Реклама не только двигатель торговли, но и генератор успеха. В сфере маркетинга популярна легенда, что всем известный образ Санта Клауса, символа Нового Года, был разработан креативным художником, работавшим на компанию Кока-Кола.
Можете себе представить? А мы все были уверены, что дед Мороз – герой народных (нативных) сказок. И вот с далекого 1931-го образ новогоднего дедушки в красном балахоне и с белой бородой стал неотъемлемым атрибутом рекламы прохладительных напитков.
- И принес компании миллиарды долларов прибыли.
История умалчивает, сколько заплатили изобретателю брендовой рекламы с Санта Клаусом, но в нашу эпоху перенасыщенного рынка и гипер-конкуренции креативная реклама приносит бизнесу прибылей даже больше, чем сам качественный продукт.
Да и ведь пока не попробуешь – так и не узнаешь, что спрятано под красивой упаковкой. Так что реклама – сначала, а качество – потом.
Содержание
Социальные сети провели революцию в сфере маркетинга
Почему так? Да просто потому, что больше не нужно тратить тысячи на сооружение многометровых баннеров над автострадами – гораздо удобнее (и дешевле) поместить рекламный баннер прямо в душу потенциального клиента.
- Как это?
- А просто заказать размещение рекламных баннеров в социальных сообществах и ленте новостей пользовательских аккаунтов в соцсетях.
- И тогда коммерческие предложения будут назойливо мелькать перед глазами потенциального покупателя до тех пор, пока он не воспылает желанием купить.
Восприятие человека работает таким образом, что любой элемент, который появляется в поле зрения, внимания, сначала воспринимается как нечто потенциально угрожающее.
Со временем человек привыкает, и этот же объект начинает восприниматься как нечто привычное. Настолько привычное, что если этот элемент убрать из поля внимания – человек почувствует, что чего-то сильно не хватает и захочет вернуть объект любой ценой. Лишь бы восстановить целостность и полноту привычной картины мира.
Амбассадоры брендов и агенты влияния в соцсетях
Уже довольно давно произошла классическая история, вошедшая в список лучших примеров рекламы в соцсетях.
Называть название бренда мы не будем – они нам за рекламу не заплатили:)
А суть кейса вот в чем: некая американская фирма, специализировавшаяся на производстве спортивной одежды и обуви, обратилась к известному чемпиону-баскетболисту с предложением, от которого невозможно отказаться.
- Спортсмену, имевшему в Instagram аккаунт с миллионами подписчиков, отправили в подарок 38 пар новенькие кроссовок самых последних и модных моделей.
- Бесплатно – в подарок. Запомним – расходы на рекламную кампанию – оптовая стоимость 38 пар кроссовок. Ведь обувь просто взята со своего склада – сами же и пошили.
- Польщенный спортсмен (а кто бы не был польщен) начал примерять ботиночки и все это прямиком выкладывал в свой Инстаграм.
Вот примерно так и выглядела знаменитая рекламная кампания в Instagram, после которой производитель кроссовок не только заработал миллионы долларов – фанаты спортсмена толпами кинулись в магазины покупать показанные в Инстаграм модели кроссовок, но и после этой креативной рекламной кампании в мире появился еще один популярный бренд спортивной одежды Sport’s wear наряду с Адидас, Найк и Колумбией.
Представьте себе – затраты на рекламу – всего несколько тысяч долларов принесли выхлоп в сотни миллионов и перспективу отличного бизнеса на годы вперед.
Пример рекламы в соцсетях, достойный подражания.
Эффект «гало»
Эффект гало или иначе – ореола, психологическая манипуляция в рекламе, основанная на особенностях человеческого восприятия.
- Если человек видит что-то великое, то любой малозначимый предмет, находящийся рядом, тоже воспринимается как по определению «великий».
Пример данного вида партизанской рекламы следующий.
В одном очень популярном социальном сообществе разместили пост с вопросом к пользователям, участникам сообщества:
- «Какая российская ювелирная фирма известна не меньше, чем фабрика Фаберже?»
Реклама была подана в формате опроса с некими вознаграждениями.
Естественно, что участники сообщества бросились выяснять – что за ювелирка за такая, а рекламодатель (эта самая ювелирная фирма) получил резкий всплеск продаж и персональных заказов.
Данный пример тоже можно отнести к формату нативной рекламы, так и рекламы с помощью агента влияния.
В общем, в соцсетях каждая реклама имеет гибридный формат и сочетает в себе многие направления – партизанский маркетинг, нативная реклама, манипуляции на уровне восприятия, агенты влияния.
Но держим в уме главный фактор эффективности – рекламный сюжет должен прочно и мгновенно цеплять внимание целевой аудитории и запоминаться надолго.
Еще один мощный пример из этой же категории – удивительная поездка Жан-Клода Ван Дамма на его фирменной «растяжке» между двумя несущимися по хай вею огромными траками (грузовиками для дальнобойный перевозок).
Фотографии из этой сессии прокатились по всем соцсетям и принесли рекламодателям миллионы долларов прибылей с продаж.
Кто не помнит – это была реклама траков Volvo. Кстати, как вещает Алекс Брежнев – грузовики Volvo очень даже популярны у американских дальнобойщиков. А после этой рекламы грузовики Volvo и вовсе стали бестселлерами.
За первый день размещения ролика на Ютубе количество просмотров достигло более 20.000.000 человек.
Создатели культового ролика мамой клянутся, что все было «взаправду», а не компьютерный монтаж.
Реклама Volvo Trucks на Ютубе
Нативная реклама в соцсетях
А вот популярный блогер Председатель НСТ с его рассказами об альтернативном взгляде на Историю. Реклама плавно вписана в сюжет видеоролика и воспринимается как естественная часть повествования.
Вот в этом ролике Председатель повествует о военных технологиях времен Ивана Грозного, а попутно продекламировал игру World of Tanks с предложением присоединиться и получить подарки и бонусы за регистрацию.
В других роликах Председатель рассказывает о производстве шелка в подмосковных городах, попутно рекламирует рубахи и прочую одежду в традиционном Русском стиле, из натурального льна от отечественного производителя.
Сюжет рекламы всегда в контексте сюжета видеоролика.
Оттого и не воспринимается как навязчивая реклама, а как дружеский совет в процессе дружеской же беседы.
Подписчики доверяют мнению Председателя, а отсюда, согласно эффекту Гало – доверие распространяется и на производителя рекламируемого товара.
Вот так все это и работает.
В последнее время из-за усложнения требований к рекламе на Ютубе, все больше популярных блогеров переходят на прямую нативную рекламу, встроенную в ролик от прямых спонсоров.
Так блогеры страхуются от произвола администрации Ютуба.
Один блогер на Ютубе поведал, что у него совсем слабо раскрученный канал всего с парой тысяч подписчиков. Так вот – на партнерской программе Ютуба он еще не может толком ничего заработать.
А вот спонсоры даже на таком маленьком канале платят от 15 до 25 тысяч рублей всего за одну нативную рекламу, встроенную в тематический ролик.
Понятно, что блогеру нужно саму проявлять активность, чтобы находить спонсоров. Но факт есть факт – именно нативная реклама становится основным способом монетизации социальных аккаунтов и сообществ.