Несколько лет назад маркетологи всего мира с энтузиазмом рассказывали, насколько эффективно и выгодно SMM-продвижение в социальных сетях.
Еще несколько лет назад выяснилось, что статистическая эффективность SMM совсем не так высока, как ожидалось и намного ниже даже классического SEO, не говоря о контексте.
В итоге все устоялось и сегодня реклама в соцсетях заняла именно то место в цифровой экономике и e-commerce, какого она заслуживает по праву и коэффициенту эффективности по отношению к стоимости инвестиций.
Содержание
Основные виды рекламы в интернете
На слуху так называемая целевая или таргетированная реклама в соцсетях.
Что это такое?
- В социальных аккаунтах люди выкладывают массу персональных данных о себе и своей семье.
- Это дает возможность на основании имеющихся данных о потребительских переполнениях пользователей соцсети более точно задать целевые показы.
- Таргетировать показы коммерческих предложений можно по возрасту, полу, достатку, профессии и сфере деятельности, увлечениям и любым предпочтениям.
Например, компания решила прорекламировать Вконтакте новые флагманские смартфоны.
Как настроить таргетинг? Чтобы показать коммерческие предложения только тем, кто «хайли лайкли» может купить такие гаждеты?
- Во-первых, по цене. Дорогие устройства покупают люди более обеспеченные. Ставим галочку в настройках «доход выше среднего».
- Возраст. Чаще модные электронные новинки покупает молодежь. Ставим возраст от 20 до 30.
- Социальные группы. Студенты, школьники старших классов.
Ну и так далее, сколько можно найти в настройках показателей таргетинга.
А как определить все эти параметры наиболее перспективной целевой аудитории?
Для этого проводятся маркетинговые исследования, опросы, анкетирования, голосования.
В целом, таргетированная реклама похожа на контекстную, но сужение целевой аудитории происходит не за счет релевантности поисковых запросов, а за счет конкретного перечисления требуемых параметров показов.
Сегодня сервисы таргетирванной рекламы в соцсетях работают на платформах Facebook, Вконтакте и некоторых других.
В рунете безусловным лидером в данном направлении рекламы является Вконтакте. Может, на Facebook работает и более современный и совершенный таргетинг, но, данная платформа не особенно популярна у нашего массового пользователя.
Речь идет, конечно же, о перспективности Facebook с коммерческой точки зрения. В политическом и социальном плане американская сеть может и более интереса для продвижения.
Допустим, если нужно раскрутить некую новую политическую партию или организацию, социальный проект – милости просим на Facebook. С учетом того, что там больше популярны оппозиционные и либеральные, прозападные взгляды.
Рекламировать пророссийскую партию или организацию на Facebook не позволит сама администрация сети – показы просто будут блокировать за «недозволенный контент».
Думая о коммерции – не забываем о политическом контексте. Американские молекулы свободы найдут своего покупателя на Facebook, а русский тоталитарный газ лучше продавать в Германии.
Форматы оплаты за таргетированнуе рекламу могут быть как за клики, так и за показы. PPC целесообразнее для продаж, а показы для популяризации бренда и информирования клиентов низких уровней готовности к покупке.
Таргетированная реклама на Facebook в основном интересна тем, что она распространяется и на весьма популярный в рунете Instagram. Есть настройка целей по интересам пользователей.
- Еда.
- Одежда.
- Бизнес.
- Семья.
- И так далее.
В Одноклассниках тоже работает свой неплохой сервис таргетинга, о котором рекламодатели часто забывают. А зря. В ОК очень даже платежеспособная целевая аудитория.
Даже более платежеспособная, чем Вконтакте. Во ВК общаются студенты и школьники, а в ОК – учителя и руководители среднего и высшего звена.
Понимаете разницу?
Контекстная реклама в соцсетях
Вездесущие Яндекс и Google не гнушаются страничками в медиа и, если пользователь Одноклассников часто спрашивал про пластиковые окна – он и коммерческие предложения из соцсети увидит.
Да-да, пластиковые окна и в соцсетях продают вполне успешно.
Нативная реклама
Специалисты в области маркетинга прогнозируют наиболее бурный рост нативной рекламы. Данный формат хотя и нельзя назвать исключенно инновационным (существует давно), но в «цифре» активно начал внедряться совсем недавно.
И на то есть веские причины.
- Пользователи интернета массово устали от навязчивых баннеров, всплывающих и подплывающих, выплывающих и перекрывающих контент окон на каждом повороте серфинга.
- Особенно баннерная реклама раздражает на маленьких экранах смартфонов, где избавиться от всплывшего окна не так просто, а продолжать потреблять контент практически невозможно. Экран слишком маленький.
- Вторая причина – широкая популяризация плагинов для блокировки рекламы на сайтах. Любой рекламы. И на YouTube тоже можно при помощи AdBlock убрать всю рекламу и блогер ничего не сможет заработать.
SEO-блогер Арбайтен уже несколько лет назад прогнозировал смерть интернета в привычном виде (где все на халяву) именно из-за распространения плагинов-блокировщиков рекламы.
Поэтому вспомнили про нативную рекламу. Что это и как работает?
Нативная реклама – это бесплатный полезный контент по теме, в который мягко и незаметно вкраплены рекомендации и показаны плюсы продвигаемого продукта.
При этом продукт как-то должен относиться к теме контента. Но не обязательно.
Такая реклама не выглядит как реклама и поэтому не вызывает подсознательного отторжения пользователей.
Кроме того, отсутствие баннеров блокирует работу самих блокировщиков рекламы.
Нативную рекламу невозможно заблокировать техническими средствами.
Американские маркетологи прогнозируют рост интереса к нативной рекламе со стороны бизнеса в США на 70% ежегодно в ближней перспективе.
Особенно пришлась к месту нативная реклама на интернет-площадках, где по определению и правилам прямая реклама не особенно уместна и не приветствуется ни администрациями, ни пользователями.
- Instagram с его специфическим форматом общения.
Нативная реклама требует весьма креативного подхода к созданию контента и при желании позволяет рекламировать что угодно на фоне любой тематики площадки.
Правда, такая особенность нативной рекламы несколько удорожает ее производство и стоимость рекламных кампаний.
Агенты влияния
Весьма мощный способ продвижения товаров, услуг, брендов в соцсетях.
Аналогичная технология влияния на мнения и поведение масс, кстати, применяется в так называемых «цветных революциях».
К примеру, вы хотите убедить купить некий товар студентов в университете. Как это сделать максимально эффективно и с минимальными расходами?
- В любом коллективе всегда есть один или несколько лидеров.
- Выявляем этих лидеров.
- Как?
- Очень просто – в социальных сетях лидеры пользуются наибольшей популярностью.
Далее обращаемся прямо к лидеру с предложением, от которого он не сможет оказаться. Можно просто дать денег за услугу прорекламировать товар.
Дальше – забота самого агента влияния. Поскольку он сумел стать лидером – стало быть, знает, как влиять на друзей.
О высокой эффективности метода использования агентов влияния можно судить по протестному движению в Белоруссии. Причем – все делается вообще без личных контактов даже с самими лидерами комплектов. Через мессенджер Телеграм и соцсети.