Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Эффективность рекламы в соцсетях

Эффективность рекламы в соцсетях

Особенности функционирования человеческого ума, заставляют желать получить прямой и точный ответ на вопрос какова эффективность рекламы в соцсетях?

Сколько процентов дает SMM по сравнению с контекстом или SEO?

Однако данный вопрос похож на желание узнать точно – сколько зарабатывает ваш друг в месяц?

И что это вам дает?

Сколько зарабатывает – все его. Вам от этого почти нет пользы. Даже возможность попросить взаймы у друга напрямую не зависит от величины его доходов.

Так и эффективность рекламы в соцсетях – все индивидуально, особенно в такой тонкой сфере, как отношения с живыми людьми. А ведь социальные медиа – это и есть отношения с людьми.

И все-таки, хотелось бы точно и прямо.

А вы уверены, что именно этого хотите? Как говорят мудрые люди – опасайтесь, желания имеют свойство сбываться.

Точные цифры по эффективности рекламы в соцсетях

Точные цифры по эффективности рекламы в соцсетях

Такова удручающая статистика. Правда, есть еще вопрос корректности вычислений – а точно ли эти цифры отвечают истинному положению вещей? Не закрались ли ошибки или неправильная формула использовалась при вычислениях?

И вот еще данные из открытой статистики.

  • По количеству лидов (откликов на объявления) контекстная реклама в поиске эффектнее SMM на 160%

И вот еще цифры статистики.

Эффективность рекламы в соцсетях

Данные взяты из публикаций статистического и аналитического агентства Roistat.

Показатель конверсии даже с реальных кликов по рекламным ссылкам в соцсетях в 5 раз ниже, чем контекстной рекламе. А может, все зависит от повальной SMM-неграмотности и абсолютного неумения бизнеса грамотно настраивать рекламу в соцсетях?

По нашему скромному имхо – нечего пенять на низкую эффективность рекламы в соцсетях, если вы не хотите платить хороших денег SMM-специалистам. А бесплатно только кошки много родятся.

Малый и средний бизнес экономит на всем и поэтому менеджерами по настройке рекламы в соцсетях часто назначают кого-то из «продвинутых» сотрудников. За копеечку малую. Что он там и делать то будет? Заказал подписчиков в рекламной буксе и все дела. За что ему платить?

И продвинутые работники к дополнительным обязанностям относятся соответственно – спустя рукава: «Как платят – так и работаю».

Качественная и эффективная реклама в соцсетях – очень сложное и дорогое удовольствие.

Но и ROI может давать кратно выше контекстной рекламы.

Но, только при правильной настройке.

Что такое правильная настройка рекламы в соцсетях

Речь идет об очень хорошем знании и понимании своей целевой аудитории. Специалист по SMM буквально должен жить нуждами, проблемами, болями и мечтаниями целевых клиентов. Говорить на их языке и думать, как они.

И главное, помнить – люди приходят во Вконтакте и Одноклассники не для того, чтобы искать товары и услуги. Для этого есть светлый рабочий день.

А в соцсети люди приходят общаться и отвлекаться от работы и всяческих забот.

Поэтому если предлагать в соцсетях решение дневных забот и проблем – то и эффективность рекламы в соцсетях будет чрезвычайной низкой.

Ага! Вот где собака порылась! Вот где ошибка в критериях оценки эффективности рекламы. Очевидно, что калькуляция возврата инвестиций в SMM рекламу велась на основе товаров, которые в медиа просто не заходят.

  • Пытались во Вконтакте продавать экскаваторы и трактора и ни одного не продали.
  • Вот откуда такая страшная цифра минус 49% прибыли от вложений в рекламу в соцсетях.

А вот если вычислять КЭР по артикулу «горячие путевки в Турцию и Египет в сезон отпусков» – то и возврат инвестиций в рекламу в соцсетях оказался бы 200%, а то и 300%.

Не нужно путать несовместное, как говорят в народе.

А что говорят заокеанские партнеры

А что говорят заокеанские партнеры

По американским исследованиям эффективность рекламы в соцсетях оказалась в пределах от 3 до 7%. Уже выглядит более вдохновляюще.

Для сравнения, контекстная реклама показала (по американским данным) от 15 до 17% возврата инвестиций.

То есть, при вложении на SMM 1000 долларов, получена чистая прибыль от 30 до 70 долларов. Много это или мало?

Повторимся – в случае с социальной рекламой очень трудно выявить истинный выхлоп.

  • Контекстная реклама легко оценивается по количеству кликов.
  • SMM работает на более длинной дистанции и с более холодной целевой аудиторией.
  • В соцсетях люди не приходят покупать и между просмотром рекламного объявлений и покупкой проходит намного больше времени, чем в контекстной рекламе по пользовательским запросам «купить пластиковые окна».

В данном случае оценки коэффициента эффективности рекламы весьма приблизительны и зависят во многом от метода вычисления и сбора данных.

SMM требует креативного подхода

SMM требует креативного подхода

Реклама в социальных сетях требует активного вовлечения целевой аудитории. Тогда и выхлоп получается очень даже хороший.

Практический кейс

Фирма-разработчик программного обеспечения для редактирования фотографий Serif ежегодно проводила всемирный конкурс на платформе Facebook.

  • Приглашались все желающие пользователи Facebook присылали свои фотографии на конкурс с обещанием крутых призов – дорогие профессиональные фотокамеры ведущих брендов (десятки тысяч долларов штука) и даже приглашение опубликовать свои фото работы в престижных глянцевых журналах. Это уже шанс выйти на предложения от авторитетных продюсеров поработать за хорошие гонорары.

Фотографии на любые темы и сделанные любыми камерами. Но с одним обязательным условием: участник должен для обработки и редактирования фотографий использовать только графическое программное обеспечение от фирмы Serif.

В доказательство нужно было представить отчет о пошаговом процессе обработки фотографии в редакторе Serif одной из версий.

В чем фишка? А суть данного метода партизанского маркетинга в социальных сетях в том, что для участия в данном престижном конкурсе необходимо было покупать коммерческие лицензии на программное обеспечение производства Serif.

Скажем так, не самого дешевого софта профессионального уровня.

И это еще не все.

После начала пользования редактором Serif фотограф попадал в самую настоящую маркетинговую западню.

Условием покупки лицензии была регистрация по Email с предоставлением права отправлять пользователю рекламные письма.

И вот эта фирма-разработчик оказалась настолько плодовита, что буквально каждые несколько месяцев выходила совершенно новая версия фото редактора.

Причем с таким мощными новшествами, что прежняя версия выглядела как кувалда по сравнению с электрическим перфоратором. Так что пользователь просто вынужден был обновлять версию ПО.

Обновления за деньги. Правда, для владельцев прежних версий доплата за обновление всего несколько долларов. Тогда как на свободном рынке фоторедактор Serif продавался за сотни долларов.

Вот при таком креативном подходе коэффициент эффективности рекламы достигает буквально десятков процентов и генерирует не только хорошие продажи, но и нечто многократно более ценное – пожизненных клиентов. То есть, пользователей, которые годами и десятилетиями будут покупать продукты исключительно этого бренда.

Как видите, эффективность рекламы в соцсетях – это вопрос приглашения грамотных SMM-специалистов. И пусть ваши конкуренты экономят и получают минусовой возврат инвестиций в SMM, а вы не пожалели денег для креативного профессионала и получите высокий ROI и пожизненных клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *