С ростом числа пользователей сети Интернет растет и число различных web-ресурсов, каждый из которых стремится быть лучше и оригинальнее других, т.к. это является залогом успеха и процветания.
Нет смысла создавать ресурс, который не будет отвечать современным требованиям, пользоваться популярностью и предоставлять пользователю доступную и качественную информацию.
Для того чтобы web-сайт работал и приносил пользу, необходимо учесть массу нюансов и тонкостей при его создании. Человек, который задумался над созданием собственного сайта или сайта для своей компании, не обязательно должен разбираться во всех мелочах проектирования, но обязательно должен четко представлять тематику и назначение будущего web-ресурса.
Все остальное сделают дизайнеры, программисты, верстальщики, контент- и pr-менеджеры, но главное вы должны представлять себе четко, что хотите получить в итоге.
Техническое задание для разработки сайта
Для четкого представления решений необходимых задач, эти задачи нужно сформулировать, составить техническое задание для разработки сайта (ТЗ). Хорошо, если вы понимаете, в чем смысл ТЗ, но хотелось бы немного осветить этот вопрос.
В первую очередь решите, для чего вам необходим web-сайт, и, прямо в самом верху вашего ТЗ под заголовком «Техническое задание для моего сайта», напишите: «Цель создания сайта: такая-то».
Цели могут быть разные, и их может быть несколько.
Например:
- Поиск новых клиентов и партнеров
- Представление информации о товарах и услугах
- Визитка компании
- Солидное представительство компании в сети Интернет
- Прием заказов на товары и услуги и on-line консультации
Четко сформулированная цель является отправной точкой при создании web-сайта.
Определившись с целью техническое задание сайта, продумайте содержание вашего будущего ресурса. Выделите основные тематические разделы и их подразделы, определитесь с будущим содержанием страниц ресурса.
Оформите все в виде «дерева», где основой (главным разделом, «корнем») будет главная (начальная, стартовая) страница. Добавьте необходимые связи между разделами и подразделами и получите связанную структуру вашего будущего сайта.
Если вы занимаетесь торговлей или производством, изучите, как ваши конкуренты публикуют информацию в Сети, о чем пишут, как осуществляется навигация по разделам на их сайтах, какие разделы выделены в качестве основных, на какой информации делается акцент.
Все эти понятия, с учетом недостатков, помогут вам представить, в каком виде должен будет существовать ваш будущий сайт, и, какую информацию необходимо предоставлять посетителям.
Определитесь, как часто должна меняться информация на вашем сайте, какими ресурсами вы обладаете для поддержки сайта и обновления информации, укажите желательный срок выполнения работ. Четко сформулируйте итог ваших размышлений и внесите его в ТЗ.
Дизайн сайта также играет немаловажную роль и, обязательно укажите в ТЗ, что вам хотелось бы получить.
Учтите, что нет смысла размещать на своем сайте огромное количество графики и flash-роликов, если они не информативны. Загрузка ваших страниц будет значительно отставать от более «легких» страниц ваших конкурентов, что может привести к потере потенциальных клиентов.
Чаще посетители ищут что-то конкретное, какую-то информацию и графическое оформление должно помогать им в этом, а не поражать своим размахом и огромным размером.
Логотип компании
Если у вас уже есть логотип и продуманный фирменный стиль, лучше ваш сайт оформить с использованием фирменных цветов и графических вставок, отражающих вашу деятельность, но это не правило. Ваши пожелания всегда ставятся на первое место.
Не важно, где вы закажете разработку web-сайта, но, имея набросок в виде первоначального технического задания, это будет сделать проще, так как один из основных вопросов:
«А сколько это будет стоить?», порождает массу вопросов на тему: «А что вы хотите?». Размытые формулировки при ответе на последний вопрос порождают большой диапазон разброса цен от и до и, часто, ведут в тупик.
Чем больше вы напишете о себе и своих пожеланиях, тем проще будет оценить объем работ и рассчитать их стоимость.
На основе составленного вами первоначального ТЗ создаётся законченное техническое задание на разработку web-сайта, в котором дополнительно будут оговорены виды, объемы и сроки работ, элементы дизайна страниц сайта, их наполнение и обновление, а также способы продвижения (раскрутки) и вопросы технической поддержки.
Имея законченное ТЗ, можно будет рассчитать стоимость разработки web-ресурса и говорить о возможных скидках.