В 2011 году произошло знаковое событие в индустрии поисковых сервисов и архиважное для индустрии SEO-оптимизации. До этого момента отношения поисковых компаний и сайтовладельцев находились в состоянии фактической холодной войны.
- Разработчики поисковых систем изобретали все более сложные алгоритмы поиска, определения релевантности и ранжирования сайтов в интернете.
- Веб-мастера соревновались с разработчиками поисковых машин в изобретении изощреннейших методов «оптимизации» сайтов к действующим алгоритмам поисковиков.
Термин «оптимизация» на первый взгляд звучит вполне респектабельно. Оптимизировать – значит приспособить объект к субъекту права, декларируемого сюзереном. В данном контексте под сюзереном понимаются поисковые системы. Которые, по букве Закона, узурпировали право устанавливать в интернете законы и правила по своему произволу.
Как водится, произвол оправдали по иезуитскому принципу «все это делается для вашего же блага». Когда сжигали еретиков – это делалось для блага спасения их бессмертной души. Когда поисковая система понижает сайт в поиске – это делается для блага пользователей интернета (клиентов поисковых компаний).
В любом случае, глубинном смысле все делается в рамках концепции «ничего личного, просто бизнес».
Вы что-нибудь поняли? Вот и мы не поняли. Однако примерно так пишут о микроразметке гуру от SEO-оптимизации. Опять пресловутый принцип «простого бизнеса» работает. SEO-оптимизаторы же не заинтересованы, чтобы каждая кухарка у нас могла эффективно оптимизировать свой сайт при помощи микроразметки. Тогда ведь SEO-оптимизаторы лишатся своего заработка.
Поэтому давайте разбираться с микроразметкой на простом, понятном, плоском языке бытового обихода.
Содержание
Истоки микроразметки
Термин «истоки» так же малопонятен ординарному пользователю, как и слово «микро», однако в маркетинговом смысле звучит впечатляюще.
- «Майкрософт» – это звучит гордо и очень богато.
- Все хотя быть богатыми.
- Как же микроразметка поможет простому веб-мастеру или блогеру (кухарке, ведущей веб-журнал обо всех хитростях и тонкостях управления кухней) стать богаче?
А вот как. Смотрите внимательно на следующие два сниппета (объявления в выдаче поисковой системы) и следите за руками.
Обычный сниппет
А вот тот же сниппет с микроразметкой
Говоря простыми словами, сниппет с микроразметкой – это коммерческое объявление со спецпредложениями и дополнительными опциями (еще одно малопонятное, но очень эффектное слово).
- «Окна от производителя». Это означает, что клиент получит пресловутые окна по оптовой цене, без ритейлерских накруток. Уже ожидается повышенное внимание целевой аудитории.
- «Москитная сетка в подарок». Отличный бонус – без сетки ведь комары просто заедают. С сеткой не придется дополнительно тратиться на приобретение репеллентов.
- «Скидка 2500 рублей». Как сказал герой кинофильма «Зигзаг удачи» – «Это ведь останутся деньги, чтобы обмыть покупку».
- «Бесплатный замер, гарантия 3 года, монтаж по ГОСТ, опыт 10 лет». Домохозяину или начальнику АХО не придется искать деньги на непредвиденный ремонт.
- Контактный телефон (на мобильных устройствах – кликабельный) круглосуточно. Пользователь может ночь-полночь взять смартфон и заказать замену сгнивших деревянных окон на завтрашнее утро.
Вот такой расширенный сниппет с дополнительными заманухами для покупателей позволяет получить грамотная микроразметка сайта.
Для сайтовладельца выгода очевидна. По сути, микроразметка дает возможность использовать для расширения рекламных средств и повышения продаж ресурс поисковой машины, с которой ранее веб-мастерам приходилось отчаянно бороться при помощи SEO.
Зачем микроразметка нужна поисковым системам
Опять же, сотрудники поисковых компаний не для развлечения же затратили столько усилий, изобретая микроразметку.
- Расширенные сниппеты, полученные с помощью микроразметки, дают пользователям поисковых систем улучшенный потребительский опыт.
- Люди приобретают товары и услуги дешевле и удобнее.
- Стало быть, поисковая система за счет использования микроразметки веб-мастерами улучшает качество своих поисковых сервисов. Прибыль Яндекса и Google возрастает за счет популяризации микроразметки в среде веб-мастеров.
Изобретение и внедрение микроразметки – один из редких случаев, когда враждующие стороны (поисковики и сайтовладельцы) смогли прийти к общему интересу.
В результате внедрения микроразметки ни один SEO-оптимизатор не пострадал
С 2011-го много воды утекло. Были созданы и усложнились до невозможности многочисленные программные языки для внедрения микроразметки на сайтах.
- Schema.org (для Google, Яндекса, Bing, Yahoo!)
- OpenGraph (для Facebook и Вконтакте).
- Microformats.org (микроформаты, своего рода готовые шаблоны для утилитарны задач микроразметки).
- hCard (разметка для контактов).
- hRecipe (кулинарные рецепты).
- hReview (выделение обзоров и отзывов).
- hProduct и GoodRelations (разметка для товаров)
- hCalendar (управление событиями).
Изначально очень простая и доступная для среднего веб-мастера разметка до того разрослась, что без компетентной помощи специалистов все равно не обойтись. Разве что у сеошников и диджитал-агентств появился еще один фронт работы и источник заработков.
В итоге все оказались довольны – поисковики повысили свое качество за счет перекладывания части работы и расходов на сайтовладельцев, веб-мастера получили оптимальный способ получения недорогой, но очень эффективной рекламы, сеошники обеспечили себя оплачиваемой работы до скончания цифровых веков.