Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Основы SEO

Основы SEO

Каждый хоть когда-то задумывался над тем, чтобы создать свой сайт. Для чего именно? Всё делается с целью извлечения дальнейшей прибыли. То есть, вы раскручиваете ресурс и получаете посетителей, которые приносят вам деньги тем или иным способом. Но важно учесть, что просто создать сайт мало. Ведь вам хочется, чтобы ваш ресурс не просто был в сети и заходили на него вы и ваши знакомые, а также, что бы его находили новые люди. Грубо говоря, каждого интересует популярность.

Практически у всех сайтов основной процент посетителей переходит с поисковых систем (Google, Yandex и тому подобные). Эти поисковые системы находят тысячи сайтов, но всегда стараются показать выше тот, который, по их мнению, заслуживает внимания больше всего.

Особенности SEO-оптимизации

Процесс приведения сайта к виду, чтобы понравится не только людям, но и роботам, и является SEO-оптимизацией. Алгоритмы, по которым поисковики отсеивают различные дорвеи и прочие мусорные сайты от нормальных, постоянно меняются.

В этом первая сложность СЕО-оптимизации – если вы нашли идеальный способ, как понравится Яндексу, то не факт, что в будущем месяце вы не получите от него штраф. Сегодня одни действия гарантируют хороший результат, а завтра совсем другие.

Пожалуй, самый простой способ не попасть под фильтры и в целом производить приятное впечатление для поисковиков – это не думать о том, как привлечь посетителей или оптимизировать свой сайт, а просто создавать сайт для людей (СДЛ). То есть, вы публикуете интересный контент и тем самым завоёвываете внимание со стороны поисковых систем, не более того. Конечно, нюансов много, но ваша первоочерёдная задача – писать именно качественный текст.

Если у вас не коммерческий ресурс, то это самый идеальный вариант. Однако, если вы собираетесь получать доход от своего сайта, то вам придётся заниматься SEO-оптимизацией.

Условно её можно разделить на 2 вида: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя SEO-оптимизация

Внутренняя SEO-оптимизация

Теперь самое время говорить детальнее о том, как именно нужно оптимизировать ваш проект. Говоря про внутреннюю оптимизацию, она заключается в том, чтобы создать простую структуру сайта, а также наполнить его правильным контентом. Что касается структуры, то проще всего построить сайт, который будет соответствовать «правилом трёх кликов».

Это правило заключается в том, что к любой статье или материалу вашего сайта можно добраться за три клика от главной страницы. Проще всего это сделать, введя страницу «архив».

Итого получится:

  • Архив (1).
  • Месяц (2).
  • Нужная статья (3).

Однако этот способ не очень удобен для людей. Поэтому позаботьтесь ещё и об удобном меню. В самом меню не обязательно должно соблюдаться правило трёх кликов. Главный и ключевой момент – это просто грамотное распределение материалов. Если у вас такового наблюдаться не будет, вы не получите наилучшую отдачу.

Сайт растет, и новые статьи вытесняют старые – это нормально. Так что сильно не заморачивайтесь и просто публикуйте побольше интересных статей.

Что касается контента, то дело обстоит посложнее. В первую очередь, определитесь с темой вашего сайта. Это поможет составить семантическое ядро (набор ключевых слов и выражений, которые будут встречаться на страницах).

Постарайтесь, чтобы слова из семантического ядра встречались на каждой странице, в том числе и в заголовках (не обязательно каждый раз). Поэтому семантическое ядро довольно обширное и его составление занимает много времени.

Если вы не разбираетесь в этом вопросе как минимум хорошо, лучше доверить всё профессионалам своего дела, которые быстро реализуют задуманное в реальность.

Вот ещё несколько ключевых моментов внутренней оптимизации, о которых вам просто не стоит забывать:

Работа с перелинковкой

Это важнейший момент при оптимизации. Если его не проработать, вы не достигнете желаемого результата, так что, будьте готовы к этому. Перелинковку надо делать вручную, если речь идёт по ссылкам в тексте.

Если что, то можете разбавить всё ссылками на интересные материалы в конце каждой статьи. Для такого SEO-метода можно использовать специальный плагин.

Только уникальный контент

Забудьте о возможности копировать его у других людей, так делать категорически нельзя. Лучшее ваше решение – это писать самостоятельно. Если такой возможности нет ввиду вашей неспособности создавать уникальные тексты, доверьтесь профессионалам. За это нужно платить, но если вы хотите реальный результат, без этого никак.

Статьи должны быть интересными и неповторимыми. Только тогда, когда вы будете лучшими среди конкурентов, вы сможете занять хорошие места в выдаче.

Грамотная структура

Говорилось про это, но нужно повторить. Заранее продумайте структуру, чтобы всё было удобным, понятным и доступным.

Внешняя SEO-оптимизация

Внешняя SEO-оптимизация

Она заключается в повышение авторитетности сайта в глазах поисковиков. У Гугла и Яндекса есть особые показатели: PR и тИЦ соответственно.

Чем чаще вас цитируют другие сайты (необязательно точная цитата, сойдёт и общая тема), ссылаясь на первоисточник, тем эти показатели выше. То есть, если в какой-то статье употребили ссылку на ваш сайт, вы автоматически получаете большой плюс.

Гораздо больший эффект будет, если на вас ссылаются сайты схожей тематики, их обычно называют тематическими. Так же влияет на показатель тИЦ и PR вашего сайта, показатели тИЦ и PR тех сайтов, которые ссылаются.

Как это работает? Если вашу ссылку вставил в текст сайт с сотней посетителей, вы получите совсем небольшой плюс к своей авторитетности. Если же вас процитировал известнейший журнал с 10 тысячами посетителей в сутки, это говорит о том, что вы действительно хороши.

Причём, если сайт ссылается на не тематические ресурсы и делает это постоянно, то PR может снижаться (официально подтверждено системой Гугл). Что касается «передачи» тИЦ, то про него официально неизвестно – может ли он понижаться от внешних ссылок или нет.

Чем больше ваши PR и тИЦ, тем более авторитетен ваш сайт для поисковиков, а это значит, что ему менее страшны штрафы и прочие санкции.

Однако эти показатели не являются приоритетными при определение вашего места в поисковой выдаче. Для этого лучше всего заниматься внутренней оптимизацией и анкорным продвижением.

Однако наличие внешних ссылок на ваш ресурс поможет улучшить его индексацию, а также даст приток новых посетителей.

Чтобы улучшать позиции в рамках внешней SEO-оптимизации, вы должны очень грамотно наращивать свою ссылочную массу. В этом деле нельзя делать резких движений, так как это чревато неприятными последствиями.

Представьте, что у вас есть 10 тысяч на продвижение вашей площадки. Как в данном случае поступить максимально грамотно? Купить 100 ссылок по 100 рублей или 10 по 1000? Кто-то выберет первый вариант, так как подумает, что чем больше, тем лучше. Это заблуждение. Лучше купить пару очень качественных ссылок, чем сотни плохих. В таком случае вы получите наилучшую отдачу.

Заключение

Есть масса SEO методов и все они по-своему хороши. Ваша задача – это скомбинировать все эти варианты и сделать так, чтобы на выходе вы получили наилучший эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *