На сегодняшний день социальные сети представляют собой мощнейший инструмент по привлечению дополнительной аудитории. Сотни тысяч людей ежедневно посещают эти площадки, чтобы обмениваться информацией, общаться и искать что-то новое.
Теперь представим ситуацию, которая на сегодняшний день не является редкостью и чем-то особенным. К примеру, для развития собственного бизнеса вы решились на важный шаг – создали группу ВКонтакте.
Но что дальше с ней делать? Где найти участников групп? Как построить с ними общение? Вопросов много, большинство людей впадают в ступор, когда сталкиваются со всем этим. И, что самое неприятное, на просторах сети достаточно сложно найти какую-то подходящую и качественную информацию.
Поискав в интернете, можно найти множество предложений по раскрутке и продвижению групп ВКонтакте. Давайте разберемся, что предлагает рынок и что можно получив за свои кровные денежки.
Содержание
Продвижение групп ВКонтакте черными методами
Сейчас множество «специалистов в области SEO и SMM» предлагают массовую рассылку приглашений с критериями и без критериев за весьма скромную сумму от нескольких десятков рублей до нескольких сотен.
При этом объемы приглашений от тысячи и до миллионов. Как такое возможно? Используются программы для автоматической рассылки приглашений с критериями или без них.
Что это может вам дать? В худшем случае – бан группы за массовый спам в сети.
В лучшем – некоторый объем новых участников группы, которые через несколько дней потеряют к ней интерес и станут для вас бесполезны, поскольку группу посещать не будут.
Кроме рассылки приглашений также некоторые «специалисты» предлагают заплатить за вступивших в группу. Это немного дороже, но при этом качество лучше.
Хотя на 100% доверять тоже нельзя. Почему так? Всё очень просто. Никто не гарантирует того, что увиденные вами цифры и показатели являются подлинными. Может быть такое, что результат действительно окажется качественным. Но ведь с такой же вероятностью может быть и такое, что вы потратите свои деньги впустую. Потому что предприимчивые специалисты уже давно сформировали себе сети фейков (виртуальных участников сети, которые не имеют реальной личности) и наполняют ими группы доверчивых клиентов.
Кроме сетей фейков в качестве инструментов для вступления используются рассылки по друзьям, которые дают гораздо лучший эффект, чем рассылка приглашений целевой группе.
Продвижение групп ВКонтакте белыми и серыми методами
Помимо черных методов, существуют белые и серые (но тут уже разделение весьма условно) приемы продвижения групп ВКонтакте:
- Ручная рассылка приглашений. С одного аккаунта в сутки можно отправить лишь 40 приглашений. Хотя реально ограничение несколько меньше суток, где-то около 12-14 часов.
Таким образом, один человек со своего аккаунта может приглашать людей в группу дважды в день – утром и вечером. Эффективность таких приглашений будет сильно зависеть от тематики и правильно подобранной целевой аудитории, но в среднем, не меньше 8% приглашенных вступит в вашу группу. Но, останутся ли они там спустя неделю и будут ли посещать её, создавая активность – это загадка, никто гарантировать хорошей отдачи не может. Тут работает принцип рулетки. Повезёт вам или нет – дело случая. - Контекстная реклама ВКонтакте. Тут все просто – пишите объявление, добавляете картинку и ссылку на свою группу, платите и показываете выбранной аудитории. Оплата происходит за переход. Насколько эффективен данный вариант в современных условиях? В целом, как дополнительный метод раскрутки, рассматривать можно, но надеяться исключительно на контекстную рекламу не стоит. Да и обойдётся она вам достаточно дорого. Продвижение группы ВКонтакте таким способом – это просто как дополнительный метод, не более того.
- Обмен ссылками с дружественными группами. Все зависит в первую очередь от тематики, но обычно эффективность не велика. Такой приём ещё часто называют взаимным пиаром. Если поискать, то можно найти множество желающих. Главное понимать, что для того, чтобы что-то просить, нужно что-то предложить.
- Размещение баннера в группах. Да, есть и такая возможность – с руководителями больших групп можно договорится о размещении рекламного баннера со ссылкой на сайт или группу. Стоимость подобного размещения будет зависеть от численности группы, тематики и администрации. Такое продвижение паблика ВКонтакте может дать максимальный эффект, если разместить рекламу там, где аудитория исчисляется миллионами. Но и цена вас в таком случае не порадует.
- Размещение информации на стенах профилей или групп. Вот тут все зависит от содержания сообщения. Если сообщение будет воспринято как реклама, то без рассмотрения уйдет в спам, и ничего кроме негатива не принесет, а вот если заинтересует, то вполне возможны разные варианты.
- Ручной поиск целевой аудитории. Если вы предлагаете какие-либо товары или услуги, просто поищите людей, которые их тоже ищут, а затем возьмите и предложите свою помощь. Таких людей будет скорее всего немного, но практически все из них примут ваше предложение или хотя бы рассмотрят его.
- Лидеры мнений. Есть люди, которые называются медиаторами. Они являются лидерами мнений, к ним прислушиваются другие пользователи, они авторитетны. У них высокий рейтинг и более тысячи друзей. Если договориться с ними о поддержке, то можно получить хорошие результаты. Варианты сотрудничества – реклама в статусах, размещение контента (аудио, фото, видео) и тому подобное. За всё чаще всего нужно будет отдавать тоже немалые деньги.
- Работа с аудиторией внутри группы. Есть некоторые приемы, которые гарантировано привлекут в вашу группу новых участников – конкурсы, акции, викторины, оживленные обсуждения и еще ряд других способов.
- Внешние источники. Разместите ссылку на группу ВКонтакте среди своих контактных данных, среди контактных данных вашего бизнеса, а также на главной странице вашего сайта. Всё это может дать непредсказуемо приятный результат.
- Качественный контент. Не обязательно вирусный, но обязательно качественный. Когда наполнение группы интересно для посетителя, значит и группа будет ему интересна, поэтому он будет среди участников. Действительно, даже если вы что-то продаёте, не забывайте регулярно размещать какие-то информационные посты, которые в себе будут нести много пользы.
Продвижение групп ВКонтакте — подводные камни
Кто-то может сказать: а как же быть с конкурентами? Да, действительно, если ваша сфера является модной и популярной, конкурентов в ней будет хоть отбавляй, но разве это может послужить причиной для возникновения проблем? На самом деле, нет.
Продвижение группы ВКонтакте – дело тонкое и тут нужен опыт, профессионализм. Каждый может знать о методах, но далеко не все способны ими грамотно воспользоваться. Так что, всё в ваших руках. При глубоком изучении вопроса можно достичь впечатляющих результатов.
Комбинируйте методы продвижения и не зацикливайтесь на чём-то одном. Если тот или иной инструмент не принёс результатов, другой обязательно компенсирует его провал и покажет вам отличный результат.
Давно уже Вконтакте сижу, больше 10 лет. За это время там все так сильно поменялось, прямо-таки до неузнаваемости. Продвигать группы стало сложнее из-за огромного количества конкуренции и этой дурацкой «умной ленты», которая выкидывает наверх только посты самых популярных пабликов. Как всегда работает только одно правило — уникальный контент и тогда все получится!
Нравится эта соцсеть. Правда за много лет пользования я на ней так и не пробовал зарабатывать. Создавал пару групп, рекламил их где только мог, спамом занимался, но процесс шел слишком медленно, потому и сдался я быстро. Мне кажется, тут нужно быть готовым к тому, что в первое время кучу бабла не жди, а выкладывайся, покупай рекламу, особенно если контент не особо уникальный.