Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Начало новой эры в сфере поиска

Семантический поиск и контент

На данный момент введение алгоритма Hummingbird является одним из самых важных шагов, предпринимаемых компанией за последние несколько лет, поскольку он знаменует собой начало новой эпохи в сфере поиска.

В статье мы расскажем о воздействии, которое этот алгоритм уже начал оказывать на систему поиска, а также о том, на какие факторы маркетологам и специалистам SEO желательно начать обращать внимание уже сейчас.

Введение поискового алгоритма Hummingbird является крупнейшим изменением, предпринятым компанией Google со времен 2010 года, когда был выпущен поисковой движок Google Caffeine.

Тем не менее, вряд ли оно сразу же окажет на поисковой маркетинг такое же сильное воздействие, какое оказали алгоритмы Panda и Penguin.

Введение Hummingbird является, по сути, шагом к появлению алгоритмов, использующих искусственный интеллект, ведь основная цель компании Google заключается в возможности предоставлять пользователям тот контент, который им нужен.

Главным показателем эффективности этого нововведения является количество поисковых запросов, отправляемых пользователем за короткий промежуток времени (большое количество указывает на то, что предлагаемый контент не соответствует запросу пользователя), а также количество страниц, которые пользователь посещает во время поиска.

Ниже мы подробнее рассмотрим алгоритм Hummingbird, а также изменения, которые он может принести поисковым маркетологам и владельцам сайтов.

Семантический поиск и контент

В ближайшие годы понятие семантического поиска будет всплывать все чаще и чаще, учитывая изменения поисковых устройств, эволюцию поисковых запросов и адаптацию технологий к этим изменениям.

Семантический поиск подразумевает использование алгоритма, который ищет информацию, опираясь на значение поискового запроса, а не на конкретный поисковой термин. На данный момент цель Google связана с индексированием всего контента на основе семантики.

До появления Hummingbird Google индексировал контент, используя частичное совпадение с целью подогнать контент, имеющийся в базе информации, под поисковой запрос. Теперь же контент индексируется на основе поискового намерения пользователя; эта операция включает в себя несколько основных элементов — контекст поискового запроса и требования к нему.

Так как Google продолжает улучшать алгоритм семантического поиска, владельцам веб-сайтов следует, в свою очередь, улучшать контент, предназначенный для конечного пользователя.

Предоставление качественного контента для среднестатистического сайта станет одной из самых сложных  задач, поскольку большинство из них до настоящего времени опирались на текстуальный контент.

Время, когда внимание SEO-специалистов было сосредоточено на количестве ключевых слов, а также их присутствии во всех тегах и мета тегах, уже прошло, и теперь необходимо создавать более сложные комбинации и вариации ключевых слов.

В настоящее время содержание веб-страницы должно включать в себя 3 основных элемента: изображения, текст и видео, причем именно комбинация этих элементов и определяет тему страницы.

Если ваша страница и ее основные элементы оформлены грамотно и качественно, это станет сигналом для Google, что ваш контент отвечает требованиям поискового запроса.

Не менее важным аспектом алгоритма Hummingbird является и включение в него таких функций, как поиск по материалу (Material Searches) и поиск по применению (Application Searches).

Поиск по материалу представляет собой поиск определенного вида продукции в зависимости от материала, входящего в ее состав. К примеру, поисковой запрос «картонный ящик» является поиском по материалу.

Поиск по применению подразумевает поисковые запросы, цель которых найти что-то или кого-то, кто поможет выполнить определенную работу. Подобный подход к поиску увеличивает необходимость семантического анализа поискового запроса и улучшения индексирования контента для каждого пользователя.

Говоря в общем, внимание владельцев сайтов и специалистов SEO теперь должно быть сосредоточено больше на описании свойств и эффективности предлагаемой продукции и услуг, а не на обычном описании деятельности компании.

Факторы на которые следует обратить внимание

В первую очередь хотим напомнить о том, что все большее количество людей используют голосовой поиск в мобильных устройствах, что существенно помогает алгоритму Hummingbird определить значение поиска.

Голосовые запросы как правило длиннее обычных и содержат вопрос, на который должны отвечать результаты поиска Google, поэтому основная задача Hummingbird заключается в определении семантики поискового запроса, местоположения пользователя и вида используемого устройства для предоставления наиболее релевантной информации.

Как правило, 40% поисковых запросов, совершаемых с мобильных устройств, имеют локальную направленность. Владельцам сайтов стоит задуматься о контенте их сайта и о том, как он отображается на мобильном устройстве. Каков формат? Удобен ли сайт в использовании?

По прогнозам специалистов, уже в следующем году Google предпримет изменения, направленные на увеличения значения оптимизированного для мобильных устройств контента.

Собственно, одним из шагов к этим изменениям и является алгоритм Hummingbird. Этот алгоритм окажет значительное воздействие на длинные поисковые запросы и причиной этому станет так называемый «conversational search» — поиск в разговоре, являющийся одной из функций голосового поиска.

В связи с появлением этой функции, некоторые специалисты советуют создавать более «разговорный» текстовый контент для сайта. Тем не менее, не стоит забывать о соблюдении высокого уровня качества этого контента.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что контент должен соответствовать пользовательским намерениям и учитывать такие факторы как местоположение пользователя, устройство, которое он использует для поиска, а также время, в которое этот поиск совершается.

Усовершенствование контента приведет к увеличению семантических сигналов, что поспособствует лучшему индексированию. Введение алгоритма Hummingbird — это только начало изменений индексирования контента.

Со временем Google планирует улучшить семантический поиск, поэтому маркетологам и специалистам SEO лучше начать адаптироваться к переменам уже сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *