Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Показатель отказов

Показатель отказов

Сегодня поговорим о таком неприятном моменте как показатель отказов. Почему неприятном? Потому что – этот показатель неприятен каждому блоггеру и вебмастеру из-за того, что чем больше показатель отказов – тем ниже вы в поисковой выдаче. Следовательно – этот показатель все стремятся снизить до минимальной отметки.

Этот показатель отказов позволяет нам определить качество нашего блога. Страницы, на которые заходят ваши пользователи называются еще «Страницами входа». Так вот, мы можем определить качество этих страниц и степень заинтересованности наших пользователей после посещения этих страниц. Считается, чточем выше показатель отказов – тем ниже показатель качества.

Что такое показатель отказов

Отказом считается такое посещение, при котором было просмотрено не больше одной страницы или когда ваш посетитель закрыл ваш блог на той же странице, на которую и пришел, т.е. не стал лазить дальше. А показатель отказов показывается в виде среднего значения в процентном соотношении.

Ну, вот вам пример: ваша аудитория – 100 человек в день. 80 человек каждый день заходит к вам в блог из поиска (это можно посмотреть по статистике google analytics или Яндекс Метрика). Пользователь. который пришел к вам из поиска – заходит не на главную страницу вашего блога, а на «целевую страницу», т.е. на ту страницу, которая как-то должна ответить на его вопрос, который пользователь задавал поисковику. Так вот, если 80 человек, зайдя на ваш блог – уходят с него, не просмотрев больше ни одной страницы – ваш показатель отказов будет 80%.

Это конечно довольно грубый пример, но главное – передать смысл.

Что странно в показателе отказов

Что странно в показателе отказов

А странно то, что если пользователь зашел на страницу входа (целевую страницу) и сидел на ней (читал) около часа. После того, как он удовлетворил свои потребности по интересующему вопросу – пользователь закрывает ваш блог. Но он не переходил на другие страницы. И это будет считаться отказом. По этому поводу я бы вас попросил оставить комментарий, как вы считаете, справедливо это или нет?

Также надо сказать про время, проведенное на целевой странице. Допустим пользователь ваш пришел на какую-то страницу и через две секунды перешел на другую страницу, которую читал около часа. От этого пользователя засчитается лишь две секунды проведенного на сайте времени, которые он провел на первой странице. Время, проведенное на остальных страницах – не в счет.

Каким должен быть нормальный показатель отказов

На самом деле точного ответа никто вам дать не сможет. Для каждого проекта это значение – своё. Например для коммерческого проекта (интернет-магазины) показатель отказов в 70-80% это катастрофа, а для блогов – это нормально.

Есть утверждения, что слишком высокий показатель отказов может навредить вашему блогу, и это может вас испугать. Конечно, ведь этот показатель влияет на поведенческие факторы… Однако это не совсем правда. Ведь все зависит от вашей целевой аудитории, на которую нацелен ваш ресурс.

Дело в том, что интернет-магазины обязаны иметь низкий показатель отказов, и если показатель отказов выходит за пределы 40% – это считается катастрофой. Все потому, что магазины, а точнее их прибыль напрямую зависит от этого показателя. Ведь они тратят не малые деньги на покупку рекламы в том же Яндекс Директ. И они хотели бы видеть каждого клиента, которого привлекло объявление – своим покупателем.

Однако, при слабой организации целевых страниц – покупатели просто уходят с магазина и больше не возвращаются. Так и растет показатель отказов вместе с убыточностью магазина.

Также надо понимать, что в интернет-магазинах нет ни одной страницы, например, со списком всех товаров магазина. И пользователи на магазинах в любом случае будут ходить по такому сайту в поисках «интересненького», а потом уже посмотрят на цену интересующей вещи. А если один раз перешел на другую страницу – отказ уже не засчитывается.

Каким должен быть нормальный показатель отказов

На блогах же наоборот – весь контент, который ищет пользователь – находится на одной странице.

Как вы уже видите, показатель отказов – не такой объективный показатель и бояться его совсем не нужно.

На одном из сайтов-визиток у меня был 92% показатель отказов – почему? Просто потому что вся необходимая информация, которая нужна пользователю была видна на целевых страницах – это способ связи, это предлагаемые услуги, это примерные цены, график работы и тому подобное.

Клиент, попадая на любую страницу – получал все что требуется, понимал что к чему и делал заказ или просто уходил, запомнив сайт или добавив в социальные закладки, например. Но никто не сможет сказать что он 100% отказался от услуг. И это не единичный пример. Очень часто клиент зашел на сайт и сделал заказ по телефону, просмотрев лишь одну страницу и это считается нормальным…

Так как же понять этот показатель отказов

Так как же понять этот показатель отказов

В этот момент к нам приходит на помощь такой показатель как «время пребывания на сайте» – этот показатель определяет среднее время пребывания на сайте, но тем не менее, с его помощью можно более менее определить актуальность показателя отказов.

Если у вас 95% показатель отказов, но время, проведенное на сайте, скажем 2 минуты, то тут уже сразу ясно, что с блогом у вас все в порядке.

Потому что ни один человек, которому блог не понравился не будет торчать на нем 2 минуты. Согласны со мной? Конечно, 2 минуты это не высокий показатель, но и не низкий.

Как уменьшить показатель отказов

Показатель отказов уменьшается очень просто, как оказалось. Достаточно добавить специальный код на все страницы вашего сайта. Это можно сделать с помощью кода от Google Event Tracking API и тут есть два варианта решения проблемы:

Вариант решения проблемы №1:

Мы сообщаем гуглу каждый определенный промежуток времени, что пользователь все еще у нас на сайте. Например мы говорим про 10 секунд … Каждый 10 секунд мы будем говорить гуглу о том, что пользователь все еще у нас на сайте. Это значит, что даже если пользователь читал лишь одну страницу вашего блога – он будет учтен. И будет учтен самый оптимальный промежуток времени.

Что такое сделать – нужно вставить следующий код на все страницы вашего блога:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

<script type=»text/javascript»>

(function (tos) {

  window.setInterval(function () {

    tos = (function (t) {

      return t[0] == 50 ? (parseInt(t[1]) + 1) + ‘:00’ : (t[1] || ‘0’) + ‘:’ + (parseInt(t[0]) + 10);

    })(tos.split(‘:’).reverse());

    window.pageTracker ? pageTracker._trackEvent(‘Time’, ‘Log’, tos) : _gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Time’, ‘Log’, tos]);

  }, 10000);

})(’00’);

</script>

После вставки кода Google Analytics будет обновляться каждые 10 сек. Вот и все.

Вариант решения проблемы №2:

Можно сказать что-то вроде: «Подожди, но это значит, что каждый 10 секунд будет какая-то нагрузка и блог будет медленней загружаться». Возможно, специально для вас есть второй вариант.

Вы можете говорить Google Analytics о том, что пользователь все еще на вашем блоге лишь однажды. Вам нужно лишь самим решить – какое время проведения на блоге вы будете считать оптимальным и достойным к зачислению.

Пользователи, которые проведут меньшее количество времени на вашей странице будут причислены к отказам. Для этого нужно вставить следующий код:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

<script type=»text/javascript»>

(function (tos) {

       window.setTimeout(function () {

       tos = (function (t) {

                       return t[0] == 50 ? (parseInt(t[1]) + 1) + ‘:00’ : (t[1] || ‘0’) + ‘:’ + (parseInt(t[0]) + 10);

                               })(tos.split(‘:’).reverse());

         window.pageTracker ? pageTracker._trackEvent(‘Time’, ‘Log’, tos) : _gaq.push([‘_trackEvent’, ‘Time’, ‘Log’, tos]);

       }, 20000);

})(’00’);

</script>

Установив этот код, вы будете сообщать статистике Google Analytics о том, что пользователь все еще на сайте лишь один раз. А вот какую величину поставить – выбирайте самостоятельно.

Этот код поможет снизить количество запросов (нагрузку) и позволит уменьшить показатель отказов, однако первый метод точнее.

Как еще можно уменьшить показатель отказов

А теперь давайте рассмотрим варианты уменьшения показателя отказов без всяких кодов, так сказать – естественными методами. Все достаточно просто.

Первое и основное – ваша статья должна иметь высокую релевантность страниц продвигаемому поисковому запросу или запросам.

Второе — скорость загрузки и работы вашего блога. Однако для начинающих блоггеров – будет достаточно просто ограничить количество плагинов на блоге. Я встречал блоги, загрузки которых я просто не дождался и ушел. Подумайте – может быть это был ваш блог?

Третье – это контент. Статья должна быть большая и интересная. Самое главное – чтобы был полностью раскрыт обсуждаемый в статье вопрос. Как писать статьи или о чем писать в блоге – мы ведь уже обсуждали.

Четвертое – это просто грамотная внутренняя перелинковка вашего блога. Чтобы пользователю было удобно.

Постарайтесь вступить в общение с читателем – спрашивайте читателей, просите оставить комментарий. Как вы думаете – это сработает? В общем – вы уже не маленькие и сами должны понимать как оптимизировать блог.

С чем можно перепутать показатель отказов

Показатель отказов (bounce rate) часто путается с термином показатель выходов (exit rate) – все потому что и тот и тот показатель считается в процентном соотношении и оба показывают процент выходов со страницы… НО…

Показатель отказов – показывает процент выходов со страницы, при том что пользователь больше не смотрел ни одной страницы сайта или блога.

Показатель выходов – показывает процент выходов со страницы, которая стала последней просмотренной страницей пользователем.

Как видите – схожесть в этих понятиях есть, но следует их все-таки различать. А теперь давайте поговорим о том, где следует использовать показатель отказов.

Где нужно использовать показатель отказов

Отказы в большинстве своем смотрятся на продвигаемых интернет-магазинах или сайтах, которые предлагают свои услуги через интернет. Показатель отказов на этих сайтах смотрится только на некоторых страницах, в частности – корзина и форма заказа.

Для блоггеров – самым лучшим вариантом использования этого показателя – являются страницы захвата которые призваны получать подписчиков. т.е. Чем ниже показатель отказов таких страниц – тем быстрее будет рост вашей базы подписчиков. А база подписчиков для блоггера – очень важный момент.

Комментарии

  • Действительно, владелцам интернет-магазинов есть о чем задуматься, проанализировав показать отказов. Предположим, а хотел бы купить электросамокат, но еще не сделал выбор, пока присматриваюсь. Я захожу на множество торговых площадок и сравниваю цены. Если я сразу ухожу со странички вашего магазина, то значит, цены неконкурентоспособны. Пора подумать о скидках!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *