Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Продажи через соцсети

Продажи через соцсети

Крупные социальные платформы привлекают коммерсантов как сладкий мед мишку Винни. Но так же непросто организовать продажи через соцсети, как мультяшному герою раздобыть очередную баночку меда.

Особенно соцсети стали привлекательны для торговли после наступления эпохи вялотекущей самоизоляции.

  • Крупные супермаркеты остались открыты, зато почти весь малый бизнес частных магазинов в шаговой доступности украсился табличками «Мы работаем на доставку».

А раз на доставку – то почему бы не через интернет? Малый бизнес дружно кинулся срочно создавать и раскручивать интернет-магазины.

Более креативно мыслящие предприниматели вспомнили про Вконтакте и Одноклассники, Instagram и Facebook.

И вот наконец-то вопрос продажи через соцсети встал жестким ребром. Если раньше директора магазинчиков в шаговой доступности скептически смотрели на онлайн-торговлю, то самоизоляции стала мощным стимулом к переводу бизнеса на цифровые рельсы.

Проблемы торговли в соцсетях

Проблемы торговли в соцсетях

Люди ничего не покупают из того, что им не нужно. Что нужно людям в соцсетях?

  • Общение.
  • Показать себя, потешить чувство собственной важности.
  • Познакомиться с противоположным полом.
  • Отдохнуть после трудного рабочего дня. Отвлечься и развлечься. Посмотреть прикольных котиков и посмеяться над смешными ситуациям.
  • Поделиться мнениями с единомышленниками.

В этом списке нет пункта «купить».

Идея разместить в паблике Вконтакте товарную витрину с ценниками – так себе идея. Хотя технически реализуема без проблем. И администрация дозволяет принимать деньги в соцсети.

Сам формат соцсетей создает препятствия торговле. Хотя, в принципе, развлечения и отдых, общение не исключают платные возможности.

  • В ночном клубе посетители покупают входные билеты, напитки, закуски.
  • В ресторане отдыхающие оплачивают обед, а иногда заказывают музыкантов что-нибудь сыграть.
  • Джентльмены считают хорошим тоном покупать девушкам цветы и драгоценности.

Однако когда на сайте знакомств милая девушка с первых слов в чате называет свою цену – это настораживает. Аналогично настораживает, когда пришел общаться и прикалываться Вконтакте – а тебе с ходу что-то навязывают купить.

И отсюда возникает концепция – как грамотно организовать продажи через соцсети:

  • Не начинайте сходу с коммерческих предложений.
  • Начтите с человеческого общения.
  • Плавно вовлекайте пользователя во взаимодействия.
  • Завоюйте доверие.
  • Предложите повысить градус общения, развлечения, отдыха.
  • Более комфортное времяпрепровождение предполагает финансовые расходы.

К примеру, иду, как водится, подышать воздухом в соседнем парке и вижу подозрительных мужиков за деревьями. Присмотрелся – вот мангал разжигают, а вон ведерко с замаринованным мясом. В сумке, по-видимому, напитки.

Мангал, мясо, напитки – все это стоит денег и участники общения на природе понимают естественность скинуться на пикник повышенной комфортности и градуса общения.

Вполне вероятно, что придется еще скидываться на штрафы за разведения костров в общественном месте. Но это как повезет.

Продажи через соцсети таким вот образом и организуются – друзья общаются, вспоминают по пикники прошлым летом и тут к месту предложить кемпинг на выходные в березовой роще на берегу реки, с барбекю и шашлыками.

Так называемое «правило 80 на 20» – большая часть свободного полезного контента и только одна пятая часть коммерческой рекламы.

Нативная реклама в соцсетях

Нативная реклама в соцсетях

Формат поведения пользователей в соцсетях настойчиво диктует именно формат нативной рекламы. Которая сама сконфигурирована в формате 80/20. Большую часть нативный пост рассказывает по теме, а между делом, к месту, вставляют описание вот этой коммерческой возможности удовлетворить релевантный интерес на более высоком уровне.

Скажем, блогер на Ютубе Саня во Флориде запустил канал про то, как он в Америке скупает по дешевке сломанную бытовую технику, ремонтирует ее и продает американцам втридорога.

Как говорил Задорнов – «американцы тупые» и никогда не догадаются, что газовая установка для жарки барбекю перестала зажигаться просто потому, что заряд батарейки иссяк. Американцы скорее всего и не знали, что поджиг горелки работает от батарейки.

У нас многие мужики любят что-то мастерить и с удовольствием смотрят этот креативный канал Сани во Флориде.

И вот блогер может успешно монетизировать этот естественный мужской интерес. Вставлять в ролик про ремонт и продажу американских пылесосов рекламу инструментов для ремонта и технического творчества.

Подавать перфораторы, наборы инструментов, электролобзики и шуруповерты, и все остальное, что должно быть (must be) в гараже у каждого нормального мужика, который еще не заразился вирусом толерантности.

Как организовать продажи через соцсети. Пошаговая инструкция

Как организовать продажи через соцсети

  1. Создается сообщество по интересам, релевантным ассортименту интернет-магазина. Если сообщество для домашних Левшей и Кулибиных – можно здесь продавать инструменты и всякое оборудование для ремонтных работ. То есть – ассортимент примерно как в «ОБИ» – от скотча до газонокосилок и мини-тракторов.
  2. Сообщество раскручивается, накручиваются подписчики через специальные рекламные агентства.
  3. Лента новостей сообщества заполняется полезным контентом – посты и статьи про способы и методы ремонта, лайфхаки.
  4. Участники сообщества вовлекаются в обсуждения всего, что относится к ремонтам. Как залить фундамент для дачи? Как построить баню своими руками? Как сделать бассейн для детей? Как поменять смеситель без слесаря?
  5. Между делом, на каждые 8 информационных постов размещается 2 поста с нативной рекламой.
  6. Размещаются баннеры интернет-магазина строительных материалов и инструмента.
  7. Люди интересуются, преходят по ссылкам и покупают.

Скажем, люди терпят неудобства, когда в квартире отключают горячую воду. Публикуется пост вопросительного типа «подскажите, как самостоятельно установить водонагреватель». Какой водонагреватель лучше – проточный или накопительный. Газовый или электрический.

Народ точно заинтересуется. Многих достало греть воду кастрюльками. А тут такая возможность сделать жизнь комфортной.

И можно успешно продавать водонагреватели любых типов. Каждому подойдет тот или иной вариант в зависимости от местных условий.

Где можно накрутить подписчиков недорого?

И много еще аналогичных сервисов работает в интернете. Главное – максимально точно настраивать параметры целевой аудитории. Если продавать в соцсетях инструменты – то приглашать строго мужчин с техническим образованием и работой. А если продавать косметику – то подписчицами должны быть женщины и девушки в Инстаграм.

И да, в разных социальных платформах целевые аудитории различаются и нужно смотреть – где выгоднее создавать сообщества для торговли определенным ассортиментом.

Что где лучше продавать в соцсетях

Большая часть пользователей Инстаграм – женщины. А большая часть блогеров Instagram специализируются на бьюти тематиках. Значит – в Инстаграм удобнее всего продавать товары для красоты и женского здоровья, средства для похудания, модную одежду и обувь, косметику и БАДы.

В Одноклассниках тоже большая часть пользователей женщины. Но по большей части семейные и ориентирование на заботу о родственниках. Поэтому в Одноклассниках продаем товары для дома, для семьи. Говорят, в Одноклассниках хорошо заходят ипотечные кредиты.

Во Вконтакте целевая аудитория более креативная и технически грамотная, продвинутая в интернет-технологиях. Во Вконтакте продаем смартфоны и прочие гаджеты, упомянутые выше строительные инструменты.

Предварительно рекомендуется провести исследования интересов целевой аудитории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *