Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Оценка стоимости рекламы в блоге

Оценка стоимости рекламы в блоге

Рано или поздно владелец любого блога задумается над вопросом монетизации собственного детища. Автор блога, скорее всего, будет выставлять цены на рекламу руководствуясь собственными предпочтениями.

И даже если на блоге-конкуренте стоимость рекламы вдвое ниже, несмотря на аналогичные параметры, посещаемость, никто и ничто не мешает владельцу блога выставить такую цену, какая ему нравится.

Стоимость размещения рекламы на блогах разная, как и стоимость конкретного товара в магазинах. Я более чем уверен, дорогие читатели, что вы согласны с тем, что стоимость товаров в разных магазинах не будет идентичной.

Здесь, как ни крути, а цена на товар зависит от разных факторов:

  • от расходов на доставку;
  • оплату работникам магазина;
  • налоговых сборов и пр.

Несмотря на то, что факторы стоимости товара в оффлайне и онлайн рекламы будут различаться, где-то между собой они переплетаются.

Конечно же, оффлайновая модель продажи товара в корне отличается от продажи товара онлайн. И не удивительно, что стоимость аналогичного товара, купленного в сети, на порядок ниже товара, реализуемого в магазине напротив.

Но суть не в этом. А суть в том, что любой владелец сайта, блога, не важно, вправе выставлять на рекламу такие цены, какие он считает нужными. Ну а что касается вопроса: «Будут ли у него покупать эту самую рекламу?», это дело уже другое. Данный пост появился не случайно.

Мне на адрес электронной почты приходят сообщения с просьбой сообщить стоимость размещения пресс-релиза или постового. Кого-то моя цена устраивает, ну а кто-то попросту остается недовольным запрашиваемой мною стоимостью. Я решил расставить все точки над «I» и рассмотреть вопрос оценки стоимости рекламы.

Формирование цен на рекламу

Итак. Ниже я перечислю пункты, на основании которых очень многие блоггеры формируют цены на рекламу.

Посещаемость

Скорее всего, главный критерий любого сайта. Чем выше посещаемость, тем выше стоимость рекламы. Но не будет забегать вперед. Посетители бывают целевые, а бывают и нет. Поэтому не всегда при посещаемости в 10000 уникальных посетителей, можно ожидать хорошей конверт от баннеров, к примеру.

Тем не менее, мы будем считать, что на потенциальных блогах посетители целевые. Соответственно, посещаемость влияет на стоимость рекламы.

Наличие сайта в каталогах

Судя по наличию блога в таких каталогах как ЯК, DMOZ , он приобретает трастовость, что, согласитесь, не может не радовать. Здесь, смотря, с какой стороны рассматривать данный пункт.

Если покупателю необходимы только клики, он чихал бы на различного рода каталоги, поэтому для него, возможно, все это не так и важно. Но, согласитесь, блог, занесенный в ЯК и DMOZ смотрится намного привлекательнее для размещения рекламы. Тем более если ресурс занесен в ЯК на платной основе, владелец поспешит как можно скорее окупить затраты. Мое мнение – влияет на стоимость.

Пузомерки сайта тИЦ/PR

Тут, опять же, можно поспорить. Однако если вы размещаете постовой на странице с PR5, и у вас на следующий апдейт ресурс приобретает PR4, этот параметр 100% влияет на стоимость рекламы, как, собственно и тИЦ. Никогда не поверю, что владелец блога оставит старые цены, не взирая на увеличение тИЦ с 40 до 200!

Количество читателей, подписчиков блога

Читатели блога — целевые посетители, которым интересно что-то новое. И я более чем уверен, что размещенный постовой принесет своему владельцу больше трафика, нежели новые посетители.

Учитывая тот факт, что RSS лента транслирует новые посты подписчикам, они увидят ссылку постового намного быстрее, нежели новые посетители. P.S. вероятность кликов на постовой увеличивается в несколько раз, если ссылка размещена в начале поста. Посетители с поисковых систем приходят к нам не на новые посты, а на те, которые проиндексированы ПС.

Поучительная информация на блоге, собственный опыт автора

В любом случае играет важную роль в формировании стоимости рекламы. Конечно, вы можете приобретать рекламу на ГС блогах или блогах, сделанных исключительно под рекламу. Там и стоимость меньше, ну и гарантий меньше, что конкретный блог останется в индекс ПС.

Личная оценка стоимости рекламы

Любой владелец блога в праве выставлять такую цену на рекламу, какую считает нужной. Пусть будет хоть 1000$ за постовой, не важно. Это говорит о том, что человек оценивает размещение рекламы по такой цене и ни центом ниже.

Конечно же, я описал не все пункты, на основании которых можно было бы формировать цену рекламы в блоге. Можно было бы еще поговорить о дизайне, возрасте блога, его обновляемости и многом другом. Но стоит ли?

Потенциальным клиентам интересна цена той или иной рекламы, а все остальное, как говорится, формальности. Тем не менее, не стоит поддаваться на уловки рекламодателей и занижать цены на рекламу в собственном блоге. Поверьте, если не купит первый, купит второй.

Также хотел бы отметить, что потенциальные покупатели не морочат голову с вопросами: «А почему у Вас такая цена, а там другая?»; или «По каким критериям Вы формируете стоимость рекламы?» и т.п. В 95% случаях, если не в 99%, Вы можете быть твердо уверены, что рекламу у Вас не купят.

Бывают, правда, исключения, когда покупатели хотят узнать о блоге больше (!), вот тогда шансы на продажу рекламы возрастают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *