Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

AMP страницы

AMP страницы

Часто спрашивают – что такое AMP страницы, зачем и кому это нужно, каковы плюсы и минусы данной технологии?

AMP или в расшифровке Accelerated Mobile Pages, можно перевести как «ускоренные мобильные страницы». Технология создана и развивается сообществом независимых разработчиков, но корпорация Google ее активно поддерживает и развивает.

Спрашивается – зачем это нужно Гуглу?

Поисковая система Google все последние годы делает акцент на развитие именно мобильного интернета. Так что ничего удивительного нет в том, что администрация Google решила поддержать технологию AMP.

Но может быть и альтернативная (конспирологическая) версия этой истории.

Всем уже известно, что в США весьма распространена схема действия «под чужим флагом». То есть, некая концепция внешне возникает как бы из личной инициативы независимых креативных граждан и удивительно быстро завоевывает глобальную популярность.

А со временем появляется инсайдерская информация, что в реальности за всей этой инновацией стояли американские спецслужбы и вся разработка и маркетинг финансировались из бюджета Пентагона.

Так было с социальной сетью «для студентов» Facebook, и с Илоном Маском, и как недавно стало известно – даже миллиардные бизнес-проекты Стива Джобса и Билла Гейтса с графическими операционными системами и первыми в мире персональными компьютерами на самом деле были плодом трудов безвестных программистов в погонах.

Так что вполне может выясниться, что и технологию быстрых и удобных для пользователей мобильных страниц придумало АНБ США с целью еще более усилить контроль над человечеством.

Не зря же активно муссируются слухи, что вскоре сайты с реализацией Accelerated Mobile Pages будут иметь значительное преимущество в ранжировании по мобильному поиску.

Плюсы и минусы технологии AMP

Плюсы и минусы технологии AMP

Результаты бенчмарков показали ускорение загрузки сайтов с AMP на слабых смартфонах аж в три раза. Хотя возникают смутные сомнения, что, как и американские «независимые» финансовые рейтинговые агентства, эти экспертные лаборатории, проводившие эти тесты скорости, тоже могли работать по рекомендательному звонку из пентагона.

Ослушание такого звонка обычно приводит к тому, что независимые эксперты, независимо от даже уровня их мировой авторитетности, получают таки пинка солдатским сапогом под зад и теряют все достижения.

  • Американская цензура, она как суслики в поле – их как бы и не видно, но они есть.

Во почему такие сомнения относительно AMP страниц. Вроде бы действительно очень удобно для пользователей слабых смартфонов?

Дело в том, что технология с технической точки зрения и юзабилити как-то выглядит весьма сыро и не особенно удобно.

  • Фактически, AMP – это альтернативный язык разметки гипертекста HTML с весьма сокращенной семантикой.
  • Отсюда AMP страницы получаются в таком урезанном виде, что кроме текста и легких картинок ничего там не работает.
  • Как бы возможности настройки для всего есть – но очень сложно и хлопотно.

В этом плане решение Яндекса с турбо-страницами кажется намного более удобным и продуманным. Там вроде бы все задачи решаются за счет внешних ресурсов самого Яндекса и делать почти ничего не надо.

Не подтвержден факт реального положительного влияния AMP страниц на SEO. Зато известно, что применение технологии фактически превращает такие высокотехнологичные системы, как веб-сайты, в аналог бумажных книжек – можно читать и смотреть картинки. И все.

Скрипты от сторонних разработчиков не работают. Теоретически, можно найти скрипты для AMP, но, опять-таки, требуется очень много поработать над внедрением.

Сайты с AMP, по сути, полностью лишены всего накопленного ассортимента функциональных удобств. Это увеличивает скорость, но делает достижение целей посещения на сайтах затруднительным.

То есть, для коммерческих проектов AMP страницы только мешают конвертировать посетителей в покупателей и снижают прибыли.

Высказывается мнение, что пользователь посетит быструю, но урезанную страницу коммерческого сайта и загорится идеей перейти на полнофункциональную версию.

В реальности такое происходит крайне редко. К примеру, вы пришли в урезанную версию гипермаркета, где в ассортименте только хлеб и квас. И что, это будет вас стимулировать ехать на край света в полную версию ритейлера? Скорее такой подход вызовет разочарование в бренде.

Психология восприятия потребителя работает так, что наиболее сильные эмоции вызывает именно первое впечатление. А думать углубленно никто не собирается. Как говорит профессор Савельев – мозг экономит аппаратные ресурсы и избегает перегрузки.

  • Да, если в магазинах покупатели думать еще начнут – ритейлеры разорятся.

Поэтому AMP страницы не годятся для коммерческих сайтов, по крайней мере сегодня.

Однако история показывает, что если изначально технология не идет как по маслу, то дальнейшие доработки приводят только к появлению все большего количества усложняющих компонентов. А чем сложнее механизм – тем ненадежнее он функционирует и тем более квалифицированные и высокооплачиваемые специалисты нужны для его эксплуатации.

Примерно так все идет и с технологией AMP – попытки исправить баги ведут к усложнению и новым багам.

Сдается, что через несколько лет менеджеры Google устанут и просто забудут про AMP страницы.

На форумах и в медиа для айтишников появляется множество практических кейсов, повествующих о том, как некие интернет-компании решили внедрять AMP, но после прошествия времени и вбухивания значительных денег, все отменялось и возвращалось к классическому HTML5.

AMP для новостных проектов

AMP для новостных проектов

Это да, действительно – если ресурс ориентирован в основном на быстрое снабжение пользователей информацией для чтения – AMP страницы оказываются в значительном преимуществе в сравнении с обычными, которые грузятся в 3 раза медленнее.

Но, новостные сайты и так не балуют пользователей скриптами и прочим тяжелым функционалом. На сайтах СМИ и так публикуются только статьи с текстом, легкими картинками и все.

  • Тогда в чем смысл подключать AMP?
  • Кстати – а как оно подключается?

Как сделать AMP страницы на сайте WordPress

В общем-то, совсем не сложно. Но, как мы уже говорили – на базовом уровне совершенно несложно. А если захочется сделать многофункциональные быстрые страницы – придется долго разбираться и скрупулезно возиться с тонкими настройками.

На базовом уровне для подключения AMP страниц на сайт Вордпресс достаточно установить один или два специальных плагина и произвести небольшие настройки.

Заходим в админ-панель WordPress в раздел установки плагинов и вводим в поиск «amp страницы».

Как сделать AMP страницы на сайте WordPress

На выбор представлено несколько разных плагинов. Посмотрим первый.

AMP страницы

В описании написано, что данный плагин предназначен для автоматического добавления быстрых AMP страниц к сайту Вордпресс. Достаточно просто уставить и включить данный плагин и быстрые страницы на мобильных устройствах будут появляться автоматически.

Опытные веб-мастера, пробовавшие эти AMP-плагины на своих сайтах рассказывают, что действительно, быстрые страницы создаются автоматически.

Но при этом не редкостью становится возникновение множества багов и ошибок, которые приходится затем вручную выправлять через программный код. Что уже требует достаточно высокой квалификации в области веб-разработки и обычному блогеру едва ли окажется по силам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *