Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Как подобрать ключевые слова

Как подобрать ключевые слова

Сегодня мы представляем нашим читателям подробную пошаговую инструкцию как подобрать ключевые слова для продвижения сайта. Если у вас достанет терпения прочитать все до конца – вы поймете и ужаснетесь, насколько сложна и кропотлива работа SEO-оптимизатора и почему серьезные диджитал агентства и SEO-компании так дорого берут за раскрутку сайтов.

Здесь мало места для творческого прорыва (хотя гениальные идеи оказываются иногда весьма полезны) и чрезвычайно много кропотливой, каждодневной, длительной рутинной работы.

  • Однако, как сказал Лао Цзы: «Маленькими шагами можно пройти тысячу ли».

Эту древнейшую мудрость китайского мудреца, зашифрованную в дзен-притче, можно интерпретировать так: «Профессионалами не рождаются, но упорный труд и серьезное, системное отношение к работе позволят постепенно стать профи, который не задумываясь, почти автоматически выполняет сложнейшие, искуснейшие трюки, непостижимые и невозможные для обычного человека».

Итак, приступим, помолясь, к изучению сложнейшего для непосвященных искусства SEO-оптимизации.

1. Мозговой штурм

Проведите мозговой штурм. Просто задумайтесь – какими словами ваши потенциальные клиенты могли бы искать ваши товары, услуги, контент в поисковых машинах?

2. Поисковые подсказки

Поисковые подсказки

Уточните ключевые фразы при помощи поисковых подсказок. Возьмите получившийся после мозгового штурма список и последовательно задавайте в поисковике. Всякий раз вы будете получить выпадающий список из нескольких реальных фраз, по которым такого рода товары и услуги искали пользователи интернета.

Скопируйте эти подсказки и добавьте в документ Excel в качестве предварительных кластеров по каждому базовому запросу, полученному в результате мозгового штурма.

Ого! Да у вас уже сформировался довольно длинный и внушительный семантический базис.

3. Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Теперь пришло время посмотреть – а по каким запросам продвигаются ваши ближайшие конкуренты? Этот этап делится на две части:

  • Поиск конкурентов
  • Анализ используемых конкурентами ключевиков по данным SEO-серсивов типа Мегаиндекс и других.

Анализ конкурентов позволит добавить в семантическое ядро еще сотни перспективных запросов.

4. Исключение не релевантных ключевых фраз

Можно теперь провести предварительную ручную фильтрацию. Просмотрите весь список и выделите заведомо не имеющие отношения (не релевантные) к вашему бизнесу фразы. Уделите все ненужное.

5. Статистика поисковых запросов

Статистика поисковых запросов

Вот теперь пора проверить перспективы каждого из собранных поисковых запросов при помощи сервисов веб-статистики. Например, Яндекс Вордстат. Кстати, там вы еще больше сможете расширить семантическое ядро за счет полученных в таблицах фраз типа «похожие запросы».

Если проект коммерческий, в Вордстате вы получите дополнительные ключевые фразы транзакционного типа с плюс-словами «купить», «заказать», «отзывы», «цена», «дешево», «с доставкой» и так далее. Эти коммерческие запросы пригодятся для оптимизации текстов на продающих и сервисных страницах.

6. Предварительная кластеризация запросов по типам

Проведите разделение собранных ключевых фраз по типам – отдельно информационные (для информационного раздела и корпоративного блога), навигационные (для страниц заказа и главной), транзакционные (для продающих страниц).

7. Оптимизация запросов популярности и конкурентности

Выбор основных ключевых фраз для продвижения. Теперь пришло время провести ранжирование собранной семантики по частности и конкурентности. Как определить частности вы уже знаете – при помощи Вордстата.

А вот как оценить конкурентность? Для этого нужно посмотреть – насколько продвинутые, авторитетные, трастовые конкуренты попадают в ТОП10 по каждому запросу. Чем больше крутых соперников по тематике – тем дороже будет стоить продвижения запроса. Тем больше денег придется инвестировать в SEO и рекламу.

8. Оценка конкурентности в контекстной рекламе

 Оценка конкурентности в контекстной рекламе

Оценка конкурентности запросов по каналу коммерческой рекламы. Теперь необходимо проанализировать – насколько популярны собранные запросы в сервисах контекстной рекламы GoogleAdWordsи Яндекс.Директ. Почему это важно? Дело в том, что ключевые слова в контекстной рекламе с высокой стоимостью клика неизбежно будут оказываться выше органической выдачи по таким запросам.

Особенно этот фактор влияет на сложность и стоимость продвижения коммерческих, транзакционных запросов. Например, по запросу «купить что-то в Москве», потенциальный клиент, готовый совершить покупку немедленно, с высокой степенью вероятности сразу будет привлечен коммерческими предложениями в контекстной рекламе и даже не приступит к изучению органической выдачи.

Получается интересный момент. Если некий запрос имеет высокую частотность в органическом поиске, но при этом высоко конкурентен в контекстной рекламе – возникает риск, что часть целевой аудитории окажется в слепой зоне поискового продвижения.

Но это относится не ко всем категориям клиентов. Примерно половина целевой аудитории, даже включающая клиентов, желающих сделать покупку как можно скорее, все-таки предпочитает не выкладывать сразу деньги, а повнимательнее присмотреться к рынку, оценить надежность поставщика.

Вот для таких недоверчивых клиентов вы и собирали информационные запросы. Задача контент-маркетинга – публиковать убедительные, грамотные статьи по поисковым запросам, задаваемым клиентами, пытающимися разобраться– где выгоднее купить, чей продукт лучше, какой из продавцов надежнее.

Отдельно идут общие информационные запросы типа «лекарство от головы». Такие запросы задают клиенты, находящиеся на этапе первичного поиска способа решения проблемы.

9. Окончательная кластеризация семантического ядра

К этому моменту в вашем семантическом списке уже огромное количество ключевых фраз, частично рассортированных по назначению и типу контента, который в дальнейшем нужно будет создавать для посадочных страниц.

Теперь пора вспомнить про такие критически важные в современном SEO факторы, как «удовлетворение задачи пользователя» и «воронка продаж». Воронка продаж – это последовательность шагов, которые предстоит пройти клиенту на пути к принятию решения о совершении сделки именно в вашей компании.

10. Сортировка семантического ядра согласно Воронки Продаж

Продумайте путь клиента в направлении получения удовлетворения посредством покупки и использования вашего продукта или заказа вашей услуги. На основании полученной последовательности вы сможете сформировать практическую Воронку продаж, обеспечивающую охват всех сегментов целевой аудитории именно вашего бизнеса.

Теперь необходимо заново рассортировать весь семантический список по уровням воронки продаж.

В заключение

Работа кажется чрезмерно масштабной и невыполнимой? К сожалению – так и выглядит профессиональная работа SEO-оптимизатора в реальности. Выше был описан базовый поэтапный план как подобрать ключевые слова для продвижения сайта за десять шагов.

По каждому этапу разработаны отдельные развернутые технологии, тоже достаточно сложные и требующие глубокого анализа и кропотливого труда, во многом ручного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *