Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Факторы ранжирования сайтов

Факторы ранжирования сайтов

В данной статье рассказывается про основные факторы ранжирования сайтов в поисковых системах, от которых зависят их позиции в поисковой выдаче.

Для того чтобы поднять свой сайт на верхние позиции в поисковой выдаче, необходимо учитывать факторы ранжирования сайтов. Таких факторов довольно много, и они постоянно обновляются, но среди них можно выделить основные, значение которых для поисковых систем особо не изменяется.

Их можно разделить на внутренние, которые относятся к самому сайту, и повлиять на которые можно, проводя его оптимизацию, и внешние, повлиять на которые напрямую очень сложно.

Давайте рассмотрим сначала внутренние факторы ранжирования, которые оказывают решающую роль в продвижении сайта.

Качество контента

Одним из важнейших факторов ранжирования сайтов является качество размещаемого контента. Здесь можно выделить несколько критериев.

Во-первых, это уникальность. Поисковые системы очень строго относятся к этому вопросу. Сайты, на которых размещается неуникальный контент, никогда не будут занимать высоких позиций в поисковой выдаче.

Так, что если вы хотите серьезно развивать свой ресурс, используйте только уникальный контент. А если вам все же нужно разместить какой-то неуникальный текст, то не забывайте закрывать его от индексации тегом noindex.

Во-вторых, это релевантность, или соответствие предлагаемого контента введенному запросу. Здесь уделяется внимание плотности ключевых слов в тексте статьи, как в прямом вхождении, так и с использованием словоформ.

Но тут главное не переборщить, иначе можно попасть и под фильтры поисковых систем. Сюда же можно отнести наличие ключевых слов в тегах title, description, keywords, h1, h2 и т.д. Подробнее об этом читайте в статье «СЕО оптимизация контента».

Следующий критерий, это размер. Не стоит писать маленькие статьи, так как доверия к ним со стороны поисковых систем значительно меньше. Оптимальный размер 3000-5000 знаков.

Также важно наличие в статье графического и мультимедийного контента. Здесь нужно помнить о правильном заполнении тегов title и alt для изображений. Не забывайте включать в них ключевые запросы для статьи.

Внутренняя перелинковка страниц

Еще одним важным фактором ранжирования является внутренняя перелинковка страниц. Под внутренней перелинковкой понимают наличие ссылок на другие страницы сайта. С ее помощью происходит распределение веса среди страниц вашего сайта, что способствует повышению их позиций в поисковой выдаче.

Реализовать внутреннюю перелинковку можно как с помощью вывода списка похожих записей, так и размещая ссылки внутри текста. Здесь можно отметить, что положительное воздействие оказывают только тематические ссылки.

Исходящие внешние ссылки

Внешние ссылки тоже играют большую роль в ранжировании сайта. Плохое воздействие оказывают ссылки на сомнительные и некачественные ресурсы. Также не приветствуются ссылки на сайты других тематик, или продажные ссылки. В то время как ссылки на качественные ресурсы наоборот, повышают доверие к вашему сайту со стороны поисковых систем.

Скорость работы сайта

Еще одним важным показателем является скорость загрузки вашего сайта. Если ваш сайт долго загружается, или того хуже иногда становится недоступным, он будет постоянно понижаться в поисковой выдаче.

Кроме того, такие сайты получают большое количество отказов со стороны посетителей, что негативно отражается и на поведенческих факторах. Для увеличения скорости работы сайта нужно использовать качественный хостинг, не злоупотреблять большим количеством плагинов, и использовать кеширование.

Ошибки в структуре сайта

Ошибки в структуре вашего сайта также являются негативными факторами ранжирования. Сюда можно отнести невалидный код, большое количество битых ссылок или ненайденных страниц (ошибки 404), дубликаты страниц, некорректные или повторяющиеся мета-описания и их отсутствие, некорректные или повторяющиеся заголовки, большое количество орфографических ошибок.

Постоянное обновление контента

Чем чаще и стабильнее на вашем сайте появляется новый материал, тем с большим доверием к нему относятся поисковые системы. Ресурс, который постоянно развивается – качественный ресурс, а значит его место на верхних позициях выдачи.

Входящие ссылки с других ресурсов

Среди внешних факторов ранжирования наибольшую роль играют входящие ссылки с других ресурсов. Чем больше сайтов на вас ссылается, тем качественнее ваш ресурс в глазах поисковых систем.

Но здесь учитывается не только количество входящих ссылок, но и качество ресурсов, которые на вас ссылаются. Чем качественнее ресурс, тем больше веса имеет и ссылка с него. И наоборот, если ресурс низкого качества, то и вес ссылки будет незначительным.

Кроме того, при определении качества ссылки, учитывается еще и тематика сайта-донора. Тематические ссылки передают гораздо больше веса, чем ссылки с сайтов других тематик.

Также большое значение при ранжировании имеет и текст ссылки (анкор). Ссылки содержащие ключевой запрос в анкоре, оказывают большое влияние на ранжирование статьи, продвигаемой по этим ключевым словам.

Траст сайта

Не менее важным фактором ранжирования является траст сайта. Траст – это уровень доверия поисковых систем к вашему ресурсу. Чем выше к вам доверие, те выше будет находиться ваш сайт в поисковой выдаче. По этому, нужно серьезно относиться к продвижению своего сайта в поисковых системах, используя только «белые методы», так как попав под всяческие санкции, и утратив это доверие, вы надолго потеряете свои позиции в выдаче.

Возраст сайта

Молодые сайты обладают меньшим доверием со стороны поисковых систем, поэтому им довольно трудно выбиться в ТОП. Но со временем, если развивать сайт грамотно, доверие к вам будет расти, и если вы не заработаете ни каких штрафных санкций, ваши позиции будут повышаться.

Думаю на этом можно закончить. Мы разобрали все основные факторы ранжирования, на которые можно активно влиять в процессе продвижения. Однако они не единственные. Не мало важную роль в ранжировании сайта играют также и поведенческие факторы ранжирования, повлиять на которые напрямую уже не получится. Их показатели зависят от поведения посетителей вашего ресурса, но это уже тема для отдельной статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *