Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Турбо страницы Яндекс

Турбо страницы Яндекс

С некоторых пор пользователи мобильных устройств могут замечать в результатах поиска Яндекса напротив некоторых сниппетов отметки в фирме ракеты в круге рядом со словом «Турбо».

Что бы это значило?

Наиболее любопытные граждане уже узнали, что так поисковая система помечает турбо страницы Яндекс. Это такие страницы сайтов, которые загружаются в 15 раз быстрее обычных!

И пользователю совершенно не придется долго ждать загрузки страницы. Только кликнул по сниппету со значком «Турбо» и уже можно начать потреблять полезный контент.

Веб-мастера и продвинутые пользователи знакомы с технологией Google AMP, тоже предназначенной для ускорения скорости загрузки сайтов в браузерах.

Но разработчики Яндекса пошли по совершенно иному пути и придумали полностью отличную технологию ускорения.

  • AMP функционирует на базе облегченного и упрошенного языка разметки гипертекста HTML.
  • Турбо страницы Яндекс ничего не меняют на самом сайте, а, говоря простыми словами, «забирают» контент с веб-страницы и размещают его на своих хостингах.
  • На серверах Яндекса контент со страниц сайта хранится в урезанном формате – только текст и основные картинки, без сложного графического дизайнерского оформления и программных скриптов.

Когда пользователь кликает по сниппету турбо-страницы, не происходит обращения к основному сайту на хостинге, а страница выгружается в браузер непосредственно с серверов Яндекса.

И вот вам первая выгода и преимущество Турбо страницы Яндекс – экономия расхода оплачиваемого трафика у хостинг-провайдера.

Можно услышать, что экономия здесь сомнительная. Однако для популярных ресурсов с огромной посещаемостью возможность ослабить нагрузку на аппаратный ресурс серверов провайдера хостинга может оказаться весьма существенной.

Как работает технология турбо страниц в Яндексе

Как работает технология турбо страниц в Яндексе

После подключения опции «турбо» в личном кабинете Яндекс Вебмастере, подлежащие переводу на ускоренный режим веб-страницы нужно подготовить определенным образом для подключения к RSS-каналу Яндекса.

  • Вручную переделывать код страниц не придется. Уже разработаны специальные плагины для всех популярных систем управления контентом для автоматизации подготовки турбо страниц Яндекса.
  • Далее происходит парсинг указанных веб-страниц сайта по RSS-каналу и загрузка контента на удаленные сервера Яндекса.
  • После этого по запросу пользователя на мобильных устройствах будут открываться быстрые турбо-страницы Яндекса вместо тяжелых и медленных страниц исходного ресурса.

Если же пользователь пожелает не только ознакомиться с контентом, а совершить на сайте какие-либо действия (сделать покупки, обратиться в обратную связь), можно нажать на соответствующую кнопку и перейти на исходный сайт с полноценным оформлением.

Для продвинутых веб-мастеров предоставляется API для турбо-страниц и подробные инструкции по настройке RSS.

Как подключить турбо страницы Яндекс к сайту

Переходим на сайт сервиса Яндекс Вебмастер и авторизуемся в личном кабинете.

Как подключить турбо страницы Яндекс к сайту

Вот мы видим целый раздел с подпунктами, посвященный турбо страницам.

Есть раздел с теорией и подробными разъяснениями – что это и зачем.

Турбо страницы Яндекс

И вот показаны и положительные результаты подключения технологии турбо. Как рассказали владельцы сайтов, показатель отказов снижается более чем в два раза, что является существенным плюсом для продвижения в поиске Яндекса.

В подразделе «Источники» перечислены доступные способы подключения турбо-страниц.

Турбо страницы Яндекс

Как сегодня уже известно, для некоторых интернет-проектов Яндекс реализовал автоматический парсинг RSS и для подключения режима турбо достаточно только включить эту опцию в интерфейсе Яндекс Вебмастера.

Для обычных ресурсов следует выбрать оптимально подходящий формат подключения.

Как можно видеть на скриншоте – режим быстрых страниц можно реализовать не только для контентных проектов, но и для интернет-магазинов. А то в блогосфере веб-мастера озабочены тем, что коммерция на турбо страницах сильно ограничена.

Может, пока что и ограничена, но разработчики Яндекса активно работают над решением всех имеющихся проблем.

И, как можно видеть – технологии турбо даже опережают отчеты в блогосфере.

Так же на турбо страницах можно зарабатывать на публикации партнерской рекламы. И не только на рекламе РСЯ, но и на рекламных материалах от любых других провайдеров.

Правда, пока что через посредника ADFOX. Но дополнительно платить не придется. И здесь Яндекс договорился о подключении партнерской рекламы от сторонних провайдеров на бесплатной основе.

После подключения турбо режима, можно перейти в раздел настроек и подробно выбрать, что и как показывать, в каком оформлении и объеме.

Турбо страницы Яндекс

Дополнительно в интерфейсе Вебмастера есть ссылка на блог Яндекса, где описываются перспективы развития технологии турбо.

Будет упрощена процедура подготовки веб-страниц к парсингу, расширены возможности для заработка на рекламе, и вообще, планируется масса улучшений и инноваций.

Зачем это нужно Яндекс?

Выражаясь языком политических обозревателей – Яндекс решил ударить режимом турбо-страниц по преимуществам Google в мобильном поиске.

  • Сегодня в «обычном» поиске в браузерах на стационарных компьютерах Яндекс в рунете является безусловным лидером.
  • Но вот по мобильному поиску Яндекс значительно уступает своему заокеанскому «партнеру».
  • Предлагая веб-мастерам и пользователям ускорение загрузки страниц в 15 раз, да еще и бесплатно – отечественная поисковая компания надеется потеснить Google на российском цифровом рынке.

В данном случае свободная конкуренция действительно идет на пользу массовому потребителю. Монополисты поисковой индустрии прилагают колоссальные усилия, чтобы предоставить пользователям услуги более высокого качества, сделать поиск более удобным, а веб-мастерам дать больше возможностей для монетизации проектов.

Ведь именно на эти моменты и делается акцент в рассказах представителей Яндекса:

  • Пользователи мобильных устройств и слабого интернета будут избавлены от нужды долго ждать загрузки страниц.
  • Дешевый интернет просто летает!
  • Веб-мастра получают ряд своих плюшек – снижение показателя отказов и рост доходности от партнерки РСЯ, увеличение трафика и повышение конверсии.
  • И все абсолютно бесплатно, то есть, даром.

Получается, Яндекс идет на дополнительные расходы для всеобщего блага?

Да, идет на очень существенные расходы.

Однако, если удастся реально потеснить Google на мобильном рынке рунета – компания Яндекс стократно вернет инвестиции в разработку и внедрение быстрых турбо страниц.

И это действительно тот редкий случай, когда хищнические принципы капитализма идут на пользу обществу и рядовому потребителю.

И ведь на этот раз у Яндекса действительно есть все шансы выйти победителем в схватке с заокеанским айти-монстром.

Разработчики Яндекса обещают, что вскоре веб-мастерам совершенно ничего не придется делать, чтобы перевести сайт на режим турбо. Все будет делаться за счет ресурсов Яндекса.

Что еще может быть более привлекательным, когда делать ничего не нужно и платить не требуется, а преимущества получаются колоссальные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *