Контекстная платная реклама по статистике является вторым по эффективности каналом трафика для привлечения клиентов, продвижения товаров и услуг в интернете.
Доля платной рекламы на интернет-рынке достигает около 15%.
Допустим, интернет-предприниматель решил улучшить продажи своих товаров и запустил рекламную кампанию в Яндекс Директе, инвестировав в маркетинг несколько десятков тысяч рублей.
Вполне естественное желание – открыть браузер и посмотреть на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса, как там дела с нашими объявлениями. Достаточно ли хорошо выглядят? Привлекают ли внимание? Находятся ли на самых видных местах?
Довольно неприятно и обидно, когда найти собственные объявления на сайтах не удается. Не появляются или слишком в малом количестве.
- Это же никто и не увидит моего коммерческого оффера?
- Как же я буду повышать продажи?
Ситуация, когда не показывается реклама РСЯ, достаточно распространенное и даже типичное явление.
Что же делать?
Рекламодатели опасаются.
В целом, опасаться не нужно и сегодня мы собираемся разобрать наиболее типичные проблемы или причины, почему оплаченные объявления не видны на сайтах партнеров.
Содержание
Персонализированная выдача в Яндексе
Рекламодатель откуда будет заходить искать свои объявления? Скорее всего, со своего рабочего или домашнего компьютера.
- И вот здесь есть нюансы – выдача Яндекса, как и рекламные показы, автоматически подстраиваются под поведение пользователя.
- В настройках РСЯ есть даже специальная установка, где нужно выбрать тип показов – по поведению, ретаргетингу, тематике площадки.
- Так вот, если в своем обыденном поведении в сети заказчик рекламы интересовался заработками в интернете, а заказал кампанию по продвижению сервиса по установке пластиковых окон, а в настройках РСЯ сказал поведенческие факторы – то ему и не будет на сайтах партнеров показана реклама стеклопакетов.
- А зачем? Он же не подходит по параметрам целевой аудитории – никогда не запрашивал про замену окон.
Вот одна из причин, почему не показывается реклама РСЯ – проверяющий не подошел по параметрам ЦА.
Совет. Зайдите в сеть с чужого компьютера или в режиме прокси, или сбросьте настройки персонализации поиска в Яндексе.
Задержка показов после начала кампании
Если рекламная кампания только что запущена и деньги только что проплачены – не торопитесь бросаться проверять, как все работает.
Объявления начинают появляться на сайтах партнеров только спустя несколько, не менее 3-х часов, после запуска и оплаты кампании.
Просто подождите.
- Аналогично происходит приостановка показов по исчерпании рекламного бюджета на балансе аккаунта.
- Допустим, сумма была внесена небольшая, а настройки сделаны таким образом, что показы оказались хорошо видны и пользователи быстро их «скликали».
На забывайте, если не хотите в час-два слить весь бюджет, указывайте в установках распределение показов на все сутки равномерно или на неделю. Есть и такая настройка.
Следите за бюджетом и своевременно, заранее пополняйте баланс, поскольку возобновление кампании после приостановки и последующего пополнения баланса начинается с лагом, задержкой на несколько часов.
Где не показывается реклама РСЯ
Объявления рекламной сети показываются только на сайтах партнеров. Логично предположить, что на сайтах, не входящих в рекламную сеть и не являющихся партнерами, никаких объявлений не будет.
Просто владельцы этих ресурсов не договорились с Яндексом о показах.
Поэтому если на каких-то сайтах объявления не видны, вполне возможно, это означает:
- Данные сайты не входят в число партнеров рекламной сети Яндекса.
- Участие в партнерке было приостановлено на проверку, модерацию.
- Участие в РСЯ прекращено навсегда из-за нарушений Правил.
Многие удивляются, почему нет показов объявлений Яндекса на таких супер популярных площадках, как Вконтакте и Facebook? Там же миллионы потенциальных покупателей?
Все очень просто – обе эти социальные платформы имеют собственные и очень продвинутые системы таргетированной рекламы. Так что работать с Директом и забивать лучшие рекламные места чужими объявлениями, а тем более делиться прибылями, вроде как и не с руки.
Еще одна популярная платформа Авито пока что показывает объявления Директа, хотя активно развивает собственную рекламную систему. Скорее всего, со временем и на Авито не будут появляться объявления Яндекса.
Региональность, временной таргетинг
Например, очевидно, что если рекламная кампания настраивалась по московскому региону – то в Новгородской области она демонстрироваться и не будет. Не забывайте про особенности и характеристики своей целевой аудитории.
Есть возможность ограничить показы по часам.
- Если ЦА – менеджеры, офисные работники, то им целесообразно граничить показы с восьми утра до пяти вечера.
- Соответственно, в остальное время искать объявления в РСЯ бессмысленно.
Помните о настройках кампании и не ищите объявления там, где вы сами запретили им находиться.
В установках кампании могут быть ограничения по полу, возрасту. Допустим, менеджер по рекламе женщина 35 лет, а рекламная кампания предназначена для пенсионеров. Вот ничего и не будет показано.
Показы настроены на поисковую выдачу
Тут все очевидно, но это достаточно распространенный момент. Рекламодатель установил показы на поиск, а пытается найти объявления на сайтах партнеров. Простая невнимательность.
Не забывайте, что РСЯ – это рекламная сеть, состоящая из партнерских сайтов. А поисковая контекстная реклама появляется на странице результатов поиска по запросам пользователей сверху, сбоку, снизу, между сниппетами органической выдачи.
Слишком низкая частотность ключевого слова
Есть в рекламой системе ограничения по чрезмерно низкочастотным запросам. Просто нет смысла демонстрировать объявления, если указанные ключевые слова имеют нулевую популярность.
Все равно заработать на кликах в этом случае не получится – а ведь Директ не занимается благотворительностью, а и сам пытается зарабатывать.
В этот пункт следует добавить минус-слова, закрывающие показы по запросам с указанными словами.
Низкие ставки и недостаточная популярность объявления
Контекстная реклама функционирует по аукционному принципу. То есть, если ставка за клик указана настолько низко, что все конкуренты ее перебивают – то Директ и будет показывать только объявления более дорогие. А ваше, с низкой ценой за клик, так и не сможет найти своих зрителей.
Параллельный момент аукциона – качество и популярность объявлений в показах. Объявления низкого качества не привлекают внимания пользователей и имеют очень низкий коэффициент кликабельности.
А когда по объявлению долго вообще никто не кликает и не переходит – это опять-таки отсутствующая возможность на этом зарабатывать деньги.
Вот почему не популярные объявления, плохо продуманные и оформленные, тоже невозможно найти в РСЯ
Установка «мало показов»
И такая настройка есть в Директе. Вот почему объявление и трудно увидеть, так как оно нечасто демонтируется согласно установке рекламодателя.
Как видите – в основном не показывается реклама РСЯ по причинам отсутствия денег, неверным настройкам или ошибкам менеджера по рекламе.