Многие владельцы информационных интернет-проектов задумываются о том, как монетизировать свои сайты или блоги. Одна из наиболее популярных и выгодных возможностей зарабатывать на своем сайте – рекламная система Google AdSense.
Давайте познакомимся с этим сервисом поближе. Для регистрации и получения возможности в автоматическом режиме публиковать на своем сайте рекламу от партнеров требуется иметь почтовый ящик Google.
У многих веб-мастеров и блогеров такие почтовые адреса уже имеются, остается привязать один из них к рекламной системе.
Однако прежде чем приступить к регистрации и войти в личный кабинет Адсенс, полезно ознакомиться в предложениями и возможностями. Все это представлено на главной странице сервиса.
Работа с системой выглядит просто и, что весьма привлекательно – полностью автоматизированно.
Веб-мастеру не придется вручную корпеть над настройкой баннеров и рекламных ссылок. Достаточно вставить на сайте полученный в Адсенс код и далее система сама будет подбирать оптимальные места для размещения в соответствии с тематикой ресурса и персональными предпочтениями каждого посетителя.
Ведь в процессе серфинга поисковая системе Google собирает информацию о поведении каждого пользователя в интернете и автоматически подстраивает выдачу и рекламные показы под личные и деловые интересы человека.
То есть, объявления не обязательно строго относятся к тематике проекта, но и учитывают, что искал в интернете человек ранее. Тем самым возможности для заработка у веб-мастера существенно увеличиваются.
- Примечание. Сегодня поисковая система Google – лидер на рынке мобильного интернета. Для этого предусмотрена автоматическая адаптация объявлений к формату, специфическому для небольших экранов смартфонов и планшетов.
Это важный момент. По статистике, большая часть пользователей начинает исследование интернет-рынка и поиск товаров именно на смартфонах. А уже сама покупка делается со стационарного компьютера.
Получается, что участие в Google AdSense дает серьезное преимущество по привлечению внимания клиентов к рекламе партнеров и повышает доходность участия.
Кстати, о доходности.
Содержание
Сколько можно заработать в Адсенс
Ответ на этот вопрос можно получить еще до регистрации. Достаточно заполнить несложную форму калькулятора. Указать регион и тематику работы проекта.
А вот и результат.
Скажем, при посещаемости около полутора тысяч уникальных просмотров в сутки, за год можно заработать примерно 5000USD. А это примерно 350.000 рублей в зависимости от волатильности курса.
Где-то в среднем можно заработать 30.000 рублей в месяц.
Неплохо для начала. Получая дополнительные деньги, веб-мастер сможет заказывать еще более качественный, экспертный контент и привлечет еще больше посетителей.
Регистрация в личном кабинете Адсенс
Вот форма регистрации в AdSense.
Требуется указать:
- Домен сайта.
- Адрес электронной почты в Google (аккаунт Гугл).
- Если аккаунта в Google еще нет – его можно зарегистрировать за 5 минут на сайте mail.google.com.
Далее было предложено указать страну, прочитать правила пользования системой и подтвердить согласие.
После входа в личный кабинет на указанную почту придет код подтверждения для активации аккаунта.
Далее необходимо подтвердить номер телефона – на него тоже придет проверочный код.
Обзор личного кабинета AdSense
Здесь разработчики Google в своем репертуаре. Все оформлено просто, интуитивно понятно и предельно функционально.
- Раздел настройки объявлений. Добавление объявлений, получение рекламного кода для сайта, корректировка.
- Блокировка нежелательных объявлений. Иногда некоторые баннеры могут показаться веб-мастеру несовместимыми с миссией проекта. Такие объявления можно приостановить в показах.
- Раздел с отчетами. Просто тонны подробнейшей информации о сайтах, показах, кликах, оценка эффективности рекламы.
- Раздел инструментов для оптимизации объявлений и показов. По каждому пункту Google предлагает подробные и точные рекомендации – что и как изменить, чтобы зарабатывать еще больше. Очень полезная функция – альфа-бета тестирования. Сравнивая варианты размещения, оптимизации и оформления объявлений, можно находить форматы с наибольшим коэффициентом эффективности.
В одном личном кабинете, под одним Google аккаунтом, можно работать с любым количеством сайтов, блогов. Аналогично можно в рекламную систему подключить видеоканал на Ютубе.
Главная, первая страница, на которую пользователь попадает после авторизации в личном кабинете содержит «бухгалтерский отдел». Вся информация о движении средств – доходы за размещение рекламы и данные о выводах заработанных средств.
Для заработка в Адсенс требуется полностью заполненный Гугл-аккаунт со всеми персональными данными гражданина либо организации. Без этого работать не дозволяется и невозможно получать деньги за рекламу на своем сайте.
Когда сумма заработанных средств достигнет 100 долларов – пользователю от Google будет оправлено письмо с кодом, который нужно указать в личном кабинете, чтобы начались денежные переводы.
Переводы идут на платежную систему «Рапида» либо банковский счет, к которому привязан адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Доступные способы вывода различны для частых и юридических лиц.
Суммы минимальных выводов тоже временами меняются, как меняются и правила участия в рекламном сервисе. Рекомендуется внимательно читать эти Правила, чтобы не возникало неприятных казусов с отказом выплачивать разработанные непосильным трудом деньги.
Плюсы и минусы работы с Адсенс
Первое привлекательное преимущество – в этой системе, в отличие о Директа, могут работать сайты даже с небольшой посещаемостью. Разумеется, чтобы тематика контента и деятельность проекта не нарушали американские законы. Допускаются сайты как на платных, так и бесплатных хостингах, даже с доменами третьего уровня.
Какая рекламная сеть более дохода – от Гугл или от Яндекса? На этот вопрос невозможно ответить однозначно. Все определяется индивидуальными особенностями проекта.
Скажем, в Директе можно больше получать на объявлениях одних тематик, а в Гугле – других.
Специфической особенностью сервисов Google является стремление к абсолютной автоматизации. Причем, алгоритмы этой автоматизации регулярно меняются, как бы с целью улучшить сервисы.
Однако временами новые алгоритмы оказываются плохо адаптированы к реальным условиям и тогда система в автоматическом режиме может блокировать показы объявлений, даже наложить бан и отказаться платить заработанное.
Проверка такого рода кейсов может продолжаться более двух недель и все это время веб-мастеру средства не начисляются.
Доходность в системе с оплатой за клики по баннерам не всегда определяется исключительно размерами трафика. Важную роль играет характер поведения целевой аудитории.
Простой пример – посетители информационного блога заинтересованы в получении бесплатной информации, советов, рекомендаций, сведений.
Такие визитеры почти не обращают внимания на рекламные баннеры.
С другой стороны – сервисный сайт или интернет-магазин. Сюда люди пришли с целью за деньги получить услуги или купить товары. Здесь кликабельность объявлений может быть выше.
Но есть и обратная сторона – размещение рекламы конкурентов не очень полезно для репутации и продвижения проекта.