они определяют именно по текстам. Можно, конечно, попытаться продвинуть сайт в ТОПы выдачи поисковых систем по картинкам или видео, но в любом случае из этого ничего не выйдет, если к этим видам контента не будет текстовой подписи.

Так и получается, что в выдаче поисковые системы любой ресурс продвигают исключительно по текстам, который, в свою очередь, полностью состоит из тех или иных ключевых слов.

Уникальность контента

Уникальность контента

Но качество контента, конечно же, бывает совершенно разное. Никакая поисковая система не в состоянии определить уникальность контента напрямую, поэтому любой сайт можно продвинуть даже по мешанине ключевых фраз, которые человеку не интересны.

Другое дело, что человек на таком сайте чаще всего не задержится долго, что не уйдет от внимания от поисковой системы.

Но, с другой стороны, основным контентом сайта может быть видео или графические изображения, и потому человек на эту мешанину ключевиков внимания не обратит, сосредоточившись на фильмах или графике.

Но, так как любая поисковая система продвигает сайт только лишь по ключевикам, то тут и получается, что очень часто поисковую систему можно обмануть, и она с этим ничего сделать не сможет.

В этом ключе очень удивительно выглядит требование поисковых систем к сайтам насчет необходимости размещения на сайтах, которые хотят продвинуться в топы выдачи, исключительно уникального контента.

Да. Поисковые системы требуют от сайтов уникальный контент, но это не более, чем заявления.

Ведь что такое уникальный контент? Это текстовые массивы, которые не встречаются на других сайтах интернета. Так выглядит главное требование по этому поводу.

Качество такого «уника» по многим параметрам просто не учитывается, а если и учитывается, то только косвенным образом, и часто система таких оценок не работает, если дело касается профессионалов, прекрасно умеющих обманывать тот же Гугл и Яндекс – признанных «китов» в мире поисковых систем.

Может ли сайт с неуникальным контентом оказаться в ТОПе

Может ли сайт с неуникальным контентом оказаться в ТОПе

Таким образом, видно, что уникальность контента всех проблем не снимает, тем более что сами поисковые системы установленного ими же правила совершенно не придерживаются.

Да-да, поисковые системы не учитывают уникальность контента на сайте, продвигая его в своей выдаче, и этому есть множество доказательств, а также теоретическое обоснование.

Для того, чтобы увидеть игнорирование поисковыми системами собственных же правил по поводу уникальности контента, можно зайти на любой сайт, находящийся в топе, например, Гугла, и взять любую фразу из первой же попавшейся статьи.

Потом достаточно вставить эту фразу в строку поиска чтобы увидеть, что эта комбинация слов встречается на множестве других сайтов. В подавляющем большинстве случаев на этих ресурсах стоит и сама статья.

Если не полениться и проверить каждый из этих сайтов, то можно увидеть поистине невероятные вещи:

  • Во-первых, в большинстве случаев обнаруживается, что все эти сайты буквально набиты статьями, взятыми с других сайтов.
  • Во-вторых, они стоят в топах Гугла (или Яндекса) по множеству ключевых фраз, встречающихся в этих «заимствованных» статьях.

И речь тут не идёт о новостных сайтах, перепечатывающих одну и ту же новость много раз – это сайты другой категории, которые оцениваются поисковыми системами совсем по другим критериям, они в этой ситуации рассматриваться не будут.

Речь даже не идёт о банальном воровстве контента, так как любой уважающий себя сайт, копируя чужой контент, делает это с полного согласия сайта-донора с условием обратной ссылки на источник.

Мало того, если будет осуществлена более глубокая проверка, то в большинстве случаев выяснится, что сами сайты-источники, с которых берутся статьи, не находятся в топах выдачи, а плетутся в хвосте у тех ресурсов, которых их контент используют.

С первого взгляда такое положение дел выглядит весьма парадоксально, но на самом деле ничего парадоксального тут нет.

Поисковые системы при продвижении сайтов в первую очередь ориентируются не на качество контента, а на ссылочную массу.

Сайт, у которого больше, качественнее ссылочная масса, всегда будет на порядок впереди в выдаче, чем сайт, у которого ссылочная масса меньше, хуже. Исключения тут есть, но они касаются качества самого сайта, то есть отсутствия всяких фатальных ошибок, которые поисковая система игнорировать никак не может.

Например, это неправильная верстка сайта, блокирующая передвижение по нему поисковых роботов, или наличие слишком явного «ключевого спама». Если таких ошибок нет, то ссылочная масса вытолкнет любой, даже самый неинтересный сайт в ТОПы выдачи по самым разным запросам.

Уникальность контента сайта или ссылочная масса

Уникальность контента сайта или ссылочная масса

Можно проводить множество проверок, каждая из них покажет, что поисковые системы совершенно не учитывают уникальность контента при продвижении сайта.

Можно также перейти от проверок к экспериментам, сделать несколько сайтов, одни набить уникальными статьями, а другие – «копипастом» (копированным с других сайтов). На одни, уникальные, поставить поменьше ссылок, а на другие, не уникальные – побольше, причем использовать самые разные варианты.

И окажется, что раскручиваться начнут именно сайты с копипастом, которые имеют хорошую ссылочную массу. А сайты, «набитые» «уником», но не имеющие много ссылок на себя, в ТОПы почти не вылезут, а, следовательно, серьезного трафика не дадут.

Теоретическое обоснование такому «поразительному феномену» одно – поисковые системы прекрасно понимают, что уникальность контента – это еще не гарантия его качества, интересности его для людей. И наоборот – не уникальность статей не означает того, что этот «копипаст» людям не интересен.

Другое дело, что «копипаст» посетителям попадается часто, в отличие от «уника», но тут уж приходится выбирать худшее из зол, и поисковые системы отдают предпочтение ссылочной массе, а не уникальности. Это на деле.

А на словах они пропагандируют необходимость снабжения сайтов уникальными текстами специально для новичков, которые, не разобравшись в ситуации, начинают действовать по правилам, и очень активно занимаются созданием уникального контента, который очень быстро разойдется по множеству других сайтов и станет таким же не уникальным, как и 90% всего содержимого в интернете.

Так стоит ли огород городить? Именно такие размышления доминируют у администраторов Гугла, которые записали в алгоритмы своей поисковой системы самые разные пункты, но пункт насчет уникального контента полностью проигнорировали.

Заключение

Мораль сей басни такова, как сказал бы известный баснописец Крылов: создавая свой первый сайт, не старайтесь из кожи вон лезть и добывать уникальные статьи.

Берите «копипаст» с других сайтов (конечно же, только с тех сайтов, которые это разрешают, и обязательно с обратной ссылкой на источник), раскручивайте им свой сайт, главное – берите только интересные статьи, которые привлекут внимание посетителей наверняка.

А вот все свои свободные мощности вы должны бросить на добычу хороших ссылок на сайт, да числом побольше. Если нет денег на покупку таковых, то регистрируйте сайт в каталогах и рекламируйте его на форумах, в блогах, гостевых книгах и социальных сетях.

Если вы все сделаете правильно и не будете лениться, то успех вам и вашему сайту обеспечен!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *