Искусство фотографии чрезвычайно популярно, а с развитием высоких технологий стало еще и общедоступно. Приобретение достаточно качественного цифрового фотоаппарата это едва ли пробьет серьезную брешь в семейном бюджете среднего гражданина.
Среди любителей встречается довольно много таких, которые создают фотоработы в художественном и техническом отношении не хуже, чем опытные профессионалы.
Почему бы не превратить свое хобби в прибыльный заработок?
Сегодня мы не будем рассказывать, как фотографировать и какие приложения для обработки изображения лучше использовать. Логически предположить, что если пользователь интересуется заработком на фото-работах, то он уже знает, как обращаться с фотоаппаратом и Фотошопом или другими графическими программами.
Мы также не будем здесь рассказывать о том, что такое фотостоки и фотобанки. Если вы увлекаетесь фото искусством, вы не можете не знать про Shutterstock и Depositphotos.
И мы не будем говорить о том, как загружать фотографии на сайт фотостока и как получить за них деньги. Если вас это интересует – максимально подробно все технические вопросы размещения и продажи фотографий, вывода заработанных средств, описаны в инструкциях на самом фотобанке – всегда полезно читать Правила и Пользовательские Соглашения.
Сегодня мы поговорим в маркетинговом плане и с точки зрения бизнеса – как зарабатывать на фотографиях максимально много.
И здесь есть о чем поговорить.
Содержание
Думайте о спросе и предложении
Как вы полагаете, почему одни товары покупают часто и много, а другие годами лежат на полках невостребованными? Всё дело в рыночном спросе – люди покупают только то, что им необходимо для личной жизни или бизнеса.
Давайте зададимся вопросом – какого рода фотографии востребованы именно сегодня?
- Кто является покупателем фотографий на фотостоках и в фотобанках?
- Кому нужны фотографии?
- Кто целевая аудитория цифрового фотографа?
Основными покупателями контента на фотостоках являются веб-мастера, блогеры, владельцы сайтов, копирайтеры.
Это и есть целевая аудитория цифрового фотографа.
Какого рода фото-контент необходим этой целевой аудитории?
В общем плане, в интернете работают проекты на любые тематики. Поэтому, в принципе, востребованными окажутся фотографии любого плана.
С другой стороны, некоторые тематики более популярны и поэтому контент такого рода будет более востребован. Соответственно, размещенные на фотостоке фотографии будут часто покупаться и приносить автору больше денег.
Возникает вопрос, а как же определить, какие тематики более востребованы, какие именно?
Об этом поговорим в следующем разделе.
Маркетинговые исследования рынка
Для изучения рыночного спроса достаточно использовать два бесплатных инструмента:
- Гугл тренды.
- Яндекс Вордстат.
При помощи бесплатного сервиса Гугл Тренды можно узнать следующее важные сведения о рынке:
- Какие тематики наиболее популярных прямо сейчас.
- Изучить историю развития популярности.
- Получить прогнозы на ближайшее будущее, будет ли тематика востребована через несколько месяцев или через год.
- Распределение популярности тематик по странам и регионам.
- Сезонные колебания популярности.
Достаточно мощный аналитический и исследовательский инструмент. Здесь можно не только узнать, на какие темы фотографии будут продаваться в настоящее время, но и прогнозировать спрос на будущее.
А вот при помощи инструмента Яндекс Вордстат можно оценить популярность отдельных запросов в цифровом выражении. То есть, приблизительно оценить, сколько можно заработать на фотографиях по той или иной теме.
Например, фотографии на тему «золотая осень». По времени достаточно актуально.
Обратимся к статистике Яндекс Вордстат
Чтобы воспользоваться этим инструментом, необходимо зарегистрировать Яндекс Почту. Это тоже бесплатно.
- Заходим на сайт Wordstat при помощи адреса электронной почты и пароля.
- Наберите исследуемый запрос в строке поиска.
- Далее нужно разгадать капчу.
И вот наши результаты:
Более миллиона запросов в месяц! Вау! Да это же просто супер популярная тема. Можно неплохо заработать на осенних фотографиях. Срочно хватайте фотоаппарат и отправляйтесь в парк или лесополосу. И щелкайте, щелкайте все подряд – любые фотографии будут востребованы при такой астрономической частотности поискового запроса.
А вот с помощью Google Trends можно оценить и сузить первоначальные поиски. Переходим на сайт сервиса. Регистрация не требуется.
Что у нас сегодня в тренде?
Индийский фестиваль Дивали и праздник Хэллоуин. Если отправитесь в Индию – можно сочетать развлечения c работой и сразу же пополнить кошелек для оплаты дополнительных услуг и развлечений.
Про Хэллоуин тоже можно много наснимать – тыквы, погосты, в супермаркетах всякую атрибутику и игрушки продают. Ведь фотографировать в магазинах не запрещено?
Как видите, ничего сложного в определении текущего рыночного спроса на тематические фотографии нет. И все это совершенно бесплатно.
Далее обговорим архиважный вопрос. Вот фотограф наснимал фоток по теме, теперь, как добиться, чтобы нуждающиеся в таком контенте веб-мастера и блогеры смогли найти именно эти работы?
Для этого нужно поработать над оптимизацией фотографий.
Продвижение контента на фотостоках
И здесь ничего сложного нет. Вы же уже провели исследование частотности и популярности тематик?
- Тематика – это и есть ключевая фраза для оптимизации фотографии.
- Чтобы расширить целевую аудиторию, придумайте несколько тегов – чтобы потенциальные клиенты могли искать не только по слову «осень золотая», но и по словам «листья, лес, дождь» и прочие смежные темы. Вы же фотографировали в лесу все подряд и в любую погоду?
- Для бизнеса нет плохой погоды, каждая погода благодать для продажи трендовых фоток:))
Придумайте название для каждой работы. Заполните формы ключевых слов, напишите более-менее релевантное описание фотографии. Это все есть в интерфейсе загрузки фотографий.
Задача SEO-оптимизации каждой фото-работы довольно кропотливое и нудное дело. Но не пренебрегайте и не ленитесь. Чем тщательнее и точнее будет оптимизирована каждая фотография – тем выше конверсия, то есть, количество покупок. От тщательности и качества оптимизации напрямую зависит заработок автора.
Маркетинговая стратегия – начните с бесплатных скачиваний
Теперь пришло время подумать о психологии современного потребителя.
Суть в том, что пользователь интернета избалован предложениями халявы на каждом углу. Буквально все в интернете можно найти бесплатно, если потратить достаточно времени на поиски.
Есть даже категория пользователей, которые принципиально ни за что не платят в интернете.
Это не наша целевая аудитория.
К счастью, достаточно много веб-мастеров и блогеров понимают, что художник немало сил и чувств вложил в свои работы. Поэтому такие честные вебмастера понимают, что за хорошую работу будет справедливо заплатить.
Но есть понятие бренда. Начинающему, никому не известному и не имеющему авторского бренда фотографу не стоит назначать чрезмерно высокие цены.
Просто никто не станет покупать.
Люди готовы платить большие деньги только за работу популярных авторов – платят не за качество, а за известный бренд.
Для популяризации своего авторского бренда определенную часть работ полезно публиковать на фотостоках бесплатно и без сложных условий использования. С полностью свободной лицензией.
Это такой маркетинговый прием, позволяющий получить широкую известность в своей целевой аудитории.
А вот когда популярность будет достигнута, можно продавать фотографии и по $100 за штуку и даже дороже.
Бесплатный бонус для наших читателей
В качестве подарка предлагаем список наиболее прибыльных фотостоков, где лучше всего зарабатывать на фотографиях:
Удачи!