Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Вордстат от Яндекс

Вордстат от Яндекс

Если вы занимаетесь созданием сайтов или же ведёте свой блог, в своей жизни вы наверняка сталкивались с понятием ключевых слов. Если коротко, то это фразы, по которым в поисковике можно найти ту или иную статью. Чтобы успешно развивать сайт, важно для каждой страницы подбирать оптимальные ключи с определённым уровнем конкуренции.

Наверняка, многим из вас уже встречалась данная ссылка: wordstat.yandex.ru. Так вот именно она приведёт вас на ту страницу, где вы сможете проанализировать интересующие вас ключевые фразы и определиться с тем, стоит ли их использовать для продвижения.

Продолжая описание, стоит сказать, что Вордстатот Яндекс – это идеальный бесплатный инструмент, который в умелых руках превращается в действенное оружие для поиска наилучших ключей на ваш сайт.

Печально, но далеко не все знают, как пользоваться данным сервисом. Многие вообще не знают о его существовании, а если даже и слышали где-то название, то не понимают, для чего он предназначен.

Вордстат от Яндекс: как он работает?

Вордстат от Яндекс

Сервис вордстат от Яндекс призван облегчать работу рядовых вебмастеров и администраторов сайтов, а также помогать потенциальным заказчикам SEO услуг. В общем, он разработан для всех тех, кто так или иначе связан с продвижением сайтов в поисковой системе Яндекс.

Вордстат от Яндекс показывает, насколько часто пользователи вводят в поисковую строку определенный запрос (это либо слово, либо словосочетание).

Допустим, вас интересует запрос «Скачать фильм». Достаточно ввести его в строку на Вордстат и можно будет увидеть первой строчкой в столбике указанный запрос и число 10 300 127.

Вордстат от Яндекс

Насколько вы уже поняли, число – это количество пользователей, которые искали в Яндексе этот запрос. Также в данном случае учитываются все те запросы, содержащие эти слова.

Стоит отметить, что дальше по списку идут такие запросы как «скачать фильмы торрент», «скачать фильмы бесплатно» и так далее. Напротив них так же стоят свои значения.

Как можно было понять, принцип работы сервиса Яндекс Вордстат заключается в том, что число на первой позиции уже включает в себя все остальные позиции, уточняющие данную. То есть «купить авто» уже включает в себя и «купить авто дешево», и «купить авто быстро», и «купить авто дорого», и все тому подобное.

Это значит, что если мы собрались посчитать, сколько людей ищут в Яндексе все, что связанно со скачкой фильмов, то нам стоит не складывать все значения из графы «Показов в месяц», а лишь учитывать первое, так как оно наиболее ёмкое и включает в себя содержание всех остальных запросов.

К тому же, как вы могли заметить, дальнейшие запросы лишь добавляют критерии поиска для первого. Для продвижения лучше выбирать много мелких запросов, а не основной, так как может спокойно оказаться, что запросом «скачать фильм» пользуются реже, чем словосочетанием «скачать фильм торрент», хоть и число у первого будет больше на порядок!

Также создатели сервиса Яндекс Вордстат позаботились и о поиске смежных тематик для добычи поискового трафика. Так, например, осматриваясь в нише «диеты», вам так же предложат посмотреть, какие именно запросы есть в нише «похудение», «снижение веса» и так далее. Всё это, стоит отметить, весьма удобно.

Если с тем, что может показывать сервис Яндекс Вордстат, всё вроде как понятно, то теперь самое время разобраться с тем, как заставить его показывать результаты поиска с различными дополнительными критериями.

В достижении поставленной цели оптимизаторам помогают специальные операторы. Грамотная работа с ними позволяет находить именно те ключи, которые вам необходимы и будут полезными.

Операторы Яндекс Вордстат

Операторы Яндекс Вордстат

Поисковая форма в Яндекс Wordstat поддерживает 5 операторов, используя которые каждый может: «Уточнить запросы», «Исключить ненужные слова», «Объединить данные по нескольким запросам». А так выглядят те самые операторы, о которых и зашла речь:

  • Оператор «-» – данный оператор в Яндекс Wordstat позволяет не учитывать в статистике запросы, содержащие выделенное вами слово. Достаточно поставить данный оператор к нужному слову вплотную, без пробела. Допустим, если вбить запрос «скачать музыку — бесплатно» то вы получите статистику по фразе «скачать музыку» в которой не будут учитываться все запросы, содержащие слово «бесплатно».
  • Операторы «()» и «|» позволяют делать группировку и экономить время. Так, запрос «дорогие (часы|браслеты)» будет равен запросам «дорогие часы» и «дорогие браслеты».
  • Оператор «» (кавычки) позволяет отображать в поиске запросы лишь поисковой фразы, содержащейся в кавычках, и не отображать показы по поисковым фразам, содержащим данный запрос.
  • Оператор «+» позволяет принудительно учитывать запросы с предлогами и союзами, так как изначально учет ведется без них. Для этого необходимо поставить «+» перед предлогом или союзом вплотную.
  • Оператор «!» говорит о том, что нужно учитывать только слова, написанные точно так же, как в запросе, и не учитывать другие виды написания (а значит и падежи, склонения и так далее).

Теперь вы имеете представление о том, как работает сервис Вордстат от Яндекса. Совсем немного практики и вы сможете использовать его на все 100%, получая самые лучшие ключи для статей на своём ресурсе.

В чём польза ключей

Кто-то может задать глупый вопрос – а в чём польза ключей? Если такие мысли и возникают, то только у новичков. На самом деле, грамотное употребление ключевых слов в каком-либо тексте – это залог того, что именно он среди конкурентов попадёт в ТОП-10 и начнёт привлекать новых посетителей на сайт. Вот основные преимущества ключей:

  • Если вы пишете статью, то наличие ключевых фраз даёт чёткое понимание того, что именно должно содержаться в тексте. Это как некий навигатор, следуя которому, вы точно прибудете к желаемой цели.
  • Благодаря ключам попасть в том будет гораздо легче. Также вы будете приблизительно понимать, по каким именно фразам вас смогут найти в интернете.
  • Ключевые слова, а точнее грамотно составленное семантическое ядро, определяет тематику вашего сайта. С ним продвижение идёт в 10 раз продуктивнее и интенсивнее.

Как найти подходящий ключ

То, какими ключами вам пользоваться, определяется лишь тем, насколько хороший у вас сайт. Если вы владеете ресурсом с посещаемостью в 5 тысяч людей в сутки, вы сможете брать любой ключ и продвигать его в поисковой выдаче на первые позиции, в этом нет ничего сложного.

А вот если у вас молодой сайт, то помните. Поисковики вряд ли отдадут предпочтение в его сторону, так как уровень доверия слишком низкий. Писать тексты и оптимизировать их под высокочастотные ключи нет смысла.

Оптимальный вариант в такой ситуации – это среднечастотные или же низкочастотные фразы. Да, их ищет меньшее количество людей, но и конкуренция по ним значительно ниже.

Правильная стратегия – начинать набирать аудиторию медленно, но уверенно. Успех, если каждая статья будет попадать в ТОП-10 и приводить хотя бы 5-10 человек в месяц. Наполнив ресурс сотней текстов, стабильные 500 посетителей начали бы приходить и наращивать вашу аудиторию. Вместе с этим будет расти и доверие, поэтому в дальнейшем вы сможете успешно занимать хорошие позиции по высокочастотным запросам.

Обзор Яндекс.Вордстат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *