Когда разговор заходит про что такое раскрутка аккаунта Инстаграм, обычно можно услышать про накрутку подписчиков, масс-фолловинг, закупку лайков и просмотров в рекламных сервисах.
Все это действительно важно. Но бесполезно, если не заложен прочный фундамент из трех китов популярности.
- Бренд.
- Пиар.
- Актуальность.
Если посмотреть на список ТОП10 блогеров Instagram, то все они – селебритис, люди, знаменитые в своих сферах деятельности помимо Инстаграм.
А социальная сеть в данном контексте оказалась площадкой для сбора друзей, фолловеров. Не будь Instagram – все эти поклонники талантливых артистов и спортсменов нашли бы место, где пообщаться с себе подобными и обсудить очередную выходку кумира.
Кстати, о выходках.
Содержание
Скандал – основа бренда
Все знают знаменитую американскую певицу итальянского происхождения Мадонна, но сможет ли вы вот так, навскидку назвать хотя одну песню певицы? А помните ли вы хоть один кинофильм с ее участие?
Едва ли многие вспомнят.
Но факт есть факт – увидев на афише или витрине музыкального магазина имя «Мадонна» большинство сразу выделят ее из ряда безвестных имен.
- Безвестные исполнители, может быть, и гениальны, но народы слушать будут Мадонну.
Потому что Мадонна – это бренд. И на блог Мадонны в Instagram миллионы подписываются без отдельной оплаты.
Задумавшись о том, раскрутить аккаунт в Инстаграм – озаботьтесь в первую очередь как раскрутить бренд.
Вот и подошло время поговорить о выходках и скандалах.
Про Мадонну, может быть, и забыли бы, но певица регулярно появляется в СМИ в роли героини скандалов. То на концерте в консервативной стране с населением, поддерживающим традиционных взглядов, высказалась в поддержку ЛГБТ.
Скандал!
И не говорите, что Мадонна не знала о настроениях слушателей. Без мозгов миллионершей не станешь. Знала, и именно на этом была основана пиар-акция со скандалом.
Но народу снова громко напомнили о существовании Мадонны. И не интересовался, а после скандала все говорят и не хочется быть не в теме.
Метод безотказный.
Ранее хорошо известный в рунете SEO блогер Арбайтен как-то рассказал, что первоначальную известность зарабатывал на форумах, размещая скандальные посты о самом себе.
То есть, создавал репутацию скандалиста.
Форумчане заинтересовались – да кто же он такой?
И блог Арбайтена резко повысил посещаемость.
А когда люди увидели, что этот не лезущий за словом в карман парень реально великий SEO-специалист, возник бренд Арбайтена.
Блогер уже и ушел из сферы SEO, но известный бренд остался и люди по старой памяти продолжают посещать блог, который давно продан чужим людям.
И многие блогеры в Инстаграм поддерживают свою популярность и рейтинги за счет регулярных скандальных происшествий.
Публика любит скандалы. Без скандалов скучно.
- «И как-то даже хочется закатить скандал».
- Фраза из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию».
Однако вернемся к нашим брендам. Зачастую известный бренд важнее качества. Уже давно специалисты говорят, что Айфоны Эппл едва-едва способны удержаться по продвинутости на уровне китайских флагманов.
Но миллионы поклонников продолжают покупать в 10 раз более дорогие яблочные смартфоны.
- Бренд бежит впереди качества.
Но при явно никудышном качестве любой пиар выйдет боком. Народы быстро поймут, что их надули и начнут вопить хором:
- Money back!
«Можно обмануть одного, можно обмануть всех один раз. Но нельзя обмывать всех всегда».
Поэтому раскрутка аккаунта Инстаграм начинается со скандалов, продолжается инвестициями в популяризацию бренда, а поддерживается на плаву высоким качеством контента.
Накрутка Инстаграм
И вот когда скандальная репутация завоевана, бренд есть и качество обеспечено – можно начинать покупать подписчиков и рекламу.
Но зачем? Популярность ведь уже достигнута?
Не все так просто в шоу-бизнесе.
Как-то менеджеры компании Кока-Кола решили, что всемирная популярность уже достигнута и резко сократили инвестиции в рекламу.
Через месяц компания оказалась на грани банкротства. Всемирно известный напиток перестали покупать.
В приватных беседах популярные блогеры признавались, что даже на вершинах успеха им приходится до 90% прибылей реинвестировать в рекламу.
В противном случае можно мгновенно вылететь из рейтингового топа и про вас забудет самая преданная целевая аудитория.
К чему это мы? Вот на этом этапе и пригодятся рекламные агентства по раскрутке в Инстаграм.
И другие SMM-агентсва помогут повысить любые показали и привлечь живых подписчиков по разумным ценам.
Нил Патель, известный американский блогер и специалист по рекламе в интернете рекомендовал использовать платную раскрутку интернет-проектов и на начальном этапе.
Это может помочь, напомним, только при условии действительно выдающегося по качеству и прибавочной ценности контента.
О чем и погорим далее.
Контент – это Король
Фраза якобы сказанная Биллом Гейтсом, но в ином контексте.
В блогосфере контент – это то, за чем пользователи посещают блоги.
- Контент – это пища для ума и повод для эмоций.
Например – зачем многие люди слушают новости и читают СМИ? Хотя там пишут всякую чушь и чернуху, а сомнительные само назначенные эксперты несут явную пургу?
Потому что это вызывает сильные эмоции. Чушь, но эмоции сильные. ЧТЗ, как говорят математики.
Как при помощи контента заставить посетителей блога в Инстаграм чувствовать сильные эмоции?
Логика подсказывает, что нужно провести исследования целевой аудитории, выяснить из предпочтения и особенности. А уж потом нарисовать Формулу Любви.
Практика показала, что этот разумный метод категорически не работает. Сарьери уже пытался, а потом взял и отравил Моцарта от бессильной зависти.
- Креативненько.
Впрочем, ничего нового – разного рода нечистоплотные методы устранения конкурентов до сих пор в ходу. Но мы вам этого не советовали. Это было упомянуто исключительно в информационных целях.
Хотя известны факты такого рода даже относительно, (побойтесь Иеговы!) – самого великого и ужасного создателя Facebook. Даже опасаемся произносить имя всуе, а то засудят и зачнут ловить и давить, как крыс, по всем щелям.
Это намек на то, что если рискнете конкурировать с Идолами, то раздавят, как тараканов и не поморщатся.
- «Бери ношу по себе, чтобы не падать при ходьбе».
- Свобода информации, батенька, да-с.
- Курсив мой.
Но тогда как же творить вовлекающий контент (чисто маркетинговый термин – «вовлекающий контент», тьфу, убыв бы).
А вот вторая, малоизвестная часть фразы «Контент есть Кинг» – «Но Короля делает свита». То есть – те самые креаклы, люди творческого труда.
Так вот, креативные люди придумали, как избежать тупиково пути аля-Сальери и найти ключики к эмоциональным струнам целевой аудитории.
- По-научному это называется – аудит конкурентов.
Разберемся в этом непростом вопросе простыми словами:
- Возьмите и прослушайте на Ютубе ролики со сборниками типа «ТОП100».
- Через пару часов прослушивания вы заметите, насколько все популярные песни похожи друг на друга.
- Через неделю слушания вы начнете выделять несколько основных стилей в пом-музыке.
- Через месяц вы сможете творить в модных стилях.
Аналогично в любой сфере, где контент направлен на генерацию эмоций.
- Все модно одетые девушки на улице похожи одна на одну.
- Потому что это работает максимально эффективно, а вовсе не от глупости блондинок.
- Глупы скорее те, кто ловится на дешевые уловки блондинок.
Профессор Савельев сказал, что люди всегда предпочитают прослушать популярную песню, потому что она в привычках восприятия и на генерацию эмоций не нужно расходовать драгоценные ресурсы мозговой активности.
Иначе говоря – люди всегда предпочтут смотреть и слушать нечто привычное, «но с перламутровыми пуговицами», чем напрягаться над чем-то принципиально новым.
Этот тезис подавал и Квентин Тарантино: «Избегайте необычных сюжетов. Люди не хотят нового. Новое трудно воспринимать. Люди хотят бездумно жевать жвачку привычного».
Что это означает в отношении Инстаграм?
А все очень просто.
- Найдите топовых блогеров в выбранной тематике
- Постоянно посещайте их блоги. Впитывайте их стилистику.
- Постепенно вы начнете разбираться во всех тонкостях популярных стилей Инстаграм-контента.
- Постепенно вы научитесь создавать креативный контент в популярных стилях.
«Ничто не ново под Луной» и в Instagram тоже.
В завершение нашего исследования рекомендация:
Контент должен быть модным, но обязательно профессионального качества.