Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Зачем фрилансеру CRM система

Зачем фрилансеру CRM система

Клиент всегда прав. Нет, не то. Без клиента и жизнь на фрилансе не та.

Точнее сказать – без клиентов вообще невозможно выжить в цифровом бизнесе.

В предыдущих публикациях мы неоднократно акцентировали внимание начинающих фрилансеров на критической важности формирования базы постоянных заказчиков.

Для любого специалиста, работающего в интернете, основной хлеб идет именно от постоянных клиентов. До тех пор, пока у исполнителя нет хотя бы нескольких постоянных заказчиков, приходится перебиваться с хлеба на квас случайными заказами.

Нормальные заработки начнутся только когда у фрилансера появится несколько лояльных заказчиков, поставляющих регулярные оплачиваемые проекты в работу.

В данном случае мы не будем объяснять, почему лучше работать с постоянными клиентами а не со случайными заказчиками. Здесь и лояльность и доверие, возможность прийти к консенсусу по любому проблемному вопросу в процессе сотрудничества.

Сегодня у нас на столе другая тема – нужна ли фрилансеру CRM-система и зачем она нужна.

Начнем, как обычно, с терминологии и теоретической базы.

Что такое CRM-система

Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами.

  • Со случайными заказчиками можно и не иметь никаких отношений. Сделал работу, получил деньги и «гей вэк и зай гезунд» или «вайя кон диос».
  • Но с постоянными клиентами нужно поддерживать отношения.
  • Нужно знать контакты, потребности в отношении продуктов или контента, особенности отношения к качеству, специфику технических заданий и требований по форматам.
  • Знать график работы – когда ждать новых заказов, а когда отдыхать.

Когда постоянных заказчиков несколько, фрилансер получает возможность гибко маневрировать в отношении графиков и таким образом постоянно иметь работу и заработок.

Традиционный подход к решению задачи взаимоотношения с клиентами – это блокнот-органайзер.

Но это же прошлый век?

Точно.

Потому что давно уже разработаны цифровые бизнес-органайзеры, кратно более удобные и заточенные под современные коммерческие стратегии.

  • База данных клиентов. Поскольку цифровой органайзер не ограничен в качестве листов, можно записать всех заказчиков, в том числе и случайных. А вдруг пригодится когда-то?
  • Списки задач с отслеживанием процесса исполнения в режиме реального времени. Мониторинг рабочего процесса.
  • Контроль маркетинговых задач. Воронка продаж, начиная от поиска проектов, ведения переговоров, заключения контрактов до получения оплаты.
  • Назначенные мероприятия и отложенные задачи. Например, заранее расписать известный график клиента и в нужное время получить от CRM-системы уведомление о необходимости сделать какие-то действия, чтобы получить заказ в работу.
  • Автоматическое формирование счетов и отчетов. Автоматическая рассылка отчетов всем, кому положено.

В общем, все-все-все, что необходимо, чтобы не потерять ни одного выгодного клиента и постоянно иметь работу.

Нужна ли CRM-система фрилансеру

Просто жизненно необходима. Если вы думаете, что пять постоянных заказчиков – это немного и можно обойтись памятью или блокнотом, то в практической работе вы быстро убедитесь, что это в корне ошибочное мнение.

Кстати, можно использовать CRM-систему для управления и контроля взаимоотношений с родственниками, знакомыми, друзьями в офлайне. Ваша жизнь перестанет быть хаотичной.

Например, бывает в работе фрилансера такое, что однажды случайному заказчику понравилась работа исполнителя. Но подрядов больше не было. Но, через несколько месяцев этот случайный клиент снова в деле и хотел бы снова заказать проект именно этому специалисту.

И вот неожиданно фрилансер получит новый очень выгодный проект. Но сотрудничество состоялось давно и сегодня уже и забылось, какие у этого закачка требования по ТЗ.

А вот если бы в свое время описать опыт взаимодействия в базе данных CRM – тогда можно было бы мгновенно понять, о чем речь и стоит ли сразу соглашаться на данный заказ.

Другой пример. Как известно, у фрилансера то густо, то пусто с работой.

В момент простоя обращаемся к CRM и смотрим графики постоянных клиентов. Кто у нас сегодня может быть заинтересован в нашей работе? Ага, Иванов. Вот к нему и можно обратится. Данные о каналах связи – вот они, все почтовые адреса, телефоны и мессенджеры зафиксированы.

Третий пример. Зачем фрилансеру воронка продаж? Речь идет о стратегии проведения переговоров с клиентами.

Воронка продаж – это путь клиента от возникновения проблемы до заключения сделки с исполнителем. В процессе реального сотрудничества накапливается информация об особенностях поведения каждого клиента. Из этой информации можно разработать стратегию вовлечения.

  • Что говорить каждому заказчику, чтобы убедить его отдать проект именно нам.
  • Что говорить и как действовать на каждом шагу переговоров.
  • Подготовить так называемые «скрипты продаж».

Думаете, это не нужно фрилансеру?

Напротив, очень нужно.

Зная особенности ментальности каждого клиента, можно одной фразой склонить партнера к контракту или повлиять на цену вопроса.

Просто удерживать в памяти такие вопросы сложно, когда не имеешь дело с человеком каждую минуту. Человеческое восприятие стремится к упрощению и все, что не является необходимым прямо сегодня, выбрасывается из оперативной памяти. А мгновенно извлечь нужные сведения из подсознания – это уже более высокий уровень осознанности, не каждому дано.

Еще раз напомним – CRM-система помогает не упустить ни одного клиента, а с имеющимися заказчиками сотрудничать максимально эффективно и выгодно.

Далее рассмотрим одну из лучших, наиболее популярных CRM-систем.

Мегаплан

Мегаплан

Как видим, CRM-система МЕГАПЛАН, официальный сайт //megaplan.ru/, представляет собой конструктор. То есть, каждый пользователь сможет без проблем настроить нужную для своих занятий и бизнеса конфигурацию и комплектацию функционала.

Основные возможности:

  • Список и контроль задач.
  • Воронка продаж.
  • Формирование отчетов о проделанной работе.
  • Активатор продаж.
  • Интерактивный рабочий стол для наглядного восприятия всего комплекса дел.

Зачем фрилансеру CRM система

  • База данных клиентов с полной информацией о каждом.

Зачем фрилансеру CRM система

  • Воронка продаж.

Зачем фрилансеру CRM система

  • Удобный настраиваемый список задач.

Зачем фрилансеру CRM система

Дополнительно можно установить мобильные приложения на Android или Айфон. Полная мобильность для динамичного интернет-предпринимателя и фрилансера.

Как вы могли увидеть на картинках – интерфейс красиво оформлен разными цветами. Это не только радует глаз, но и облегчает быструю ориентацию в задачах и сведениях.

Существуют цифровые органайзеры в черно-белом исполнении интерфейса и это мало вдохновляет к работе.

Работать нужно с комфортом – это важнейший фактор продуктивности. Кроме того, на работе мы проводим чуть ли не большую часть времени жизни. Так что очень глупо превращать работу в противную барщину.

Система Мегаплан имеет коммерческую лицензию, но предоставляется бесплатный пробный период на две недели.

Имеется функционал для командной удаленной работы совместно с другими людьми.

Несколько разных по функционалу тарифных планов, можно выбрать только нужные возможности и не переплачивать за то, что не будет использовать по роду деятельности.

В целом, инвестиции в CRM-систему достаточно быстро вернутся возросшей продуктивностью и дополнительными доходами. Очевидно, что четко организованная работа намного прибыльнее и удобнее хаотичного блуждания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *