Мало кто знает в нашей стране, кто такой копирайтер, чем он занимается и в чем заключаются его обязанности. Но справедливо отметить, что за последние 10 лет данная профессия стала очень популярной среди тех, кто зарабатывает на дому.
Содержание
Описание профессии копирайтер
Копирайтер – это профессионал, создающий тексты, которые в дальнейшем можно продать. Как правило, рекламные тексты пишутся под конкретного заказчика, у которого свои требования к стилистике, к уникальности.
- В переводе с английского слово «copy» означает текстовую рекламу, а значит, копирайтер должен писать тексты не информационного характера, а именно рекламные.
Великими копирайтерами 20 века можно назвать Девида Огилви, Раймонда Рубикама. За последнее столетие копирайтинг прошел большой путь развития. Начиналось все с написания различных лозунгов на плакатах, а закончилось созданием рекламных текстов для сайтов.
Для того, чтобы написать информативную и читаемую статью, копирайтер должен знать аудиторию, для которой она будет предназначаться.
Профессия копирайтер для людей умных, имеющих массу новых идей. Помимо всего, он должен быть грамотным, постоянно стремиться к самообразованию и совершенствованию.
В настоящее время профессия копирайтера востребована. Любая компания, которая продает товар, неизбежно обращается к услугам профессионального копирайтера.
Чем выше профессионализм копирайтера, написавшего рекламный текст, тем больше шансов на то, что товар будет продаваться большими партиями.
Советы начинающим копирайтерам
Начав работать копирайтером, у человека, как правило, возникает ряд сомнений: сможет ли он справиться с написание текста по этой теме, как преподнести информацию так, чтобы было интересно. Есть ряд важных моментов, на которые нужно обратить внимание:
- Если вы выполняете заказы, тема для статьи всегда предлагается заказчиком. Ваша задача – взять информацию с нескольких источников, проанализировать её, а затем создать материал, который будет отвечать на вопросы читателей. Используйте и свои знания в той или иной сфере, так как именно это ценится в копирайтинге. Опираться лишь на первые страницы поисковиков не следует.
- Объем статьи определяет заказчик, поэтому при написании текста ориентируйтесь на установленный показатель. Статья не может быть меньше, нежели было заказано. Не рекомендуется и сильно превышать допустимый объём. В любом случае, подобное нужно обсуждать с заказчиком. На начале карьеры идеальные заказы – это тексты на 2-3 тысячи символов. Вы сможете привыкнуть к работе и в дальнейшем иметь дело с более крупными объёмами.
- Начинать статью необходимо с вводного текста. Заинтересуйте читателя с первых строк. Только после этого начинайте освещать все имеющиеся вопросы.
- Для приобретения опыта пишите большее количество статей с большим объемом. Что касается тем, беритесь только за то, в чём хорошо разбираетесь. Если вы не получали медицинское образование, не стоит писать рекомендации по поводу того, как людям лечить ту или иную болезнь.
- Заказчиков необходимо уважать. В том случае, если ему не понравился текст, написанный вами, переделайте все, что от вас потребовали. Если в запросе заказчика вам что-то не понятно, то лучше уточнить, чтобы в дальнейшем не переделывать написанный текст.
- Если по заданной теме вы не владеете информацией, можно воспользоваться справочными материалами. Отнеситесь к изучению тщательно, чтобы на выходе получилась достоверная статья.
Сайты где можно заработать копирайтерам
Копирайтеры – люди достаточно свободные в плане выбора места, где им работать. Кто-то открывает своё агентство по написанию текстов, кто-то начинает работать на биржах.
В интернете есть несколько популярных ресурсов, где всегда масса заказов на любые темы:
- ETXT. Популярная биржа с удобным интерфейсом. Даже новички и неопытные пользователи легко разберутся с тем, как создать профиль и начать работать. Предлагается огромнейший спектр заказом на всевозможные тематики и с различными уровнями сложности. На начале карьеры заработайте десяток положительных отзывов и повысьте рейтинг. Также выполните несколько работ на повышение квалификации. Несколько месяцев и вы выйдете на очень приличный доход.
- Advego. Также очень достойная биржа, заслуживающая внимания. Сотни и тысячи заказов вас уже ожидают. Читайте требования и беритесь за то, в чём будете полностью уверены.
- TextSale. Ещё одна крупная биржа, где вы можете продавать свои готовые статьи и выполнять заказы.
Чего не стоит делать новичкам
Многие новички уже на начале карьеры допускают ошибки, которые в дальнейшем мешают им активно развиваться. Вот список того, что не рекомендуется делать, чтобы не оказаться в неприятной ситуации:
- С самого первого заказа проявите максимальную ответственность. Есть люди, которые начинают набирать десятки заказов, не обращая внимания на сроки и другие важные детали. Как итог, у человека отрицательный рейтинг и масса негативных отзывов. С таким профилем начать восстанавливаться и брать дорогие заказы будет проблематично. Доверия к подобным исполнителям у заказчиков практически нет.
- Ни в коем случае не старайтесь обмануть заказчика. Выполненная статья после написания не может быть продана вами. Подобное действие недопустимо.
- Не работайте за минимальную оплату. Кто-то будет предлагать 5 рублей за 1000 символов. Но учтите, что даже для новичка такие деньги не являются приемлемыми. Если постараться, уже на старте вы можете взяться за заказы от 15-20 рублей за 1000 символов.
- Рационально подходите к оценке своих сил. Если вы возьмёте в работу 10 статей по 10 тысяч символов со сроком сдачи через 10 часов, будьте уверены – отрицательный отзыв вам гарантирован. Выполнение такого объёма за столь короткий промежуток времени является невозможным.
Как находить идеальные заказы
У новичков часто возникает ощущение, будто они не смогут справиться с работой. Но если грамотно подойти к выбору заданий, подобных проблем не будет.
В первую очередь, вам нужно чётко определиться с рядом тех тем, которые будут для вас интересны и привлекательны. Не беритесь за то, в чём плохо разбираетесь. Помните о том, что заказчику нужна статья с экспертным мнением.
Также смотрите на сроки и рассчитывайте всё так, чтобы вам было комфортно. Если понимаете, что всё выполнить вовремя не успеете, лучше не беритесь и не портите себе репутацию.
Выводы о профессии копирайтера
Копирайтером может стать человек, обладающий способностью грамотно излагать свои мысли. Если вы в школе лучше всех писали сочинения, в университете все хвалили ваши рефераты, а на работе только вас просят составлять сценарии для мероприятий, не сомневайтесь в своих способностях.
В процессе работы важно будет развивать скорость набора текста. Вместе с этим показателем будет расти и ваш потенциальный доход. При стабильных заказах и хорошей репутации вы сможете зарабатывать в районе 10 тысяч в месяц, что весьма неплохо. Более опытные копирайтеры способы получать в 5-10 раз больше. Так что вы точно знаете, к чему нужно стремиться и каких вершит стоит достигать.
В отличие от буксов, где пользователи в основном имеют доход от выполнения простых заданий и реферальных отчислений, на биржах копирайтинга можно заработать в несколько раз больше выполняя копирайт или рерайт текстов на любые темы.