Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Базовая терминология SEO

Базовая терминология SEO

Всем, кто каким-либо образом занят в сфере цифровой экономики, в обязательном порядке необходимо понимать специальную терминологию, применяемую индустрии поискового продвижения, в интернет-маркетинге и цифровом бизнесе.

Совершенно понятно, что вы не сможете эффективно работать на цифровом рынке и адекватно взаимодействовать с партнерами, если не понимаете часто употребляемых терминов.

Не зная терминологии SEO, вы будете чувствовать себя иностранцев в чужой стране, где все разговаривают на непонятном языке. В такой ситуации не то что заработать денег, а даже спросить «Как пройти в библиотеку» или «Господа, я не ел три дня» окажется невозможно.

Введение в SEO Глоссарий

Большинство SEO-терминов имеют англоязычное происхождение и перешли в рунет из буржунета. Однако специфика английской интерпретации смыслов кардинально отличается от принятой в русском языке. Поэтому большинство терминов хотя и отражают аналогичный смысл, как и исходные английские, но приобрели определенное «нативное» звучание (обрусели, попросту говоря).

Если же углубляться в теоретическую лингвистику – язык, на котором разговаривают айтишники – это совершенно другая система мировосприятия. Но это можно начать понимать только после глубокого погружения в тему.

Кон Фу Цзы сказал: «Чтобы протий 1000 ли, необходимо сделать первый шаг».

И этот первый шаг – изучение словаря, пополнение словарного запаса.

SEO

Search Engine Optimization – оптимизация сайта в соответствии с алгоритмами поисковой машины (системы). Слова «машина» в данном случае отражает принятое у американцев название персонального компьютера.

Альтернативное название – поисковая оптимизация. Речь идет о комплексе мероприятий, помогающих интернет-ресурсу лучше «выглядеть» с точки зрения поисковых алгоритмов. Ну а сайты, которые больше нравятся поисковику, получают первые места в результатах поиска.

Высокие места в выдаче поисковика еще называют «более видимыми», потому что находятся прямо перед глазами пользователя. Самые видимые места находятся на первом экране браузера.

Первый экран браузера

Первый экран браузера

Английский термин – Above the fold – находящийся выше сгиба. Под сгибом следует понимать нижний край полезного окна браузера.

О важности находиться на первом экране, выше сгиба, свидетельствует такой факт:

  • Недавно традиционные Landing Page получили дальнейшую модернизацию в формате одноэкранных лендингов.
  • Продающий сайт полностью умещается на первом экране и совершенно не требует вертикальной прокрутки.

В результате конверсия возрастает до 1500%!

SERP

Search Engine Results Page – страниц результатов поиска «серп». Традиционно страница выдачи ограничивается 10 сниппетами. Пресловутый ТОП10 – «верхняя десятка» – мечта веб-мастера.

Сниппет

Сниппет по английски можно перевести как «кусочек или вырезка». Так и есть. Сниппет – это кусочек контента, вырезанный поисковой системы для размещения на SERP.

Сниппет – это своего рода анонс или рекламное объявление, коммерческое предложение определенной веб-страницы с гиперссылкой.

От того, насколько удачно поисковик сделает вырезку на веб-странице, во многом зависит посещаемость сайта и показатель кликабельности сниппета.

Кликабельность

Термин «клик» объяснять не требуется, раз уж вы в интернете. А вот что такое CTR (click-through rate) и собственно кликабельность?

Кликабельность отражает эффективность элемента контента, рекламного баннера или сниппета в отношении стимуляции переходов на сайт по гиперссылке.

Чем чаще пользователи, видящие определенный элемент, переходя по ссылке – тем выше кликабельность.

Коэффициент кликабельности – это показатель, выражающий процентное соотношение общего числа просмотров к количеству переходов по ссылке.

Параметр CTR существенно влияет на конверсию.

Конверсия

Довольно близкий предыдущему термину, но относится он к конкретно коммерческой сфере.

Конверсия – это показатель эффективности веб-страницы или элементов на станице в отношении преобразования пользователей (визитеров, читателей, наблюдателей) в клиентов (потенциальных или реальных).

Коэффициент конверсии показывает, в каком процентном отношении визитеры сайта конвертируются в клиентов разного уровня.

Воронка Продаж и Customer journey

Воронка Продаж и Customer journey

Два родственных понятия, описывающие процесс или алгоритм практического преобразования, превращения случайного зеваки в конечного покупателя.

Конечный покупатель – это клиент, который уже совершил покупку. Но на пути к этой покупке необходимо пройти несколько этапов Customer journey – Пути клиента к покупке.

Этот путь визуально отражается в Воронке продаж. Образное представление описывает процесс преобразования визитера в клиента как некую фильтрацию по нескольким уровням воронки, как бы в химической колбе. На каждом уровне часть клиентов отфильтровывается и внизу скапливаются готовые к покупке клиенты.

Интернет-маркетинг

Иначе – цифровой маркетинг, Диджитал маркетинг. Возникает вопрос – почему в сфере поискового продвижения так много терминов, очевидно относящихся к коммерческой деятельности и маркетингу?

По сути, SEO – это часть интернет-маркетинга, относящаяся к работе с аудиториями поисковых систем.

Часто говорят «органический канал трафика».

Почему SEO так важно для интернет-маркетинга?

По статистике, порядка 85% посетителей (а стало быть, и клиентов) интернет-компании получают по переходам пользователей из естественного (органического) поиска.

С развитием интеллекта поисковых машин метолы Старого SEO, основанного на технических манипуляциях с кодом, все менее эффективно работают. В условиях умного поиска стратегии SEO все больше становится похожи на методики маркетинг.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *