Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

История алгоритмов яндекса

История алгоритмов яндекса

То, что поисковые системы постоянно развиваются известно всем, кто интересуется интернет-бизнесом. В наше время сложилось так, что поисковые системы задают правила игры.

Конечно, какую-то долю рынка сейчас пытаются урвать социальные сети, но и там приходится подстраиваться под кого-то. К тому же никто не гарантирует того, что информацию о вашей компании или бизнесе не удалят с социальной сети уже завтра, поэтому собственный сайт всегда будет надёжнее.

История компании Яндекс начинается в далёком 1990 году. В то время интернета как такового ещё даже и не существовало. Яндекс существовал как подразделение в компании Аркадии и разрабатывал классификаторы различных товаров и услуг со встроенным поиском, который учитывал морфологию русского языка.

К 1995 году их поисковая система была встроена в издание Российских классиков на CD носители, тогда командой яндекса была разработана специальная поисковая технология «Аргонафт»

Летом 1996 года основатели компании понимают, что гораздо интереснее заниматься усовершенствованием самой системы поиска, чем разрабатывать сторонний софт для него.

В начале они выпускают поисковые системы для поиска по своему сайту, поиска данных по СD дискам, а осенью — 23 сентября 1997 года открывают глобальный поиск по Рунета — Яндекс.ру

В далёком 1997 году весь объем русского интернета занимал всего несколько гигабайт и не было большого смысла пессимизировать какие-то сайты. Но со временем, когда интернет начал быстро развиваться поиску приходилось каким-то образом выделять более качественные сайты, чтобы пользователю было легче находить интересующую его информацию.

Спустя 10 лет, после открытия яндекса, представители компании заявляют в открытую на своём блоге, что теперь они будут анонсировать свои поисковые алгоритмы и называть их названиями городов России для лучшего запоминания.

До этого некоторые вебмастера просто удивлялись и не понимали, что происходит, когда они попадали в тот процент пользователей, которым показывалась экспериментальная выдача (надо сказать, что определённому проценту пользователей она показывается постоянно).

Магадан

14 апреля 2008 года был анонсирован первый официальный алгоритм яндекса под названием Магадан. С введением Магадана поисковая система научилась распознавать транслитерацию, аббревиатуры (МВД – министерство внутренних дел, АиФ – аргументы и факты), началась массовая индексация зарубежных сайтов, а так же улучшился поиск по геозависимым запросам, а так же повысились требования к уникальности текста. Окончательно внедрен Магадан был 16 мая 2008 года.

Находка

11 сентября 2008 года был внедрён новый алгоритм от яндексоидов, который научил обучаться роботов Яндекса, а так же лучше работать со стоп-словами. В этот период было так же замечено появление в топе по многим запросам всем известной сейчас википедии. То есть Яндекс начал разбавлять выдачу информационными запросами.

10 апреля 2009 года Яша официально объявил о вводе нового алгоритма, который со временем дорабатывался. В результате его внедрения выдача поделилась на регионы, появились геозависимые и геонезависимые запросы.

Появился смысл делать региональные сайты. Так же Яндекс стал плохо относится к сайтам, которые добавляли на свой сайт всевозможную всплывающую рекламу (попандерами и кликандерами), они просто напросто пессимизировались.

Снежинск

С введением Снежинска (17 ноября 2009 года) Яндекс решил активно бороться с ГС (гавносйтами), для этого он запустил самообучающуюся систему – матрикснет, которая овеяна различными слухами в среде сеошников и вебмастеров.

Так же Яндекс стал плохо относится к так называемым простыням на сайте (куче ненужного для посетителя текста с ключевиками в кусках сайта, обычно он прятался вниз страницы).

Самым опасным для всех любителей лёгких денег в интернете стал так называемый АГС (антигавносайт), если сайт попадал под такой фильтр, то он либо вообще исчезал из поисковой выдачи, либо в выдаче оставалась 1 страница.

Конаково

22 декабря 2009 года появился новый алгоритм Яши, который мало чем отличался от предыдущего. Основным отличаем являлась работа в региональной выдаче, до Конаково Яндекс различал 19 крупных регионов, после него стала существовать различная выдача для 1250 крупных городов России.

Причём тут тоже есть свои нюансы. Так как выдача определяется по ip адресу пользователя поиска, то не стоит указывать какой-то маленький город, если у вас все провайдеры имеют ip адреса регионального центра.

Как например в Томске, если указать другой город, например тот же Стрежевой или Колпашево, то ваши сайты будут иметь приоритет для людей из этих городов, но вот провайдер там один – Сибирьтелеком, ip адреса у которого все томские (то есть они конечно отличаются, но не для яндекса), поэтому этот факт тоже стоит учитывать, и если вы хотите работать в регионе указывать именно город, а не область, так как наступите на те же грабли.

Обнинск

6 августа 2010 года Яндекс порадовал вебмастеров новым алгоритмом. Яндекс продолжил работы над своей региональной выдачей, которой в общем объеме поисковых запросов оказалось 70%.

Так же Яндекс стал хуже воспринимать так называемые SEO ссылки, и работать они стали гораздо позже, чем естественные. Стал учитываться мета тег description. В выдаче стали появляться страницы пользователей и групп самой популярной в рунете социальной сети Вконтакте.

Краснодар

15 декабря 2010 года был анонсирован очередной алгоритм от флагмана поиска в России. В нём Яндекс стал учитывать поведение пользователей на сайте, для этого он приобрёл сервис Webvisor.

Помимо этого Яндекс начал помогать пользователям заполнять свой запрос с помощью Яндекс-подсказок. Под которые так же оптимизаторы стали писать SEO-тексты.

Рейкьявик

В августе этого года (17 августа 2011) Яндекс объявил о своём новом алгоритме, который ещё больше усилил влияние поведенческих факторов. Теперь для пользователей, которые предпочитают посещать сайты на английском будет сформирована поисковая выдача преимущественно из англоязычных сайтов.

Выводы

Со времени открытия своей поисковой системы Яндекс очень сильно изменил свои алгоритмы и теперь всё чаще ориентируется на поведение пользователей на сайте. Так же в топ выдачи стало очень сложно пробиться, что естественно по мнению яндекса.

Они отвечают на это следующим образом. Если в жизни, для того чтобы добиться известности нужно потратить много сил и времени, то почему в интернете должно быть по-другому?

С введением Рейкьявика уже мало кто сомневается, что в будущем у каждого будет своя поисковая выдача, которая будет формироваться на основе предпочтений пользователя, о которых Яндекс знает зачастую больше, чем мы сами.

То есть в будущем продвигать сайты будет гораздо сложнее, поэтому не стоит откладывать свои проекты в долгий ящик, а начинать их развивать уже сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *