Для улучшения качества выдачи поисковые системы постоянно улучшают алгоритмы своей работы. Сегодня я хочу рассказать о последних обновлениях, которые произошли за минувшую пару недель у зарубежного поискового гиганта Google.
На этот раз представители поисковой системы Google рассказали в своем блоге о 10 нововведениях. Рассказали они это еще в Ноябре.
- Google внедряет свои разработки в сфере перевода текста в поисковую выдачу. Теперь у пользователей чей родной язык не очень популярен в сети, появилось возможность смотреть переводы с английского на их родной наиболее релевантных страниц. Т.е. например пользователь вбивает в поиск запрос на суахили, и если на этом языке нет или недостаточно информации, Google берет аналогичный запрос на английском и переводит выдачу на суахили. В результате пользователь видит СЕРП английской выдачи с тайтлами переведенными на его родной язык, и переходя на сайты видит контент на языке запроса.
- Изменения также коснулись и алгоритма формирования сниппета. Если раньше поисковый робот отдавал свое предпочтение информации расположенной наиболее близко к шапке или содержанию мета тега description, то теперь выбирается наиболее релевантный текст из всего содержания страницы.
- Очень важное изменение, на которое должны обратить внимание все вебмастера. До текущих обновлений Google обращал большое внимание на анкоры ссылок, ведущих на страницу, и использовал их текст для формирования тайтла. Но так как многие владельцы сайтов пренебрегают разбавлением анкорного текста, Google решил, что однообразные текстовые ссылки не улучшают релевантность. С сегодняшнего дня для формирования тайтла Google будет основываться на содержимом страниц.
- Нововведения пришедшее из англоязычного интернета, коснувшееся только русского сегмента сайтов. Теперь длина автозаполнения запроса будет уменьшена. Связанно это с тем, что иногда алгоритм выдавал очень длинные и иногда совершенно случайные варианты
- Улучшены сниппеты для запросов направленных на поиск приложений. Теперь в сниппете будет указана цена, отзывы покупателей и другая полезная информация, с которой пользователь может ознакомиться прямо на странице выдачи.
- Еще одно важное замечание коснулось выдачи картинок. Если раньше количество ссылок на изображение служило основным фактором ранжирования, то теперь влияние этого фактора будет занижено.
- Для определенной категории запросов такой фактор как «свежесть» информации станет наиболее значимым. Многие вебмастера могли уже заметить изменение выдачи с начала ноября этого года, коснулось это порядка 35% всех запросов.
- Определение официальных страниц. Google улучшил свой алгоритм вычисления официальных страниц. Теперь, для улучшения качества поиска, они будут ранжироваться выше, по сравнению с аналогами, предоставляющими похожие данные.
- Также были улучшена выдача по запросам, в которых пользователь указывает конкретные временные рамки.
- Улучшен алгоритм автозаполнения так называемых IME-запросов, запросов в которых употребляются нелатинские символы, которых нет на клавиатуре.