Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Анализируем сайты конкурентов

Анализируем сайты конкурентов

Вы начали создавать свой сайт? Прежде чем стремиться попасть в ТОП, сделайте анализ 5-7 сайтов конкурентов. Да, вы можете подумать, что это бесполезное занятие, но это далеко не так. Дело в том, что, зная особенности тех, кто находится в ТОПе, можно легко сделать свой сайт ещё лучше и опередить их.

Вам необходимо раскрывать секреты и понимать стратегии успешных сайтов, дабы в дальнейшем их опередить и занять ТОП место в вашей тематике.

Занимаясь оптимизацией и продвижением клиентских сайтов, наверняка не раз приходилось сталкиваться с огромной конкуренцией, различными тематиками и различными подводными камнями.

Как же сделать подробный анализ конкурента, и понять то, какой же именно тип ресурса станет оптимальным в вашей сфере деятельности?

Подбираем сайты конкурентов для анализа

Анализируя сайты конкурентов, не ограничивайтесь только своей сферой деятельности и тематикой. Подберите по 5-6 сайтов различных тематик и направлений, непохожих друг на друга.

Данный этап даст вам кучу информации об успешных сайтах, вне зависимости от сферы деятельности и рынка.

Все свои наблюдения и исследования записывайте в какой-нибудь файл, а лучше в блокнот (записи пригодятся для конечного анализа).

Вашей задачей будет анализ по нескольким главным направлениям. Уже на основе полученных данных появится возможность сделать грамотный вывод и построить определённую стратегию и путь дальнейших действий.

Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов на сегодняшний день – это один из самых значимых факторов при ранжировании сайта. Вопрос в следующем: знаете ли вы, какой плотности должна быть статья, чтобы поисковая система максимально оценила данный критерий лично у вас?

Для того, чтобы просчитать примерный % вхождений ключевого слова, вы можете воспользоваться специальным софтом, а лучше просто заглянуть в кэш выдачи сайта.

Оцените чистые и разбавленные вхождения, расстановку ключевых слов, теги H1-H6 (если таковые имеются на странице).

Плотность ключевых слов на самом деле должна находиться в оптимальном диапазоне. То есть, страница должна их содержать, но, при всём при этом, важно, чтобы их не было слишком много, иначе есть все шансы оказаться под фильтрами.

Исследуем html код конкурентов

Исследуйте HTML-код выбранных вами конкурентов. Большинство сайтов имеет иерархическую структуру, это и правильно, такая структура наиболее эффективна.

Разберите подробно код пары самых конкурентных сайтов, посмотрите чистоту кода, его оформление и не забудьте записать свои наблюдения в блокнотик.

Всё должно быть аккуратно, чисто, понятно и доступно. Никаких лишних ссылок, незакрытых тегов и прочего.

Оцениваем ссылки конкурентов

Далее оцените конкурента в плане бэклинков сайта. Посмотрите, с каких площадок стоят ссылки, с каких страниц, оцените показатели сайтов-доноров. Попробуйте оценить то, естественные ли это ссылки или покупные.

Если естественные, постарайтесь выяснить причину большого числа ссылок и оцените страницы, на которые данные ссылки ведут.

Многие при оценке сайтов конкурентов, пробежав по ссылкам, думают, что уже все сделали и оценили. Но на самом деле выяснить причины, почему сотни сайтов ссылаются на конкурента, не так уж и просто.

Важным моментом анализа конкурентов является оценка ссылок, вернее страниц, с которых они ведут. Посмотрите показатели сайтов (ТИЦ, PR), оцените возраст, число внутренних и внешних ссылок со страницы донора.

Также не забудьте и о том моменте, что нужно оценить контент акцептора и его информационную полезность. Помните, что ваша цель – это естественные ссылки, вы должны заинтересовать людей (как посетителей, так и тех, кто будет вам дарить бесплатные бэклинки). Пишите грамотно, оформляйте аккуратно и с изюминкой свои страницы, добавляйте изображения, выделяйте важные моменты.

Всё это даст вам фокусирование внимания посетителей, увеличение времени их пребывания на сайте, рост обратных ссылок и в дальнейшем рост в поисковой выдаче.

Доверие посетителей

Доверие посетителей

Постарайтесь добиться максимального доверия со стороны посетителей. Самый эффективный метод – предоставить подробную информацию о товаре или услуге, аккуратно написанную и красиво оформленную.

Не наводите много воды в контенте, пишите кратко и по делу (тем более, если страница посвящена товару). Все это станет подтверждением вашего профессионализма и знаний в вашей области.

Как привлекать посетителей

Вопрос касательно анализа сайтов конкурентов можно считать закрытым, так как все основные моменты уже были рассмотрены выше. Удалось понять, что для грамотного анализа вы должны посмотреть на:

  • Дизайн.
  • Функционал.
  • Качество кода страниц.
  • Качество контента.
  • Ссылочную массу.

Теперь самое время сказать о том, как сделать так, чтобы всегда быть впереди всех. Самое ключевое в этом деле – это работа с контентом, так как без него даже обильная покупка ссылок и прочего не даст никакого результата. Вот что нужно для того, чтобы иметь все шансы занять лидирующие позиции:

  • Оцените у первой тройки конкурентов по тому или иному запросу статьи, а точнее их длину. Ваша задача – это выявить идеальное соотношение. То есть, например, если тот, кто на первом месте, имеет статью длиной 7 тысяч символов, у второго места это 5 тысяч символов, а у третьего – 9, то ваша задача сложить все эти показатели и разделить на 3. Получается, что идеальной статьёй будет текст длиной 7 тысяч символов.
  • Ещё на этапе создания сайта вы должны были позаботиться о семантическом ядре. Причём важно, чтобы для одной статьи было не больше двух фраз, одна из которых – основная. Ваша задача – писать текст так, чтобы он отвечал на эту фразу. Если ключевик «как создать сайт», то вы должны в подробностях рассмотреть вопрос касательно того, как разработать собственный ресурс.
  • Напишите статью. Представим, что ваш объём – это 7 тысяч символов и одна ключевая фраза. По тексту употребите её раза 4. Один раз – в прямом вхождении, всё остальное можно разбавлять. Распределите всё равномерно.
  • Не забудьте о том, что ваш текст должен иметь чёткую структуру. О чём именно речь? Как минимум позаботьтесь о том, чтобы всё было разбито на небольшие абзацы. Также не пишите слишком длинных предложений. Их сложно воспринимать. Разбив всё на абзацы, подумайте о подзаголовках, которые разобьют ваш текст на смысловые блоки. Если есть возможность, в подзаголовках можете употреблять слова из ключевой фразы, это лишним точно не будет.
    Структура текста – это ещё и различные списки, некие фразы, вынесенные в отдельные блоки «Важно» или что-то в таком роде.
  • Когда всё это готово, перечитайте свою статью ещё раз и выявите все недостатки. Возможно то, что где-то есть опечатки или что-то в этом духе. Ваша цель – довести текст до совершенства.
  • Последнее – это разбавление текста другими видами контента. Например, картинки или видеоматериалы тоже не помешают. Главное, чтобы они были интересными и понятными читателю.

Как видите, ничего сложного в том, чтобы обойти конкурентов в выдаче, нет. Постарайтесь и приложите максимум усилий и трудов. Тогда они гарантированно будут многократно вознаграждены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *