Если говорить прямо и простыми словами, то на вопрос какие лучшие дизайны сайтов 2020 можно ответить следующей фразой – дизайн должен в первую очередь продавать.
И даже если интернет-проект заявлен как некоммерческий, какая-либо монетизация и цели у него все равно существуют.
В данном контексте «продавать» означает стимулировать посетителей совершать необходимые проекту целевые действия.
Это могут быть просмотры или комментарии, лайки или переходы на партнерские сайты. Все что угодно, но если веб-сайт ничего не способен продавать – деньги и силы, вложенные в его создание и продвижение потрачены бесполезно и зря.
Примерно так описал ситуацию с дизайном сайтов Арбайтен во времена, когда еще был активным SEO-блогером.
Уже несколько лет назад Арбайтен прямо утверждал, что самым главным фактором, влияющим на продвижение и монетизацию сайта является правильный, грамотно спроектированный дизайн.
Дизайнер при этом должен думать в первую очередь как маркетолог, а во вторую как художник.
Большая ошибка доверять разработку дизайна веб-страницы художникам и дизайнерам, не имеющим в качестве второй основной специализации маркетолога, а в третью – психолога.
Люди покупают не умом, а эмоциями. Только сильные эмоции на 99% определяют решение совершить покупку (либо другое целевое действие).
Отсюда возникают понятия пользовательского интерфейса и пользовательского опыта в индустрии веб-дизайна.
Содержание
В сайте все должно быть прекрасно – и UI, и UX
Пользовательский интерфейс подразумевает графическую среду взаимодействия между функционалом сайта и визитером (пользователем сервисов сайта).
Пользовательский опыт подразумевает удобную среду использования. Здесь можно сослаться на другое понятие, относящееся к дизайнам сайтов – юзабилити, удобство ресурса в использовании.
Читатели могут возразить – что вы нам здесь теории разводите, просто скажите нам – какие лучшие дизайны сайтов 2020 брать, чтобы проекты добивались успеха на цифровом рынке.
На это мы приведем другой пример. Многие люди, даже далекие от индустрии веб-дизайна могли слышать такие термины, как посадочная, продающая страница и лендинг пейдж. И что конверсия лендингов достигает 70% и более процентов за счет грамотного оформления страницы в концепции воронки продаж.
Так вот, не все в курсе, что существует разновидность лендинга, ограниченная всего одним первым экраном браузера.
Что можно уместить на одном первом экране?
По сути – только название продута и кнопка «Купить».
Так вот, конверсия таких одно-экранных лендингов достигает 1700%!
Понятно, что привлекать на такой одноэкранник необходимо уже сильно разогретую целевую аудиторию, находящуюся на последней ступени готовности к покупке.
Основные аспекты продающих дизайнов в 2020-ом
Тренды в сфере веб-дизайна менялись каждый год с момента возникновения интернета.
Несколько лет назад веб-разработчики выяснили, что лучше всего продает (стимулирует совершать целевые действия) дизайн сайтов в стиле минимализма.
- Минимализм эффективен потому, что облегчает людям проблему выбора.
- Исследования показали, что чем больше человеку предлагается вариантов на выбор – тем труднее принять окончательное решение.
- Более того, при числе альтернатив более 5 или 7 большинство людей не могут определиться и не принимают вообще никакого решения.
То есть, переполненные бесконечным ассортиментом полки с точки зрения психологии маркетинга только мешают продажам.
Переполненные деталями дизайны сайтов плохо продают и поэтому сегодня не в тренде.
Американский антрепренер Нил Патель как-то сказал, что для повышения конверсии и роста продаж необходимо минимизировать количество точек трения на сайте.
Что такое точки трения? Это любые препятствия, мешающие или затрудняющие принятию решения о действии:
- Слишком большое число полей для заполнения в форме заказа.
- Нил Патель провел исследования и выяснилось, что каждое дополнительное поле, которое нужно заполнить при покупке, сокращает количестве продаж на 20%! Карл, на двадцать!
- Далее – устранить все сомнения в безопасности пользователя.
Например, сегодня на сайтах обязательно размешается ссылка на политику конфиденциальности и чек-бокс, в котором нужно согласиться с обработкой персональных данных при совершении целевого действия.
Без такого чек-бокса коммерческий интернет-ресурс считается неблагонадежным и более того, учредители проекта могут быть оштрафованы по суду на сотни тысяч рублей.
Отсюда следующее условие правильного дизайна – реализация защищенного протокола обмена пользовательскими данными HTTPS.
Google даже обещал в скором времени вообще блокировать в браузере Chrome сайты без HTTPS.
Мобильная адаптивность
Юзабилити для пользователей смартфонов и планшетов. И здесь не только удобное выравнивание текста и картинок в рамках маленьком экране дисплея.
- Всплывающие окна с рекламой – настоящий бич мобильных сайтов.
- Google даже ввел специальные алгоритмы для пессимизации сайтов с чрезмерным использованием всплывающих, подплывающих, наплывающих окон.
- Для рекламы определены строгие рамки и размеры допустимого применения.
Если сайт не соответствует требованиям поисковых систем по поп-окнам – его шансы попасть в ТОП10 снижаются.
Инновационные функции
Одним из требований к качественным сайтам в 2020-ом является удобство для людей с ограниченными возможностями. Например – кнопка чтения текста вслух для людей с ослабленным зрением.
Вообще-то возможность не читать, а слушать понравится большинству пользователей, особенно на мобильных устройствах с мелким текстом.
Последняя версия Яндекс Браузера уже оснащена функциями чтения статьи вслух без использования дополнительных плагинов. В этом случае отечественная айти-компании уже обошла по степени удобства пользования сайтами корпорацию Google с ее браузером Chrome.
Разнообразие контактов на сайте
Часто информации на странице оказывается недостаточно для принятия решения или достижения цели посещения.
И хочется задать вопрос компетентному консультанту. Здесь важными факторами юзабилити станут онлайн-чат, электронная почта в поддержку, возможность заказать бесплатный обратный звонок.
Таким образом можно удовлетворить все сегменты целевой аудитории. Кто-то стесняется говорить по телефону с незнакомым, другой только в разговоре и может получить пользу от консультации. А кто-то хочет получить официальный ответ в напечатанном виде в электронном письме. Письмо ведь можно и предъявить в случае чего.
Подытоживание
В целом можно заметить, что актуальные тренды веб-дизайна вполне отвечают базовым принципам эффективного маркетинга:
- Сократить выбор, и упростить принятие решения.
- Минимизировать помехи на пути к цели посещения.
- Удобный функционал, сокращающий число действий со стороны пользователя. Люди хотят покупать без лишних телодвижений.
- Безопасность. Люди предпочитают покупать у продавцов, которым можно доверять.
- Наличие современных инноваций – пользователи очень быстро привыкают к дополнительным удобствам и удивляются, если не раздражаются, если не находят их на сайте.
- Мобильность. Возможность получить одинаково качественное обслуживание на любом устройстве.
Вот по таким принципам и следует проектировать лучшие дизайны сайтов 2020.