Среди предпринимателей достаточно много автолюбителей. Большинство из них построили свой бизнес на основе увлечения. И это прекрасный пример того, как можно эффективно совместить работу и хобби.
Но что же делать тем, у кого совсем нет опыта в открытии собственного дела, а есть только жгучее желание заниматься чем-нибудь, связанным с автомобилями?
Наиболее простой и реальный вариант — это попробовать себя в торговле автозапчастями. О том, как начинающему предпринимателю максимально эффективно запустить свой Интернет-магазин товаров для автопрома, рассказывает Александр Бондарь — руководитель успешного проекта Bondar.guru и опытный предприниматель.
О создании Интернет-магазина
— Здравствуйте, Александр! С какими трудностями можно столкнуться при открытии собственного Интернет-магазина?
Открывать с нуля Интернет-магазин — изначально задача не простая. Очень много факторов, действующих против вас. Это могут быть сильные конкуренты, неблагоприятная рыночная обстановка или элементарное отсутствие опыта, определенных знаний и навыков.
Но все эти трудности преодолимы, если у предпринимателя есть стремление расти и развиваться. Необходимо ставить перед собой конкретные цели и достигать результатов, не забывая при этом вкладываться в свою компетентность.
— Какие вы можете выделить этапы создания Интернет-магазина?
Создание любого Интернет-магазина, в моем представлении, идет по определенному шаблону: выбирается торговая ниша, проводится поиск поставщиков, согласуются условия с поставщиками, закупается товар, прорабатывается стратегия конкурентного преимущества, запускается сайт (выбор движка, домена и хостинга), последним этапом идет продвижение и маркетинг.
— Что нужно знать начинающим предпринимателями об Интернет-торговле?
Самое важное для любого предпринимателя, занимающегося торговлей — это Клиентоориентированность. У Интернет-магазина должна быть четкая, проработанная стратегия конкурентного преимущества и уникальное торговое предложение.
Прежде чем открывать бизнес, вы должны изучить своего Клиента, понять, чего ему хочется, определить, на кого в первую очередь стоит ориентироваться.
Например, если вы занимаетесь розничной продажей автозапчастей, то я бы посоветовал ориентироваться на Клиентов, которые в состоянии самостоятельно ремонтировать свой автомобиль.
Продавайте инфоматериалы о том, как починить ту или иную деталь, предлагайте сопутствующие товары: фильтры, масла и т.д. Таким образом, вы проявите заботу о Клиенте, которая вполне может стать вашим конкурентным преимуществом.
Стратегии развития Интернет-магазина автозапчастей
— Какие стратегии развития сейчас наиболее популярны на рынке автозапчастей?
На данный момент, в связи с экономическим кризисом в стране, я могу выделить две основные стратегии развития: стратегию продления качества и стратегию снижения цен или товаров-заместителей.
— В чем заключается суть данных стратегий?
Стратегия продления качества несет в себе истину о том, что в условиях кризиса люди стремятся не покупать новое, а ремонтировать старое. И такая идея как нельзя лучше подходит к автомобильному рынку.
Что есть автозапчасти? Ни что иное, как комплектующие, способные продлевать качество и срок службы автомобиля.
Приведу простой пример: у меня сломался ноутбук, а покупка нового грозила огромной дырой в бюджете. В итоге, я принял решение отремонтировать свой компьютер. Не смотря на то, что ремонт был достаточно дорогостоящий, покупка нового ноутбука обошлась бы еще дороже.
Вторая стратегия — это стратегия снижения цен или товаров-заместителей. В чем суть? А суть в том, что в условиях кризиса денег становится меньше, но потребности остаются, поэтому люди начинают искать более бюджетные способы решить свои проблемы.
Приведу пример из личного опыта. Вот уже много лет я успешный владелец Интернет-магазина элитной бижутерии I Love Me. Кроме Клиентоориентированности, мы так же используем стратегию товаров-заместителей.
В нашем случае она заключается в том, что многие женщины не могут позволить себе дорогостоящие ювелирные украшения, поэтому мы предлагаем им бижутерию, как более дешевый аналог.
Учитывая то, что элитная бижутерия изготавливается с использованием натуральных серебра и золота, зачастую, она выглядит ничуть не хуже ювелирной продукции.
— Александр, возможно, у вас есть какое-нибудь напутствие для наших читателей?
Дерзайте! Начинайте бизнес, открывайте собственный Интернет-магазин, растите и развивайтесь. Все это вам по силам.
— Спасибо большое за интересное и информативное интервью!