Нужно прямо сказать, интернет магазин в Инстаграм – это не совсем торговая точка, где продавец напрямую продает товары посетителям.
Instagram – это социальная сеть и пока что нельзя просто так взять, и выставить карточки товаров с ценами, корзинками и кнопкой «Купить».
Скорее следует рассматривать интернет магазин в Инстаграм как важный этап работы по продвижению товаров и конвертации пользователей соцсети в покупателей.
И продажи не происходят буквально на страницах соцсети. Такого рода эксперименты уже ведутся. Но пока что «не в нашем районе».
Исходя из всего сказанного, для организации массовой торговли необходимо иметь сторонний, как говорят продвинутые блогеры Stand Alone полнофункциональный интернет-магазин либо Landing Page.
Содержание
Как создать интернет-магазин
Здесь самый прямой путь – зарегистрировать аккаунт готовом конструкторе интернет-магазинов, например – www.insales.ru
Полноценная программная платформа в формате «все включено» для электронной коммерции в интернете.
- Готовые дизайны и шаблоны для разных типов товаров.
- Интеграция с системами доставки и поставщиками (дропшиппинг).
- Встроенная статистика и аналитика.
- Весь нужный функционал для общения с клиентами.
- Круглосуточная поддержка по любым вопросам, начиная от технических вопросов до SEO и маркетинга.
- Помощь в продвижении. Персональный консультант-маркетолог.
Если вы еще не являетесь владельцем или менеджером готового крупного интернет-магазина, решать все перечисленные вопросы с нуля очень и очень сложно. И дорого.
А в конструкторе www.insales.ru вы все необходимое для эффективной организации e-commerce получаете в готовом виде почти что даром. За умеренную абонентную плату. Стоимость услуг в зависимости от массовости торговли.
Преимущество такого рода конструкторов именно в том, что с нуля платить почти не нужно, но вы получаете сразу все нужное для успешной торговли в интернете.
Второе преимущество – нет привязки к социальному аккаунту, который, как всем известно, администрация может заблокировать в любой момент без объяснения причин.
Что-нибудь написали против либеральных взглядов – и совестливые администратора тут же прикрыли вам кислород в Инстаграм.
А вы уже вложились изрядно в раскрутку аккаунта.
Если же у вас уже есть независимый интернет-магазин – то он принадлежит вам и никакая администрация его не заблокирует. Потому что это ваша собственность.
Когда если своя независимая торговая точка – можно вести торговлю во всех популярных соцсетях параллельно, значительно расширив объемы оборотов.
Многие активные пользователи имеют профили в разных соцсетях и вы автоматически получаете сарафанное радио на разных медиа платформах.
Бизнес-аккант на Facebook
Несколько лет назад Instagram перестал быть независимой платформой, а вошла в холдинг Facebook.
- Поэтому интернет магазин в Инстаграм работает на базе бизнес-аккаунта в Facebook.
- Регистрация в Facebook расширяет возможности коммерческой деятельности в Instagram.
- Можно будет пользоваться таргетированной рекламой при помощи AdsМanager и PowerEditor.
- Система коммерческой аналитики и статистики.
И потом – это работа на перспективу. Рано или поздно в Инстаграм можно будет прямо открыть электронную коммерцию и тогда у вас уже будет бизнес-аккаунт и все с этим связанные бонусы и плюшки.
Торговля в Инстаграм
По сути, речь идет о нативной рекламе. При помощи красивых фотографий и сторис производится показ товара лицом и к нему добавляется малозаметная ссылка на ваш полномасштабный интернет-магазин на платформе Инсалес или другого конструктора, например Setup.ru.
Вот уже довольно большой популярностью пользуются Инстаграм-сторис – короткие презентации из картинок, видео и текстов.
Нужно сказать – дынный формат намного более эффективен для рекламирования товаров для интернет-магазина.
Один известный маркетолог высказался, что главная задача рекламы – не показывать свойства и особенности товара, а наглядно продемонстрировать «как изменится ваша жизнь к лучшему после покупки этого товара».
Для решения этой демонстрации сторис – просто идеальный формат. Не отнимая у пользователя много времени, показать наиболее яркие события «до и после».
- Показать невзрачно одетую девушку.
- Показать стильные и модные одежки из вашего интернет-магазина.
- В завершение показать фотографии хорошо и модно одетой в эти одежки девушки в компании молодого джентльмена.
Вот что в современном маркетинге называется «показать товар лицом». Не просто фотографии предметов одежды, а процесс превращение Золушки в Принцессу.
Пример мы совершенно произвольно взяли. При креативном подходе можно такие вот чудесные преображения придумать и сделать в формате сторис буквально для любого продукта, товара, услуги.
И для таких вот маркетинговых задач Instagram сторис – идеальный вариант.
Иногда предлагается делать видео-презентации с описаниями процессов торговли в интернете. Как доставляется товар, как распаковывается.
Зачем все это покупателю?
Посетителю ресторана не особо важно лично видеть, как готовятся блюда – важно, чтобы на столе они создавали атмосферу праздника.
Избавьте клиентов от технических деталей вашей работы – покажите, что улучшится в жизни человека после покупки товара.
Нужно сказать, что платформа Инстаграм идеально приспособлена именно для таких вот демонстрация преображения серых будней в сказку.
Собственно, ведь почему у знаменитостей миллионы подписчиков?
Именно потому, что на страницах серебритис можно увидеть красивую жизнь и в воображении примерить ее на себя.
А в сторис можно пойти еще дальше — примерить сказочную жизнь непосредственно на покупателя в фотографиях и видео на базе сторис.
Создайте фирменный стиль
Бренд – это эмоциональная связь продавца с товарами. То есть – если у интернет-магазина в Instagram будет свой собственный уникальный фирменный стиль – даже от простого взгляда на логотип у клиентов будут возникать приятные ощущения и даже желание что-нибудь купить.
- Не скупитесь на разработке фирменного стиля.
- Популярный, запоминающийся бренд увеличит продажи в десятки раз.
- И более того – интернет-магазин с брендом может свои товары продавать намного дороге.
- Потому что бренду люди доверяют.
- Покупать бренд – это престижно и тешит чувство собственной важности.
А ведь, как утверждают антропологи – чуть ли не 90% ресурсов люди тратят на поддержание и повышение чувства собственной важности.
С точки зрения взрослого человека современная молодежная мода выглядит непрактично и непривлекательно. Но такой модный стиль – это возможность повысить восприятие своего «Я» в глазах сверстников.
Поэтому молодые люди готовы тратить последние деньги на приобретение «странных» с точки зрения взрослых предметов одежды.
Можно сказать (а это и сказал Дональд Трамп) – без бренда вы заурядность, а быть заурядностью никто не хочет.
Поэтому в задаче как создать интернет магазин в Инстаграм в приоритете держите задачи популярного бренда.
Бренд – это престижно и привлекательно для всех. А потому и выгодно для коммерции.