Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Причины плохих поведенческих факторов

Причины плохих поведенческих факторов

Поговорим о причинах плохих поведенческих факторов. Тема эта очень актуальна и востребована, хотя не многие понимают насколько важно сейчас иметь хорошие поведенческие факторы и невысокий показатель отказов.

Между тем, именно поведенческие факторы сейчас определяют соответствие сниппетов — содержанию сайта. Иными словами, место в поисковой выдаче соответствует максимальной релевантности запроса к тексту статьи. А поведенческие факторы выступают в роли детекторов этого соответствия и их влияние для Яндекса уже превосходит влияние внешних ссылок.

Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы. Отслеживается не только поведение пользователей в результатах выдачи поисковика, но и поведение пользователей на страницах вашего сайта, как время проведенное на странице так и переходы по внутренним ссылкам.

Самым губительным фактором для сайта, негативно влияющим на его позицию в поиске является отказ — возврат посетителя к результатам поиска. Очень плохо влияет на показатель отказов, когда посетитель закрывает страничку сразу после открытия (менее 30 сек).

Такое поведение посетителя сигнализирует поисковикам, что на странице сайта нет информации по соответствующему запросу.

Соответствие запросу, то есть релевантность статьи понятие довольно скользкое. Потому что набираемая в поисковой системе фраза, это вопрос, а не ответ. А ответ не всегда будет иметь те же самые ключевые слова, что содержаться в вопросе.

Однако все алгоритмы поисковых систем построены таким образом, что считается будто в вопросе уже содержится половина ответа. Увы это не так. Но что поделать, если подавляющее большинство пользователей не умеет правильно пользоваться поисковиком? И если ищут например информацию о Promise Technology, еще далеко не факт, что страница Smartstor будет самой релевантной по этому запросу.

Попробую перечислить основные причины плохих поведенческих факторов.

Содержание

Причины плохих поведенческих факторов

Плохие поведенческие факторы

Откровенно слабая юзабилити сайта

Не очень люблю этот термин, но русский аналог слово «удобность» не совсем точно отражает суть. Удобство пользования сайтом — примерно так. Здесь и неудобное меню (особенно это касается любителей экспериментов с навигацией по сайту).

И тупиковые ветви на сайте (это страничка из которой невозможно выбраться наружу средствами навигации самого сайта, то есть не используя кнопки браузера).

И конечно же тупая (другого слова не подберу) капча, напрочь отбивающая желание что-либо комментировать.

Полное отсутствие или слабое комментирование статей на сайте. И особенно на блоге

Тут уж вариантов, как говорится нет. Если пользователи не хотят сами комментировать, значит это сигнал автору, что либо у него нет читателей. Либо что-то со средствами комментирования не в порядке. Уже упомянул неудобную капчу.

Продолжу — сложная регистрация на сайте (слишком много обязательных полей, необходимость вводить присланный на почту пароль, и опять капча) и нет возможности войти на сайт «стандартными» методами входа с аккаунта в социальных сетях. Вроде бы необязательно, но иногда регистрироваться каждый раз, бывает просто лень.

Что тут посоветовать? Приведите сайт в порядок и покупайте работу платных комментаторов. В конце концов, напишите самостоятельно 1 — 2 комментария к каждой собственной статье. И обязательно отвечайте тем пользователям, кто все таки напишет.

Нет кнопок социальных сетей

SMO прочно входи в нашу повседневность, пожалуй уже никуда не деться от всех этих кнопочек «мне нравится» и «поделится ссылкой». Дайте возможность «лайкнуть» посетителям, даже если вы и противник социальных сетей.

Остальным это нравится и они этими средствами пользуются. как и поисковые системы, которые по всем этим лайкам оценивающие «поведенческие факторы» вашего сайта или блога.

Дизайн сайта

Да, так тоже бывает. Посетителю может не понравится дизайн сайта. В совокупности с неудобной навигацией и отвратительной юзабилити, повторно попав на ваш сайт, посетитель его сразу же покинет. Так как запомнит, что ему здесь не понравилось.

Вот и недостаток запоминающегося дизайна. С одной стороны, посетители точно запомнят сайт. С другой — неизвестно, хорошим или плохим запомнят. Так что постарайтесь не перемудрить.

Кроме того, недавние изменения в алгоритмах Гугла, коснутся и дизайнов, как таковых. Если пользователь едва попав на сайт. вынужден отматывать страницу вниз (например для того, что бы промотать слишком большую шапку) — это уже сигнал поисковым системам, о том. что на сайте не все в порядке с юзабилити.

Отсутствие необходимости пользователю совершать какие-либо действия на сайте

Это в первую очередь коротки статейки (заметки), не требующие долгого прочтения или отматывания страницы. Полное отсутствие дополнительных материалов и средств управления и навигации (выпадающие списки, видеоролики с ютуба, голосовалки, линейки для прокрутки, кнопочки, и т.п.)

Контент не соответствующий ожиданиям

Мало затянуть пользователя на сайт, нужно еще и предоставить ему то, зачем он на сайт пришел. Поэтому у MFA и MFS сайтов нет будущего. Как нет его и у тех сайтов, которые занимаются банальным перехватом поисковых запросов, для повышения посещаемости.

Отсутствие контента на сайте по запросу пользователя, не задержит его на постороннем сайте. Он покинет его, ухудшив поведенческие факторы, злобного перехватчика запросов.

Мат

Не стоит использовать на сайте мат в больших количествах, потому что мат. это всегда оскорбление. Либо пользователя автором блога, либо пользователем — автора. Если конечно это не специфика самого сайта. как например не без известный Лурк.

Нет подписки на рассылку или обновления на блоге

Очень нужная штука! Число подписчиков имеет влияние на поведенческие факторы.

Нет RSS-канала

Так же как и предыдущий пункт, необходимая вещь на сайте. Многие не читают статьи на сайте а пользуются RSS-агрегаторами. Им так удобнее. Помните о них.

Невозможно пользоваться сайтом с мобильных устройств

Очень и очень многочисленная аудитория пользуется уже не компьютерами и ноутбуками, а айподами, айпадами, планшетниками. андроидами и просто смартфонами. И эта аудитория стремительно расширяется. Помните об этом. Так как все эти люди мгновенно покинут ваш сайт, ухудшив тем самым поведенческие факторы.

Низкая посещаемость сайта

Это в первую очередь касается сайтов с автоматически сгенерированным, либо скопированно-размноженным контентом. Иными словами — ГС. Сайтов сделанных не для людей, а для продажи ссылок через биржи.

Вторичный контент далеко не самая главная беда таких сайтов, главное оформление и подача материала бывает совершенно неудобочитаема, в совокупности с не читабельностью контента после автоматического перевода, скана или пропущенного через автоматический синонимайзер вынуждает пользователя мгновенно покинуть такой сайт.

Кроме того. что подобные сайты мгновенно попадают под действие фильтров, — поведенческие факторы у них тоже далеко не на высоте.

Обилие рекламы на сайте

Ну конечно, всевозможные рекламные баннеры во всю страницу или всплывающие поп-апы, вынуждающие пользователя мгновенно смыться с сайта или совершать все пользователям ресурса однообразные действия. То есть, закрывать окошки, отматывать страницу и т.п.

Однообразие действий всех пользователей, — рассматривается как неудобство. Не нужно пользователя заставлять «щелкать по ссылке», он должен иметь возможность совершить подобное действие, но не обязан этого делать, если не желает.

Слишком долгая загрузка страниц

(как один из факторов юзабилити, но я специально вынес в отдельный пункт) так как не у всех еще хороший (скоростной) интернет. Многие пользователи не дождуться загрузки всех ваших огромных картинок и флеш-прибамбасов из за этого.

Неудобный шрифт или оформление

(Как один из факторов дизайна, но я специально вынес в отдельный пункт, дизайн может раздражать и сам по себе. Но гораздо сильнее раздражает не читаемый шрифт или его цвет, почти сливающийся с фоном.

Или расположение основного текста страницы в узенькую полосочку, посредине страницы, со всех сторон зажатую рекламой и всевозможными виджетами, практически не имеющими никакой надобности на сайте.)

Страница по умолчанию на иностранном языке

(Как один из факторов не соответствия контента ожидаемому. Тут важно не то, что сам контент не предназначен для русскоязычного пользователя, если сайт по умолчанию открывается не на русском, а в том, что бы пользователь мог переключить язык отображения страниц, интуитивно.

Что бы ему не пришлось вначале изучить, этот самый, иностранный язык, для совершения действия переключения. Понимаете о чем я? О том, что здесь мы опять наталкиваемся на плохую юзабилити).

Большое количество грамматических ошибок

Плохой синтаксис (не умеешь писать — не берись) и низкая ориентация в теме статьи (читай: школоте нефиг писать то, в чем не смыслишь).

Копипаст и рерайт, даже с указанием источника

Если я вижу, что статья переписана с источника. Я сразу же ухожу читать оригинал. Зачем мне читать ваше изложение? Работает принцип «испорченного телефона».

Переписанная статья может быть испорченной, из за того что «переписыватель» не ориентируется в теме статьи, нужным образом, скопировал не все (опустил важный кусок статьи) или просто не до конца правильно понял мысль автора и исказил смысл.

Плохая раскрутка сайта

Если нет внешних ссылок на сайт, значит с сайтом что-то не так. Ну не цитируют его. Никто не переходит на него по ссылкам. Значит он недостаточно хорош.

Попытки накрутить посещаемость через сервисы по обмену посещениями или визитами

Как правило. на таких сервисах все до ужаса автоматизировано и время просмотра сайта близко как раз к критическому. К тому самому, которое опознается как «накрутка».

Аналитика от Яндекса и Гугла

Вот главная причина ухудшения ваших поведенческих факторов. Если сайт у вас не очень хороший, ну вы понимаете о чем я… упаси бог вас поставить аналитику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *