Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Зачем нужна семантическая микроразметка

Зачем нужна семантическая микроразметка

В 2011 году произошло знаковое событие в индустрии поисковых сервисов и архиважное для индустрии SEO-оптимизации. До этого момента отношения поисковых компаний и сайтовладельцев находились в состоянии фактической холодной войны.

  • Разработчики поисковых систем изобретали все более сложные алгоритмы поиска, определения релевантности и ранжирования сайтов в интернете.
  • Веб-мастера соревновались с разработчиками поисковых машин в изобретении изощреннейших методов «оптимизации» сайтов к действующим алгоритмам поисковиков.

Термин «оптимизация» на первый взгляд звучит вполне респектабельно. Оптимизировать – значит приспособить объект к субъекту права, декларируемого сюзереном. В данном контексте под сюзереном понимаются поисковые системы. Которые, по букве Закона, узурпировали право устанавливать в интернете законы и правила по своему произволу.

Как водится, произвол оправдали по иезуитскому принципу «все это делается для вашего же блага». Когда сжигали еретиков – это делалось для блага спасения их бессмертной души. Когда поисковая система понижает сайт в поиске – это делается для блага пользователей интернета (клиентов поисковых компаний).

В любом случае, глубинном смысле все делается в рамках концепции «ничего личного, просто бизнес».

Вы что-нибудь поняли? Вот и мы не поняли. Однако примерно так пишут о микроразметке гуру от SEO-оптимизации. Опять пресловутый принцип «простого бизнеса» работает. SEO-оптимизаторы же не заинтересованы, чтобы каждая кухарка у нас могла эффективно оптимизировать свой сайт при помощи микроразметки. Тогда ведь SEO-оптимизаторы лишатся своего заработка.

Поэтому давайте разбираться с микроразметкой на простом, понятном, плоском языке бытового обихода.

Истоки микроразметки

Термин «истоки» так же малопонятен ординарному пользователю, как и слово «микро», однако в маркетинговом смысле звучит впечатляюще.

  • «Майкрософт» – это звучит гордо и очень богато.
  • Все хотя быть богатыми.
  • Как же микроразметка поможет простому веб-мастеру или блогеру (кухарке, ведущей веб-журнал обо всех хитростях и тонкостях управления кухней) стать богаче?

А вот как. Смотрите внимательно на следующие два сниппета (объявления в выдаче поисковой системы) и следите за руками.

Обычный сниппет

Обычный сниппет

А вот тот же сниппет с микроразметкой

сниппет с микроразметкой

Говоря простыми словами, сниппет с микроразметкой – это коммерческое объявление со спецпредложениями и дополнительными опциями (еще одно малопонятное, но очень эффектное слово).

  • «Окна от производителя». Это означает, что клиент получит пресловутые окна по оптовой цене, без ритейлерских накруток. Уже ожидается повышенное внимание целевой аудитории.
  • «Москитная сетка в подарок». Отличный бонус – без сетки ведь комары просто заедают. С сеткой не придется дополнительно тратиться на приобретение репеллентов.
  • «Скидка 2500 рублей». Как сказал герой кинофильма «Зигзаг удачи» – «Это ведь останутся деньги, чтобы обмыть покупку».
  • «Бесплатный замер, гарантия 3 года, монтаж по ГОСТ, опыт 10 лет». Домохозяину или начальнику АХО не придется искать деньги на непредвиденный ремонт.
  • Контактный телефон (на мобильных устройствах – кликабельный) круглосуточно. Пользователь может ночь-полночь взять смартфон и заказать замену сгнивших деревянных окон на завтрашнее утро.

Вот такой расширенный сниппет с дополнительными заманухами для покупателей позволяет получить грамотная микроразметка сайта.

Для сайтовладельца выгода очевидна. По сути, микроразметка дает возможность использовать для расширения рекламных средств и повышения продаж ресурс поисковой машины, с которой ранее веб-мастерам приходилось отчаянно бороться при помощи SEO.

Зачем микроразметка нужна поисковым системам

Зачем микроразметка нужна поисковым системам

Опять же, сотрудники поисковых компаний не для развлечения же затратили столько усилий, изобретая микроразметку.

  • Расширенные сниппеты, полученные с помощью микроразметки, дают пользователям поисковых систем улучшенный потребительский опыт.
  • Люди приобретают товары и услуги дешевле и удобнее.
  • Стало быть, поисковая система за счет использования микроразметки веб-мастерами улучшает качество своих поисковых сервисов. Прибыль Яндекса и Google возрастает за счет популяризации микроразметки в среде веб-мастеров.

Изобретение и внедрение микроразметки – один из редких случаев, когда враждующие стороны (поисковики и сайтовладельцы) смогли прийти к общему интересу.

В результате внедрения микроразметки ни один SEO-оптимизатор не пострадал

В результате внедрения микроразметки ни один SEO-оптимизатор не пострадал

С 2011-го много воды утекло. Были созданы и усложнились до невозможности многочисленные программные языки для внедрения микроразметки на сайтах.

  • Schema.org (для Google, Яндекса, Bing, Yahoo!)
  • OpenGraph (для Facebook и Вконтакте).
  • Microformats.org (микроформаты, своего рода готовые шаблоны для утилитарны задач микроразметки).
  • hCard (разметка для контактов).
  • hRecipe (кулинарные рецепты).
  • hReview (выделение обзоров и отзывов).
  • hProduct и GoodRelations (разметка для товаров)
  • hCalendar (управление событиями).

Изначально очень простая и доступная для среднего веб-мастера разметка до того разрослась, что без компетентной помощи специалистов все равно не обойтись. Разве что у сеошников и диджитал-агентств появился еще один фронт работы и источник заработков.

В итоге все оказались довольны – поисковики повысили свое качество за счет перекладывания части работы и расходов на сайтовладельцев, веб-мастера получили оптимальный способ получения недорогой, но очень эффективной рекламы, сеошники обеспечили себя оплачиваемой работы до скончания цифровых веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *