Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Как писать сео-тексты

Как писать сео-тексты

Если владелец веб-проекта нацелен на успех и желает, чтобы его ресурс вышел в ТОП10 поисковых систем, контент, публикуемый на страницах сайта, должен быть хорошо оптимизирован под SEO.

Чтобы понять, что такое SEO и как писать сео-тексты, полезно разобраться с базовыми принципами функционирования поисковых машин.

Сегодня много говорится про Artificial Intelligence – искусственный интеллект. Который якобы «будет думать за человека».

А вот поисковые компьютеры до сих пор работают «дедовским» способом и оценивают релевантность контента по содержащимся в тексте ключевым словам.

  • Релевантность – параметр, отражающий соответствие содержания текста на веб-странице поисковому запросу, по которому посетитель пришел на сайт.
  • Ключевое слов (фраза) – предложение, отражающее намерение пользователя в процессе поисков информации в интернете.

И последний вопрос этого небольшого введения в тему – а зачем сайту попадать в ТОП10 выдачи Яндекса и Google?

На этот вопрос лучше всего ответит статистика поиска:

  • 90% пользователей никогда не изучают сайты более чем на одной (первой) странице результатов поиска по запросу.

По сути, если сайт не выходит в топ – проект не имеет шансов получить достаточное количество посетителей. А это означат, что бизнес владельца сайта не будет обеспечен клиентами и имеет все шансы обанкротиться.

Вот почему так важно грамотно оптимизировать тексты на страницах сайта в соответствии с действующими алгоритмами и факторами ранжирования поисковых систем.

Общие правила SEO-оптимизации текстов на сайтах

Google традиционен в своем отношении к сеo-оптимизации и до сих пор в качестве главного критерия релевантности рассматривает ключевые слова в Title веб-страницы.

Общие правила SEO-оптимизации текстов на сайтах

Яндекс в последние годы пытается понять смысл текста и в выдачу поэтому часто попадают веб-страницы, в тайтлах которых ключевая фраза отсутствует.

Как писать сео-тексты

В описаниях веб-страниц в выдаче поисковиков полужирным шрифтом выделены ключевые фразы.

Отсюда первый вывод: для оптимизации страницы в первую очередь ключевые фразы должны быть в метатегах Title и Description.

Как и с тайтлом, Google берет текст сниппета (анонс страницы в поисковых результатах) прямо из Description. Яндекс может использовать в качестве сниппета любой подходящий (релевантный) отрывок из текста.

Чтобы закончить с принципами оптимизации метатегов, добавим, что ключевые слова должны присутствовать в альтернативном тексте картинки, вплывающие подсказке и имени графического файла.

В имени файла ключевая фраза вписывается на английском языке либо транслитом с русского. Слова разделяются дефисом.

  • artificial-Intelligence
  • iskusstvennyi-intellekt

Подсказка. Чтобы быстро транслитерировать русский текст, нужно его выделить и нажать комбинацию клавиш Alt+Scroll. Это в том случае, если вы пользуетесь на своем компьютере приложением Punto Switcher (утилита для автоматического переключения раскладки клавиатуры).

Совет. Если вам приходится часто публиковать много статей с большим числом картинок, для автоматизации транслитерации имен файлов изображений удобно воспользоваться бесплатной программной Translit.

Как писать сео-тексты

Названия файлов на русском (без дефисов) можно загрузить в программу и одним кликом преобразовать в транслит с дефисами между словами.

В завершение мета-оптимизации ключевая фраза должна находиться в URL веб-страницы (тоже на английском либо в транслите через дефис).

Вхождение ключевых слов в метатеги – это первое, что ищут поисковые роботы в процессе индексации сайтов в интернете.

Хорошо оптимизированные метатеги – это половина дела в решении задачи SEO-оптимизации сайта для успешного поискового продвижения.

Как SEO-оптимизировать текстовые статьи

Основной вопрос SEO – как подобрать ключевые слова для оптимизации текста на станице сайта?

По современным концепциям и на основании принципов поисковой алгоритмики можно ответить очень просто.

  • Ключевая фраза должна как можно точнее отражать намерение пользователя.
  • А для того, что по запросу привлекалось как можно больше посетителей – ключевая фраза должна иметь высокую частотность (число поисков по такой фразе в месяц).

Намерение пользователя (его интересы, проблемы, боли, мечты, желания) можно описать разными словами. Но для достижения цифрового успеха лучше выбрать из разных фраз, описывающих намерение пользователя, наиболее высокочастотную.

Найти самые популярные ключевые фразы можно при помощи бесплатного сервиса статистики Яндекса Wordstat.

Как писать сео-тексты

Нужно отметить, что популярность запроса «искусственный интеллект» оказалась очень даже высокой. Можно хороший трафик поиметь и неплохо заработать. Например, рекламировать «умные часы» для партнерки CPA.

Параллельно в этом сервисе статистики можно подобрать дополнительные ключевые фразы с добавочными словами.

Это поможет привлечь трафик по более развернутым запросам, отражающим более тонкие интересы пользователей.

  • В текст можно добавить ключевые слова в вариациях, с дополнительными словами и тем самым увеличить посещаемость сайта.

По устоявшимся правилам, главное ключевое слово (у нас – искусственный интеллект) желательно должно присутствовать в первом абзаце текста, желательно в первом предложении.

Но не обязательно. В современную эпоху самым важным фактором является не вхождение ключевых фраз, а полезность контента для пользователя.

Сегодня поисковые компьютеры действительно стали настолько интеллигентны, что способны определить смысл (релевантность) текста даже если в статье вовсе отсутствуют ключевые слова, прямо указывающие на намерения пользователя.

Предупреждение. Даже если статья очень хорошо и правильно оптимизирована ключевыми фразами, но при этом прочитав текст посетитель не сможет решить свою проблему – такая страница считается бесполезной и не имеет шансов выйти в ТОП10.

Польза важнее оптимизации.

Нужно ли добавлять ключевые фразы в подзаголовки

На этот вопрос существуют разные мнения. Некоторые веб-мастера категорически не позволяют добавлять ключевики в подзаголовки. Другие настаивают, чтобы ключевые фраз использовались в подзаголовках.

Можно однозначно посоветовать использовать в подзаголовках смежные ключевые фразы, когда разделы статьи описывают некие дополнительные опции относительно намерения пользователя.

  • Искусственный интеллект в промышленности.
  • Искусственный интеллект в мобильной электронике.
  • Искусственный интеллект в медицине.

Такое структурирование статьи как бы формирует мульти-текст, в котором рассказывается о нескольких важных аспектах намерения пользователя. Это рассматривается как предоставление большего объема полезной информации и является положительным фактором ранжирования в поиске.

Сколько раз ключевое слово должно повторяться в тексте

По современным меркам главное – не спамить ключевинами и не использовать в текстах спамных конструкций. Это когда ключевое слово многократно повторяется в одинаковом виде в каждом абзаце плюс в подзаголовках, плюс в описаниях картинок и всплывающих подсказках.

За такой спам можно и пессимизацию заработать. Однако, если такое повторение оправдано смыслом и контекстом – то все в порядке.

Более подробно узнать о том, как писать сео-тексты можно в блоге компании «Студия Нирис». Которая занимается созданием/разработкой, доработкой, и продвижением сайтов, настройкой контекстной рекламы. А также оказывает техническую поддержку сайтов. Специализируется на интернет-магазинах с CMS на 1С Битрикс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *