Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Ссылочный взрыв и АГС

Ссылочный взрыв

Давайте подробнее остановимся на понятии «ссылочный взрыв». Какую реальную угрозу он может принести сайту? Может ли резкий прирост внешних ссылок стать причиной попадания интернет-ресурс под фильтр АГС?

Минусы автопрогона по каталогам ссылок может повлечь серьезные санкции со стороны поисковых систем.

Это утверждение появилось не на пустом месте. Это результат изучения этого вопроса другими людьми. О чём именно речь? Вот пример ситуации, когда человек решил со всем разобраться.

«Некоторое время назад я переписывался с техподдержкой Яндекс и Платон Щукин дал мне четкий ответ типа:

«Автоматическую регистрацию в большом количестве каталогов сайтов мы рассматриваем как разновидность поискового спама».

Другими словами, такой вариант рассматривается как черный метод раскрутки. И за подобное к сайтам могут быть применены реальные санкции.

В то же время, я часто сталкивался с другим утверждением техподдержки Яндекс – «внешние факторы не могут навредить сайту». А ссылочный взрыв это как раз ни что иное, как внешний фактор».

Как видите на основе примера, нет однозначного ответа на этот вопрос, который мог бы считаться официальным. Но что не написано где-либо, можно узнать и другими путями.

Выявление влияния ссылок на практике

Выявление влияния ссылок на практике

Двойственные ответы сотрудников Яндекс и двойственная ситуация, которая в свою очередь породила множество различных теорий в SEO. И как же понять, как действовать и какие будут последствия в том или ином случае? Как говорится, нет лучшей теории, чем практика.

Даже очень авторитетные СЕО специалисты, которые много лет занимаются продвижением сайтов в интернете, заявляют, что ссылочный взрыв может стать причиной пессимизации вашего сайта поисковыми системами.

Правда, этой угрозе подвергаются только очень молодые ресурсы. И при условии, что резкий прирост ссылок произошел за счет только некачественных сайтов (ГС).

Однако пессимизация – это не удаление из индекса (бан). Ваш сайт может быть понижен в результатах поиска, могут так же быть применены фильтры Яндекса, препятствующие росту тИЦ.

Нередко встречались случаи, когда сайт после резкого прироста внешних ссылок попадал под фильтр АГС от Яндекса. Это, конечно, не случайность. Но, в то же время, большая группа ресурсов за эту же провинность не подвергалась столь суровому наказанию.

Какой вывод из сказанного

Во-первых, в алгоритмах Яндекс много глюков (бывало, и хороший сайт попадал под АГС по ошибке). Во-вторых, одного внешнего фактора недостаточно для попадания под АГС.

Да, ссылочный взрыв и АГС не идут рука об руку. Причиной срабатывания этого фильтра на 99,9% являются внутренние факторы сайта (грубые ошибки в html коде, копипаст, некачественный контент, горе оптимизация, злоупотребление рекламой и так далее).

Резкий прирост ссылок всегда является лишь катализатором, ускорителем процесса. Представьте ситуацию:

Глупый человек пришел на вечеринку. Если он сядет в темном уголке, то спокойно просидит там весь вечер. С высокой вероятностью. А если он ко всем будет приставать со своей глупостью и мозолить глаза, то с вечеринки его быстро выгонят.

То же самое с сайтами. Часто откровенные ГС очень долго висят в индексе. А все потому, что они мирно существуют в интернете и громко о себе не заявляют ссылочным взрывом.

Но конечно, если сайт ГС, то к нему в любой момент может прийти Анти ГС фильтр.

Многие начинающие вебмастера на первом этапе всегда создают, честно говоря, плохие сайты с большим числом внутренних проблем. И часто поисковые системы имеют к таким ресурсам серьезные претензии.

Но АГС или бан придет, как правило, не сразу. Многим молодым ресурсам дают шанс стать качественными. Да и фильтр АГС оставляет шансы все исправить. Если ваш ресурс попал под фильтр из-за копипаста, то, заменив его на уникальный и полезный материал, вы с высокой вероятностью возродите свой сайт к жизни.

А если вместо работы над сайтом и устранением внутренних проблем вы начнете его гонять по сомнительным базам каталогов и форумов, то найдете только фильтр АГС. Но никак не рост позиций в выдаче поисковиков.

Опытные вебмастера, за плечами которых не один успешный интернет-проект, могут себе позволить подобный «ссылочный взрыв». Ведь их новый сайт почти на 100% не нарушает поисковых лицензий Яндекс и Гугл.

Но и на качественном молодом сайте может негативно сказаться резкий прирост нехороших внешних ссылок. Учтите, одна ссылка с трастового ресурса всегда намного ценнее, чем 100 ГС ссылок. Гонитесь за качеством, а не за количеством.

Если же вы начинающий вебмастер и создали свой первый проект в сети, то «ссылочный взрыв» ему вряд ли нужен. Вы уверены, что ваш сайт действительно хорош, что он не нарушает правила поисковых систем?

Если поисковый робот будет каждый день находить по 20-30 ссылок на ваш ресурс, то, грубо говоря, 20-30 раз он ткнется в ваш сайт и в его проблемы. А если внутренние проблемы окажутся серьезными, то и санкции будут соответствующими.

Как действовать правильно и не допускать ошибок

Как действовать правильно и не допускать ошибок

Теперь о самом главном. Ссылочный взрыв и АГС, как вы уже поняли, не так уж и тесно взаимосвязаны. Грубо говоря, вы можете начать покупать ссылки и всё будет в порядке. Но риски при безграмотных действиях всегда велики, как бы вы не старались. Какой есть выход? Просто начните грамотно наращивать ссылочную массу.

Ваша главная задача состоит в том, чтобы создать видимость, что появляются не покупные, а естественные ссылки. Как это делается?

Вот несколько советов:

Не торопитесь и не покупайте слишком много ссылок

Каков принцип? Некоторые, как только создают сайт, сразу же бегут купить сотню ссылок на ресурс. Это не правильно. Поработайте над проектом, добавьте несколько десятков статей, подождите, пока они будут проиндексированы.

Только после этого вы можете купить ссылки, но тут ещё один нюанс. Покупайте их не так много, как планировали. 2-5 ссылок в неделю – это то, чего будет достаточно с головой. Почему именно столько? Если вы будете добавлять ссылки постепенно, не возникнет ощущения, будто вы их покупаете пачками.

Такой темп может быть реально естественным. Но ни разу не будет такого, чтобы на молодой сайт за день сослались сразу пару десятков площадок.

Покупайте тематические ссылки

Они должны идти с ресурсов, тематика которых схожа с темой вашего проекта. Понимаете, о чём речь? Если на сайт о цветах ссылается также ресурс о растениях, вес такой ссылки и значимость будет максимальным.

Покупайте лучше несколько дорогих ссылок, чем 100 дешёвых

Чем популярнее будет площадка, ссылающаяся на вас, тем лучше. И купив одну хорошую ссылку, не придётся приобретать 20 плохих. А это сразу снижает риск попасть под фильтр.

Как видите, всё это простейшие, но очень полезные советы. Стоит к ним прислушиваться как можно чаще для достижения лучшего результата.

Выводы

Можно сделать вывод, что большое количество ссылок с ГС отрицательно скажется на репутации молодого сайта и может повлечь его пессимизацию поисковыми системами.

Но одного внешнего фактора недостаточно для наложения на сайт таких серьезных санкций, как фильтр АГС или бан (полное удаление ресурса из индекса).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *