Существуют различные теории и схемы, рекомендующие ту или иную периодичность публикации статей на сайте или в блоке. Авторитетные тематические блогеры доказывают, что лучше публиковать статей меньше, но зато экспертных.
Учредители многопользовательского портала уверены, что публиковать необходимо по нескольку лонгридов ежедневно, а то целевая аудитория разбежится.
Ключевое слово в этом вопросе – целевая аудитория. Публиковать статей нужно ровно столько, сколько способна переварить целевая аудитория за период времени.
Читателям узкотематического блога не нужно больше двух или трех хороших статей по интересующим вопросам в неделю. Многопользовательский портал посещают люди с разными интересами. Вот почему требуется широкий и разнообразный ассортимент статей.
Каждый отдельный посетитель портала читает только небольшую часть публикаций по своему профилю.
Содержание
Качество превыше всего
Однако вопрос качества не обсуждается. Времена не те – конкуренция на цифровом рынке просто зашкаливает. Как показали исследования, среднестатистический пользователь проводит несколько месяцев в поисках, исследованиях и сравнениях, после чего останавливается на постоянном чтении всего двух или трех ресурсов.
На большее у современного занятого человека просто не хватает времени. Человек изучает рыночное предложение в сфере информационного снабжения и выбирает самое лучшее.
Однако и здесь не все так просто.
- Почему несколько пользователей, интересующиеся одной и той же темой, выбирают в качестве источников информации совершенно разные источники, разных авторов?
И тут возникает встречный вопрос – а что такое качество контента на самом деле? То есть, с точки зрения конечного потребителя?
Что такое качество контента
Вопрос качества продукта опять следует танцевать от пользовательской печки – что именно и в каком формате предпочитают потреблять ваши самые перспективные целевые читатели? Вот чем определяется вопрос качества – предпочтениями целевой аудитории.
- Если посетители сайта, читатели блога не совершают желаемых целевых действий, скорее всего – это вовсе и не целевые визитеры.
- Посетители не находят того, что искали. Поэтому уходят, не совершая никаких акций.
Это признак того, что совершены ошибки в корреляции целевой аудитории и семантического ядра сайта. То есть, происходит продвижение не на ту целевую аудиторию, которая нужна для бизнеса.
Выражаясь просто, это означает, что вы предлагаете продукт не тем людям, которые в таком продукте нуждаются. И качество самого продукта уже не имеет значения.
- Если человек хочет купить собачий корм, а ему предлагают кошачий, странно было бы надеяться, что высокое качество продукта будет оценено адекватно.
А теперь перейдем к главному вопросу – как создавать эксперт контент точно для целевого клиента?
Как создавать качественный контент
Как говорят в народе: «Хороша ложка к обеду». На самом деле, качественный и востребованный контент – это всего лишь полезный и понятный ответ точно на тот вопрос, который волнует человека конкретно текущий момент.
- Завтра ситуация изменится и вчерашний ответ уже перестанет быть качественным и востребованным, пусть его сформулировали величайшие светила науки.
- Когда у человека кошка подхватила блох и непрерывно чешется – качественной окажется статья с простыми и легко реализуемыми советами – как излечить животное от кусачих насекомых.
Автора текстов для сайта или блога должен волновать только один вопрос – какие проблемы одолевают нашего целевого читателя прямо сегодня? Какую помощь хочет немедленно получить наша целевая аудитория?
Когда слово сказано точно в цель, не так уж и важно, насколько это слово оказалось экспертным. Важно, чтобы это было доброе слово.
Давайте вспомним одно всем известное явление. Например, прошел слух о готовящихся законодательных изменениях, которые одномерно и очень серьезно коснутся миллионов граждан.
Все эти миллионы граждан дружно бросаются в интернет и отчаянно гуглят в поисках хотя бы какой-то информации по вопросу грядущей катастрофы. На такой волне многие ловкие блогеры начинают мгновенно публиковать совершенно любые статьи и посты, лишь бы заточенные под волнующую массы тему.
Подход не совсем честный, но ведь отлично работает. Люди читают пустопорожние рассуждения и радуются, что сумели получить хоть такую поддержку:
«Хотя бы поговорить было с кем в трудную минуту».
Конечно, на такого рода «качественном» контенте могут процветать только крупные новостные агрегаторы. Так что тематическому блогеру в любом случае придется пристально изучать проблемы и интересы своей целевой аудитории и подготавливать реально экспертные материалы.
Почему тематический блогер не может выжить на «ловле новостной волны»? Просто потому, что для блогера важен личный бренд и авторитет эксперта. Даже самые популярные гуру блогосферы мгновенно теряют постоянную аудиторию читателей, как только начнут публиковать водянистые и бесполезные, не решающие актуальных проблем читателей статьи.