Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Составляющие товарной партнерки

Составляющие товарной партнерки

Товарная партнерка требует совершенно другой подход, нежели ПП, продающая виртуальные товары. Скажем, адалт-партнерка сильно будет отличаться от партнерки по продаже телефонов по сложности запуска и управления.

С другой стороны — это плюс для тех, у кого есть ресурсы запустить товарную партнерку, т.к. в этом случае цена «входного билета» на этот рынок выше и требует специфичных ресурсов, что уменьшает конкуренцию.

Например, паблик адалт-партнерок больше тысячи точно, а партнерки по продаже реплик, фармы или книг — можно пересчитать по пальцам.

Если обобщить, полнофункциональную товарную партнерку можно разделить на следующие составляющие:

Теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.

Софт

Сюда относится, собственно, софт для магазинов (витрины\простые сайты-визитки для продаж\полнофункциональные торговые CMS\торговые электронные комплексы). Второй, не менее важной частью, является софт для организации партнерской программы.

Минимальный набор: он должен позволять отслеживать статистику продаж, посещений и кликов.

Дополнительные функции: самостоятельная регистрация, реф.система, профиль, учет выплат, промо-материалы, тикеты и т.д.

Без нормального софта конкурентоспособную ПП сейчас не создать, только если вы не продаете что-то настолько эксклюзивное, что оборот и маржа партнера покроют все неудобства работы с партнеркой.

Товары

От этой составляющей, обычно и отстартовываются при принятии решения о создании ПП. Есть товар — есть возможность продать его с хорошей наценкой — есть партнерка. По товарам все индивидуально. Где-то нужен широкий ассортимент, где-то дешевая цена, где-то уникальные составляющие (например, викодин, который не купить в обычной аптеке).

Логистика

Один из самых важных пунктов. Будут каналы доставки товара до конечного потребителя — будет жить тема, не будет возможности доставить оплаченный товар — ПП работать не сможет. Обычно каналами доставки выступают почта, службы доставки (DHL, FedEx, UPS и т.д.) и, иногда, курьерская служба самой партнерки.

Оплата

Также один из важнейших пунктов. Без возможности приема оплаты удобным для потребителя способом ПП будет очень сложно. Не каждый кастомер готов переться в банк и отправлять перевод с комиссией в 30-50 долларов. Ему проще пойти в ПП, где на билле ему нужно ввести номер карты, cvv2, ФИО, эксп.дату и все — товар уже готовят!

Учет рисков

Этакий стабфонд. У ПП должно быть понимание, что бывают нестандартные ситуации, происки конкурентов, ведущих нечестную борьбу за место под солнцем, есть законы, таможни, местные органы исполнительной власти, а также кардеры, постоянно ищущие, где бы за чужой счет щипнуть себе пак.

Для этих случаев у продуманных ПП есть протоколы, определяющие действия персонала, и даже «общак», с которого выплачиваются чачи и компенсации в спорных ситуациях, когда лучше компенсировать, чем потерять весь биз. К сожалению, это реальное положение вещей.

Промо

Промо можно было не выносить в отдельный пункт, но его значение постоянно растет в условиях усиливающейся конкуренции. Прошли времена, когда адвертам было достаточно одной линки ,чтобы работать и лить непуганый траф, поднимая по 5-10к баксов.

Сейчас каждая ПП вкладывает в создание промо бюджет, ведет обновления и улучшения, стремясь идти в ногу со временем. Те партнерки, которые «забивают» на своих партнеров, остаются через некоторое время на обочине, удивленно недоумевая: «А почему все наши адверты сняли свой траф, весь у нас такие хорошие лендинги 5 -летней давности! А покупать новый контент для апдейтов мы не будем, нет, не будем….

Хорошая сторона в том, что видов промо-материалов не такое большое количество — баннеры, линки, дески, попапы, редиректы, шифраторы линков, ТДСки, конструкторы htaccess, дизайнов, партнерских шопов, скидочные купоны, парковка доменов и, в принципе, это все.

Поддержка

Здесь два направления — поддержка покупателей и поддержка аффилиатов. Причем, оба направления одинаково важны. У покупателей часто бывают вопросы, проблемы, непонятки с заказом. Также это хороший плюс к трасту, если на шопах есть живой телефон колл-центра или хотя бы оператор в чате.

Поддержка аффилиатов — святое дело. У аффов могут быть вопросы, а также предложения по улучшениям или исправлениям, которые овнеры никогда не смогут увидеть, т.к. у них задачи совершенно другие. Это огромный плюс к трасту уже к самой ПП, если есть адекватный и быстрый саппорт, чутко реагирующий на запросы аффов.

Работа с аффилиатами и их привлечение в ПП. Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПУНКТ. Если у Вас нет навыков или соображений по этому пункту и он оставлен «на авось», лучше даже не открывайте партнерку!

Сколько таких ПП по Сети, обиженно таящихся на задворках и с завистью смотрящих на тех, кто поставил этот пункт во главу угла. Ваши адверты — это ваш хлеб. Это траф, который они принесут с собой, это и есть смысл существования партнерки — стать другом, братом и коллегой веб-мастера, помогая ему превращать его траф в деньги.

Что включает в себя эта составляющая — это работа с аудиторией. В основном, веб-мастера общаются на специализированных форумах. На каждом из них, не теряя ни одного, нужно поддерживать тему о наборе новых веб-мастеров и отслеживать настроения.

Кто-то может быть недоволен и высказать это на форуме, кто-то задаст вопрос, уточняя условия. И если Вы «забьете» на такие случаи, работать с Вами будут только самые непритязательные и упертые. А «крупные рыбы» с хорошими потоками трафа, привыкшие к тому, что их ценят, вряд ли к Вам придут.

Также, если позволяет бюджет, нужно периодически проводить «акции брендирования», закупая показы баннеров и других визуальных промо, закладывая в умы целевой аудитории Ваш бренд. Это сравнительно дороже, чем нанять студента для отслеживания и ответов в темах, но в перспективе себя окупает.

В принципе, вот и все, что я хотел сказать по созданию товарной ПП. Конечно будут особенности у ПП по продаже контроллов и ПП по продаже одеял, но основа одна — работа с аффиатами, серьезный подход к реализации, гибкость в логистике, управлении ассортиментом, ценовой политике, приеме оплаты, выплатах, понимание своего клиента-аффилиата и клиента-покупателя, идти в ногу со временем и в таком духе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *