Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Поведенческий фактор

Поведенческий фактор

Многие неопытные оптимизаторы считают, что для того,чтобы продвинуть свой сайт в ТОП, не нужно иметь качественный сайт. Многие вообще не считают показатель качества важным, они думают, что успех придёт просто так, за счёт каких-то незначительных моментов и простых манёвров. Это, конечно же, не так.

Имея некие ошибочные убеждения, многие начинают продвигать сайт с того, что наращивают ссылочную массу и публикуют сотни продвигающих текстов, которые переполнены ключевыми словами или фразами. Но всё почему-то идёт не по плану. Особенно если тема сайта имеет больших конкурентов, то результат таков: получается не то, что ожидает увидеть оптимизатор.

Поведенческий фактор — рассмотрение примеров

Что такое поведенческие факторы? Если коротко, то это некоторые показатели, которые фиксируются и формируются за счёт ваших посетителей. Понятие образовано от слова «поведение». Те или иные действия людей на сайте учитываются и собираются в единую статистику. Она в итоге влияет на качество выдачи.

Например, представьте ситуацию, когда человек приходит на ваш сайт из поисковой выдачи по тому или иному запросу. Он внимательно читает статью несколько минут, в ходе её переходит по ссылкам и уточняет детали на других страницах.

Потом человек решает написать пару комментариев и задать свой вопрос. Он изучает дополнительные материалы на этом же сайте и извлекает какую-то информацию. Проходит полчаса и человек наконец закрывает сайт, добавляя его в закладки, так как уже есть уверенность, что на ресурсе отличная информация.

Какой вывод из такой истории? Поведенческие факторы в этом случае отображают факт того, что сайт реально качественный. Человек не покидает страницу, а, следовательно, он наверняка нашёл там именно то, что искал. Что может быть лучше такого исхода? Такие ресурсы занимают высочайшие позиции в выдаче, они того заслуживают.

Есть и другой пример. Представьте, что человек посетил страницу и спустя 10 секунд её покинул. Причин такого явления может быть огромное количество, о них будет сказано позже. Но суть тут одна. Сайт чем-то отталкивает посетителей, формируются ужасные поведенческие факторы. Как следствие, позиции будут не самыми хорошими.

Поисковые системы ведь хотят предлагать посетителям только лучшее. Поэтому плохие сайты «летят» вниз.

Роль поведенческих факторов

Роль поведенческих факторов

Какое именно поведение у пользователей, которые просматривают сайт, как долго они просматривали страницы ресурса, добавляли ли в закладки статьи, а также другие подобные действия – всё это имеет достаточно большой вес.

Именно это и есть поведенческие факторы. На них обращают внимание поисковые системы, а затем делают определённые выводы.

Если поисковой робот видит, что сайт нравится людям, он обязательно поможет ему оказаться выше. Два ресурса с одинаково хорошими статьями займут позиции в зависимости от того, насколько хорошо каждый из них проявит себя на деле. Если один понравится посетителям больше, он и закрепится в ТОПе.

Чем активнее пользователь будет вести себя на сайте, просматривать ваш сайт, проявлять себя, задавать вопросы, интересоваться, тем выше поведенческий фактор. Естественно, такие площадки должны хорошо поощряться.

На сегодняшний день роль этих факторов очень сильно важна и велика. Проведенные эксперименты, связанные с поведенческими факторами, говорят о том, что наблюдается взрывной, сильный рост позиций сайта, если данный показатель очень хороший.

Уже давно поисковая система Яндекса пользуется в своей работе учетом поведенческих факторов на разных сайтах. Благодаря тому, что у многих компьютеров установлен Яндекс.Бар, Яндекс получает всю информацию о том, какое наблюдается поведение данного пользователя на различных сайтах.

Речь идёт о посещаемости, вернее о рейтинге посещаемости, в количестве просматриваемых страниц, как долго просматриваются страницы, какой источник трафика и так далее. И когда происходит анализ этих данных, то появляется огромное множество возможностей.

После анализа поисковая система имеет точные сведения о том, какие именно страницы посещают пользователи, какие самые интересные разделы имеются на сайте.

Если пользователь долго сидит на сайте, то это о многом говорит. Качественные сайты долго держаться в топе. А не качественные сайты быстро из него вылетают.

Чем определяются поведенческие факторы

Чем определяются поведенческие факторы

Теперь необходимо поговорить о том, что же оказывает такое большое влияние на поведение людей. Будут рассмотрены те детали, поработав над которыми, вы значительно улучшите поведенческие факторы:

  • Внешний вид ресурса. Вы когда-нибудь задумывались, хорош ли ваш сайт? Если он разукрашен в радугу и наполнен ядовитыми, кислотными цветами, не удивляйтесь, почему же от вас бегут все люди. Оптимальное решение – это нежные оттенки, которые расслабляют зрение, но никак не наоборот.
  • Наличие удобного интерфейса. Меню должно благоприятствовать тому, чтобы вы находили всё то, что нужно, моментально. Хорошо подумайте над тем, какой будет структура разделов. Нельзя создать 100 отдельных страниц, это не самое удачное решение с вашей стороны.
  • Отсутствие надоедливой рекламы. Многие люди, создавая сайт, совсем забывают о том, что прибыль, которую они получают, им приносят именно посетители. Переставая думать об интересах пользователей, каждый подписывает себе приговор о «разрушении» сайта. Как это работает? Например, вы решили, что идея «набить» сайт рекламой является удачной. Разместив десятки баннеров и всплывающих окон, вы думаете лишь о том, как получите невероятную прибыль в итоге. Но что происходит на самом деле? Здравомыслящие люди, которые почувствуют дискомфорт, сразу же предпримут такую меру, как удаление сайта из списка посещаемых. Тот, кто впервые зайдёт на площадку, также быстро с неё сбежит.
    Поменьше рекламы и всё будет отлично. Лучше медленно, но зато уверенно идти к цели.
  • Работа над качеством контента. Не забывайте, что человек приходит к вам за информацией. Так преподнесите её в лучшем виде и так, чтобы не было поводов покидать ресурс. Например, сам текст нужно грамотно структурировать. Нельзя публиковать «простыню», вы должны понимать, что такое никто читать не станет. Как минимум, разбейте текст на абзацы. Также разбейте весь текст на разделы. Каждому дайте свой уникальный подзаголовок. Вся статья должна сопровождаться картинками, которые будут благоприятно влиять на поведенческие факторы. Ведь многие люди любят именно визуальный контент.
    Не лишним будет разместить тематическое видео, которое позволит детальнее разобраться в вопросе. Человек смотрит его, больше времени проводит на сайте, отчего вам становится только лучше.

Заключение

Как вы можете наблюдать, поведенческий фактор — это то, без чего нельзя говорить об успехе. Ваша задача, как вебмастера, состоит в том, чтобы сделать свой сайт максимально удобным.

Если вы поработаете над дизайном и качеством контента, не будет возникать никаких затруднений. Главное – помните о том, что нельзя на первое место ставить факт заработка, так как это прямой путь к тому, чтобы «уничтожить» свой проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *