Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Правильно ли сделан ваш сайт

Правильно ли сделан ваш сайт

В этой статье мы хотим рассказать о знаниях и приемах, необходимых для создания правильного с точки зрения поисковых систем сайта. В своих статьях мы много говорили о маркетинге и психологии, уделяя технологии меньше внимания, однако, не говорили, что от нее нужно отказаться вовсе.

Просим отметить один факт — правильный сайт не приводит напрямую к лучшим позициям в результатах поисковых систем. Его правильность лишь помогает поисковых системам правильно понимать ваш сайт, оценивать его и уже на основании этого ранжировать.

Мы считаем, что структура блога идеальна для любого сайта, а WordPress — почти идеальная CMS для любого сайта.

Старый анекдот, чтобы было понятно, о чем мы говорим.

  • Решили однажды иностранцы купить российский трактор. Купили, а он поставляется разобранным на запчасти и с прилагающейся инструкцией. Инженеры собрали все в точности, но получился танк! Разбирали и собирали несколько раз. Приглашали инженеров из других стран. Все равно получается танк! В конце концов, пригласили российского инженера. Тот посмотрел на них удивленными глазами и сказал: «А вы что, не прочли последний пункт инструкции? Там же написано — после сборки обработать изделие напильником!»

Это идиома означает, что какой-то продукт очень неплох, но желательно довести его до ума. Так и платформа WordPress, у меня не бывает претензий (а это большая редкость, надо отметить).

Как написано у них в слогане на сайте, «Code is poetry». И программный код, действительно, близок к тому, что можно назвать идеалом. Но вот группе маркетологов, разрабатывающим features для каждой версии, мы бы посоветовали почаще думать над реалиями рынка.

Несмотря на всю свою мощь, на обилие плагинов и на долгую историю, система остается по умолчанию чудовищно недружелюбной к поисковым системам! Но вернемся к вопросу, почему мы считаем структуру блогов оптимальной для сайтов вообще, а не только для классических веблогов.

Эта структура позволяет удобно и регулярно обновлять контент, грамотно управлять внутренней структурой и иерархией сайта, концентрировать внимание посетителей на определенных разделах и ставить акценты важности для поисковых систем. По сути, каждый сайт можно представить как совокупность четырех типов страниц.

  1. Главная страница, сообщающая посетителю, куда он пришел и что может здесь узнать.
  2. Страница категории — обобщающая информация об определенном разделе вашего сайта и тизеры конечных страниц. Своеобразные главные страницы разделов, похожих более на отдельные миниатюрные сайты. Именно эти страницы должны становиться самыми «прокачанными» и аккумулировать ссылки и трафик с поисковых систем.
  3. Конечные страницы — посты (записи).
  4. Служебные страницы (карта сайта, контактная информация и т.п.)

Остановимся на каждой странице подробнее и посмотрим, как их можно сделать наиболее дружественными. Сайт обязан быть сверстан с использованием XHTML и CSS. Забудьте раз и навсегда кошмарный код табличной верстки. CSS позволит вашему сайту занять значительно более высокие позиции в СЕРПе.

Главная страница — это ваш джокер. Это страница, на которую, скорее всего, идут все входящие ссылки (хоть это и неправильно), и которую, скорее всего, видит большинство ваших посетителей.

Именно эта страница должна быть выполнена максимально грамотно как с точки зрения маркетинга, так и с точки зрения поисковых систем. На главной странице обязательно должны быть следующие компоненты (в том порядке, в котором они должны быть в html-протоколе, видимом поисковыми ботами).

Емкий и точный Title

Привлекательно написанное описание в Meta Description. MD — это один из наиважнейших элементов сайта. Его отсутствие или плохое качество всерьез подорвет приток посетителей с поисковых систем, даже если ваш сайт занимает высокую позицию в ранжировании.

Meta Description — это тот анонс вашей страницы, который видит пользователь в выдаче поисковых систем. Это ваш всемирно транслируемый баннер!

H1 заголовок. Не слоган, не умная фраза, а четкое определение того, о чем сайт.

Абзац уникального, хорошего интересного и грамотного SE-оптимизированного текста о сайте, продуктах и услугах.

Акцент на два-пять основных продукта (раздела или конечной страницы) с сочными описаниями, уникальный и насыщенный ключевыми словами текст.

Анонс последних добавленных страниц. Уникальный, а не тизер со страницы категории и не полный текст самого поста.

Далее по вашему усмотрению.

Страница категории

Именно эти страницы будут занимать высокие строчки в выдачах поисковых систем по нужным вам ключевыми фразам. По тем фразам, которыми вы ссылаетесь внутренними ссылками. Элементы, необходимые для успеха, те же, что и для главной страницы.

Страницы постов

Много текста не бывает. Бывают плохая подача, стиль и типографика. Хорошая страница текста существует в трех ступенях:

  1. текст для самых нетерпеливых (самое нужное и важное),
  2. подробный текст и текст для дотошных зануд.

У каждого поста также должны быть уникальные Title и Meta-Description. Как нетрудно посчитать, для каждого поста вам понадобится два дополнительных описания: один — для тизера на страницах категорий и один — для Meta Description на странице самого поста.

В идеале, один пост должен быть внесен только в одну категорию. Добавление поста в другие категории лучше заменить на пометку поста тегами. Такой действие существенно снизит проблему дублированного контента.

Ну что? Вам кажется, что мы требуем слишком многого? Много уникального текста и работы над каждым постом?

Но это того стоит! Качественно сделанный сайт приносит больше пользы и дохода, чем пять сделанных абы как за то же время. Лучше всего брать свою излюбленную тематику долго и упорно работать над ней, а не кидаться из стороны в сторону, тогда в итоги Вы получите шедевр!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *