Все о сайтах, SEO, заработке в интернете
Меню

Что такое CRM-системы

Что такое CRM-системы

Успешного делового человека в двадцатом веке трудно было представить без толстого блокнота-органайзера, в который заносились все данные о партнерах, клиентах, даты встреть и условия контрактов.

Традиционный органайзер-книжка вполне удобен и пригоден для решения повседневных коммерческих задач, когда клиентов десять, двадцать, ну тридцать.

Но когда клиентов, партнеров, разного рода контактеров в сфере влияния бизнесмена становится многие сотни, а потом и тысячи – в нагромождениях записей шариковой ручкой просто начинаешь тонуть.

И тогда, начинается самое неприятное для бизнеса:

  • Пропускаются важные встречи, вследствие чего срываются выгодные контракты, перспективные партнеры начинают смотреть с недоверием.

В чем же проблема? У каждого успешного бизнесмена должна быть длинноногая секретарша модельной внешности. Приятное с полезным, так сказать. И о встрече напомнит, и….

А вот за это и… в наше время можно запросто попасть под суд и лишиться деловой репутации навсегда.

Не поэтому ли большинство американских боссов работают в офисах со стеклянными стенами?

И тогда практичные американские боссы придумали CRM-систему.

Что такое CRM-система простыми словами

CRM-система – это искусственный интеллект, сочетающий в себе качества бумажного блокнота-органайзера, книги учета входящих/исходящих, адресной книги и опытной секретарши с навыками слепой печати на машинке.

Иначе говоря, это прикладное компьютерное приложение (а в более придвинутых версиях – онлайн-сервис типа SaaS), которое помогает бизнесмену организовывать свое рабочее время и контролировать коммуникации с клиентами и всеми, входящими в коммерческие схемы предприятия.

CRM расшифровывается как Customer Relationship Management – в переводе на русский примерно «управление взаимоотношениями с клиентами».

Все, что бизнес узнает о клиентах, все, что входит в коммерческие отношения – все заносится в CRM-систему и там систематизируется.

Что может CRM-система

После первого знакомства с новым клиентам менеджер отрывает приложение CRM и создает новую запись.

  • ФИО и все персональные данные, которые удается получить от нового клиента.
  • С течением времени каждая новая информация о клиенте добавляется.
  • Накапливается история взаимоотношений. Например, CRM-система может быть запрограммирована так, чтобы к дню рождения клиента автоматически оправлять электронное письмо с поздравлениями и наилучшими пожеланиями. Людям это нравится – обо мне помнят, это так приятно.

Впрочем, поздравления – это уже прошлый век и этим никого не удивить. Даже банк, которому вы должны и которому вы ежемесячно отстегиваете немалые комиссионные, и тот не забывает поздравлять с каждым более-менее праздником.

Кстати – это и есть работа компьютерной CRM-системы. А вы думали, это менеджеры банка про вас вспомнили? Да они про вас и не знали никогда.

Современный банк – это идеальный пример практически полностью автоматизированной CRM-системы.

Вы обратили внимание, что количество физических офисов банков последовательно сокращается, а девушки, оставшиеся представительствах, по большей части скучают и очередей давно никаких нет.

Все это – работа хорошо отлаженных компьютерных, а сейчас и облачных CRM-систем.

Все отношения и взаимные обязательства банка и клиента запрограммированы и в нужное время эта CRM-система выполняет все типы отношений с клиентом:

  • Отправляет уведомление, что пришло время погасить очередной кредитный платеж.
  • Время от времени предлагает повысить кредитный лимит и автоматически повышает баланс карты.
  • Помнит о памятных датах клиента и своевременно поздравляет.
  • Напоминает о сроке замены карты на новую и приглашает посетить офис банка для получения нового пластика.

Банковские CRM-системы настолько продвинулись, что у большинства современных банков вообще нет физических офисов. Все только через онлайн, в личном кабинете на сайте банка.

Правда, здесь выяснилась и проблема этого стремления к полной цифровизации и устранению человеческого фактора.

Когда для поддержки пострадавших от коронавируса коммерческих предприятий правительство выделило деньги и поручило банкам распределять льготные кредиты, выяснилось, что некому решать вопросы с кредитованием, потому что у банков не оказалось живых сотрудников.

А компьютерную программу еще не успели перепрограммировать. Поэтому государство деньги на спасение бизнеса дало, но банки не в состоянии эти деньги распределить, поскольку CRM-система не подготовлена.

Перспективные возможности CRM

Система управления отношениями с клиентами позволяет не только избавиться от рутины и автоматизировать бизнес в текущем процессе, но и работать на перспективу.

Допустим, компания занимается продажей детской одежны (интернет-магазин).

  • Молодая женщина однажды купила комплект одежны для грудного ребенка.
  • Все это занесено базу данных CRM-системы.
  • Далее можно легко спрогнозировать, что понадобится этой женщине через месяц, два, три, погода.
  • Ей понадобится детская одежда все большего размера – малыш-то растет.
  • И вот при помощи CRM можно без проблем планировать отправку персональных предложений именно этой покупательнице и именно к тому моменту, когда ей понадобится очередной комплект детской одежды большего размера.
  • Женщина только еще начала думать – а не пора ли купить малышу обновки?
  • И тут она получает электронное письмо от интернет-магазина – только для вас как нашего лучшего клиента комплекты одежды для возраста вашего ребенка с хорошей скидкой!

Вот как работает правильная CRM-система на благо развития бизнеса и удовлетворение малейших потребностей клиентов.

CRM знает о клиенте все – что и как он привык покупать, как развивается его жизнь и какие товары ему могут понадобиться завтра, через год, через два.

Таким образом грамотно настроенная CRM-система неумолимо, но мягко вовлекает клиента (каждого клиента, который только попадал хоть однажды в поле зрения компании!) в свои сети и превращает в клиента постоянного, накрепко привязанного именно к этому бизнесу.

А что мудрить, если они все для меня предусмотрели?

И еще одно важное преимущество электронной CRM-системы перед бумажными книгами учета и органайзерами.

Допустим, менеджер по продажам вошел в конфликт с администрацией и уволился. И забрал с собой всю базу клиентов, с которыми работал годами и все данные о которых хранились в его бумажном органайзере.

И тогда компания оказывается в… в очень неприятной ситуации.

Зато компьютерная CRM-система всегда останется в базах данных в облаке или в памяти женского диска компьютерной корпоративной сети.

Рынок CRM-систем

Крупные компании создают свои CRM-системы, а малый и средний бизнес в основном пользуется услугами облачных сервисов.

Сегодня в рунете представлено огромное число CRM-систем на любой вкус и под задачи любого бизнеса. Один из наиболее известных и мощных сервисов такого рода – megaplan.ru

Рынок CRM-систем

В целом, Мегаплан – это много более, чем просто электронная база данных клиентов. Здесь полный набор удобных инструментов для автоматизации бизнеса и сокращения рутинных задач.

Что такое CRM-системы

Система интегрирована с популярным мессенджером WatsApp и позволяет организовывать общение в удобном видеоформате.

В число клиентов входят такие известные компании, как Альфа-банк и Ростелеком.

Система платная, что и понятно – ведь услуги предоставляются профессионального качества. Много тарифов с разными наборами опций.

Что такое CRM-системы

Есть бесплатный пробный период – можно проверить, насколько CRM-система удобна и полезна для вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *